Слайд 1МОЛОДЕЖЬ НА РЫНКЕ ТРУДА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Выполнили: Богославская О. Пронина
Д. Пинигина Е. – ученики 11 класса МАОУ СОШ 20, руководитель Долгих Н.Н. учитель обществознания
Слайд 2Содержание:
1 РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ
2 СОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ МОЛОДЕЖИ
3 МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
4 ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ
Слайд 3Рынок труда
Рынок труда – это сфера формирования спроса и предложения на
рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.
Субъектами рынка труда являются:
Работодатели и их представители (союзы)
Работники и их представители(профсоюзы)
Государство и отдельные органы
Работник – это лицо, работающее по трудовому договору(контракту), подчиняющееся трудовому распорядку предприятия(учреждения).
Слайд 4Молодежь – это социальная группа, отличающаяся возрастными рамками и особым положением
в обществе
Слайд 5Молодежь на рынке труда
Российская молодежь – это 38 млн граждан в
возрасте от 14 до 30 лет или 27% населения страны.
Главная задача – помочь современной молодежи сориентироваться на рынке образовательных услуг, труда и занятости.
Слайд 6Содействие профессиональному самоопределению молодежи
Диагностика проф склонностей и предпочтений
Консультирование по итогам диагностики
проф склонностей и предпочтений, успешному поведению на рынке труда
Организация ярмарок учебных мест
Проведение профориентационных встреч с представителями организаций, предприятий, учебных заведений
Организация профориентационных экскурсий на предприятия
Проведение лекций, бесед, деловых игр, занятий, циклов занятий с целью проф ориентации молодежи.
Слайд 7ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ
1.Положение о системе оплаты труда молодых работников для
освоения профессии
2.Выделение наставников для адаптации молодых рабочих в коллективе
3.Оказание материальной помощи поступившем на предприятия работникам,вернувшихся из армии, выпускникам ВУЗа
4.Возможность обучения за счёт предприятия молоды работникам
5.Повышения проф.уровня через учебные центры
6.Организация культурно-массовых организаций.
Слайд 8Проблемы занятости молодежи
1. Неустойчивость спроса и предложения, обусловленная изменчивостью ориентации молодежи
2.
Социально-профессиональная неопределенность
3. Низкая конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными группами.
Слайд 9Молодежная безработица
Основные риски для молодежи рассчитываются по концепции «двух волн» –
показывает связь рынка труда с жизненными биографиями. Молодежь после окончания школы включается в череду двух основных рисков или «волн»:
Переход от всеобщей школьной системы образования к профессиональному обучению или прямо на рынок труда.
Переход после окончания проф. обучения к трудовой жизни.
В настоящее время считается, что таких волн в жизни молодежи гораздо больше: учеба в высшей школе, служба в армии, материнство(многие молодые женщины приходят на рынок труда после рождения детей).
Слайд 11Пути решения проблем
1.Сделать доступны максимально необходимый объём информации по рынку труда
для всех субъектов в области студенческой занятости.
2.Упростить некоторые этапы трудоустройства студентов и поиска работника студента.
3.Презентации деятельности спец.учреждений по вузам городов.
4.Возможность студенту бесплатно размещать информацию о своих услугах.
Слайд 12МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
Обучение студентов процессу трудоустройства,
широкое информирование о возможностях трудоустройства, профессионального роста и развития для студентов
Принятие мер по расширению потенциального объема спроса на работника- студента с разработкой системы стимулирования работодателя.
Повышение оперативности и информативности работы служб занятости.
Согласованность в работе с коммерческими структурами
Проведение систематических социологических исследований, необходимых для выяснения процессов, которые не могут быть достаточно изучены методами статистики, что позволит скорректировать политику занятости
Психологические службы
Слайд 13Спасибо за внимание!
Работу выполнили ученицы 11 класса:
Богославская Олеся
Пронина Дарина
Пинигина Екатерина