Слайд 1
Тема: Как стать личностью
«Человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо
на ней всё строится»
И.Тургенев
Слайд 2План урока.
Человек, индивид, личность.
Этапы становления личности.
Мировоззрение и жизненные ценности.
Природное социальное
Слайд 31. Индивид, индивидуальность, личность.
человек
природное
социальное
Слайд 51. Индивид, индивидуальность, личность.
Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек,
как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.
Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.
Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.
Слайд 6Индивид
Отдельно взятый представитель человеческого рода.
Индивидуальные признаки – это признаки, характеризующие человека
как одного из многих себе подобных.
Отличительные признаки определены генетикой и наследственностью
Слайд 8Индивидуальность
своеобразность каждого человека; своеобразие проявляется в совокупности особенностей личности, которые присущи
только данному человеку .
Слайд 9Личность
человек как социальное существо с присущими ему чертами и
отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
Слайд 10Признаки личности:
Отличается самостоятельностью в поступках;
Способна нести ответственность и решать проблемы;
Контролирует поведение,
обладает силой воли;
Способна изменяться и совершенствоваться с течением времени.
Слайд 11Становление личности. Советы
Проживайте каждый день, как последний, спешите сделать как можно
больше!
Не бойтесь противопоставлять себя толпе, имейте свои убеждения и отстаивайте их даже в неравном «бою».
Не бойтесь стать белой вороной. Перестаньте говорить себе: «А что подумают люди, если я скажу или сделаю вот это?» Высказать свое мнение – не преступно, умные вас поймут, а дураки… да, плевать на них!
Слайд 12Всегда желайте большего, чем имеете.
Научитесь не только брать, но и давать.
Учитесь делать добро окружающим. Есть так много тех, кто нуждается в вашей помощи: старики, дети, бездомные животные.
Слайд 13Социализация – процесс становления личности.
2. Этапы становления личности.
Слайд 14Становление личности включают 3 основные фазы
Адаптация - освоение действующих в
той или иной группе норм (нравственных, учебных, производственных);
Слайд 15Становление личности включают 3 основные фазы
Индивидуализация – поиск средств и способов
для обозначения своей индивидуальности.
Слайд 16Становление личности включают 3 основные фазы
Интеграция – поиск лучшего применения
своим индивидуальным свойствам и становление частью целого – группы, класса, общности, всего общества
Слайд 17Кто помогает человеку пройти путь социализации?
Слайд 18ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ И ОРИЕНТИРЫ
РАБОТА С ТЕКСТОМ
ПРИТЧА О ПРИНЯТИИ СЕБЯ
Как-то король вошел
в свой сад и обнаружил, что все деревья, кустарники и цветы в нем увядают на глазах. Дуб сказал, что умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Сосна – от того, что не может давать виноград, а виноград – потому, что не может цвести также прекрасно, как роза. Лишь один цветок, анютины глазки, был свеж и цвел, как всегда. Король полюбопытствовал, почему же он цветет как ни в чем не бывало. Цветок ответил: «Когда ты посадил меня, то хотел иметь в своем саду именно анютины глазки. Я принял это как само собой разумеющееся. Если бы ты желал видеть в саду только дуб, виноград или розу, ты бы посадил их. А я, если не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, буду стараться быть этим как можно лучше».
В ЧЕМ СМЫСЛ ПРИТЧИ?
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ПРОЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В КАЖДОМ?
Слайд 19Задание.
Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 12
Слайд 20Задание
В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы
считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.
Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?
Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.
Слайд 213. Мировоззрение и жизненные ценности.
Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы);
Поиск смысла
жизни;
Счастье;
Профессиональный выбор;
Семья.
Слайд 22 Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека
в нем и на смысл его жизни и деятельности.
Слайд 23Домашнее задание
Заполнить таблицу «Кто я?»