Презентация, доклад на тему Мультимедийная поддержка урока обществознания по теме Как стать личностью

Содержание

План урока.Человек, индивид, личность.Этапы становления личности.Мировоззрение и жизненные ценности.Природное социальное

Слайд 1 Тема: Как стать личностью
«Человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо

на ней всё строится»
И.Тургенев
Тема: Как стать личностью «Человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней всё строится»И.Тургенев

Слайд 2План урока.
Человек, индивид, личность.
Этапы становления личности.
Мировоззрение и жизненные ценности.
Природное социальное

План урока.Человек, индивид, личность.Этапы становления личности.Мировоззрение и жизненные ценности.Природное социальное

Слайд 31. Индивид, индивидуальность, личность.

человек
природное
социальное

1. Индивид, индивидуальность, личность.  человекприродноесоциальное

Слайд 51. Индивид, индивидуальность, личность.
Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек,

как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.
Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.
Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.
1. Индивид, индивидуальность, личность.Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных

Слайд 6Индивид
Отдельно взятый представитель человеческого рода.
Индивидуальные признаки – это признаки, характеризующие человека

как одного из многих себе подобных.
Отличительные признаки определены генетикой и наследственностью
ИндивидОтдельно взятый представитель человеческого рода.Индивидуальные признаки – это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных.Отличительные

Слайд 8Индивидуальность
своеобразность каждого человека; своеобразие проявляется в совокупности особенностей личности, которые присущи

только данному человеку .
Индивидуальностьсвоеобразность каждого человека; своеобразие проявляется в совокупности особенностей личности, которые присущи только данному человеку .

Слайд 9Личность
человек как социальное существо с присущими ему чертами и

отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
Личность  человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми,

Слайд 10Признаки личности:
Отличается самостоятельностью в поступках;
Способна нести ответственность и решать проблемы;
Контролирует поведение,

обладает силой воли;
Способна изменяться и совершенствоваться с течением времени.
Признаки личности:Отличается самостоятельностью в поступках;Способна нести ответственность и решать проблемы;Контролирует поведение, обладает силой воли;Способна изменяться и совершенствоваться

Слайд 11Становление личности. Советы
Проживайте каждый день, как последний, спешите сделать как можно

больше!
Не бойтесь противопоставлять себя толпе, имейте свои убеждения и отстаивайте их даже в неравном «бою».
Не бойтесь стать белой вороной. Перестаньте говорить себе: «А что подумают люди, если я скажу или сделаю вот это?» Высказать свое мнение – не преступно, умные вас поймут, а дураки… да, плевать на них!

Становление личности. СоветыПроживайте каждый день, как последний, спешите сделать как можно больше! Не бойтесь противопоставлять себя толпе,

Слайд 12Всегда желайте большего, чем имеете.
Научитесь не только брать, но и давать.

Учитесь делать добро окружающим. Есть так много тех, кто нуждается в вашей помощи: старики, дети, бездомные животные.

Всегда желайте большего, чем имеете. Научитесь не только брать, но и давать. Учитесь делать добро окружающим. Есть

Слайд 13Социализация – процесс становления личности.
2. Этапы становления личности.

Социализация – процесс становления   личности.2. Этапы становления личности.

Слайд 14Становление личности включают 3 основные фазы
Адаптация - освоение действующих в

той или иной группе норм (нравственных, учебных, производственных);

Становление личности включают 3 основные фазы Адаптация - освоение действующих в той или иной группе норм (нравственных,

Слайд 15Становление личности включают 3 основные фазы
Индивидуализация – поиск средств и способов

для обозначения своей индивидуальности.
Становление личности включают 3 основные фазыИндивидуализация – поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности.

Слайд 16Становление личности включают 3 основные фазы
Интеграция – поиск лучшего применения

своим индивидуальным свойствам и становление частью целого – группы, класса, общности, всего общества
Становление личности включают 3 основные фазы Интеграция – поиск лучшего применения своим индивидуальным свойствам и становление частью

Слайд 17Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Слайд 18ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ И ОРИЕНТИРЫ
РАБОТА С ТЕКСТОМ
ПРИТЧА О ПРИНЯТИИ СЕБЯ
Как-то король вошел

в свой сад и обнаружил, что все деревья, кустарники и цветы в нем увядают на глазах. Дуб сказал, что умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Сосна – от того, что не может давать виноград, а виноград – потому, что не может цвести также прекрасно, как роза. Лишь один цветок, анютины глазки, был свеж и цвел, как всегда. Король полюбопытствовал, почему же он цветет как ни в чем не бывало. Цветок ответил: «Когда ты посадил меня, то хотел иметь в своем саду именно анютины глазки. Я принял это как само собой разумеющееся. Если бы ты желал видеть в саду только дуб, виноград или розу, ты бы посадил их. А я, если не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, буду стараться быть этим как можно лучше».
В ЧЕМ СМЫСЛ ПРИТЧИ?
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ПРОЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В КАЖДОМ?

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ И ОРИЕНТИРЫРАБОТА С ТЕКСТОМПРИТЧА О ПРИНЯТИИ СЕБЯКак-то король вошел в свой сад и обнаружил, что

Слайд 19Задание.
Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 12

Задание.Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 12

Слайд 20Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы

считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.

Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?
Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.

Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?»

Слайд 213. Мировоззрение и жизненные ценности.
Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы);
Поиск смысла

жизни;
Счастье;
Профессиональный выбор;
Семья.

3. Мировоззрение и жизненные ценности. Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы);Поиск смысла жизни;Счастье;Профессиональный выбор;Семья.

Слайд 22 Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека

в нем и на смысл его жизни и деятельности.
Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его

Слайд 23Домашнее задание
Заполнить таблицу «Кто я?»

Домашнее заданиеЗаполнить таблицу «Кто я?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть