Презентация, доклад на тему Международная торговля (9 класс) с применением заданий PISA

Содержание

Цель урока:Глава 6. Мировая экономика26. Международная торговлявыяснить необходимость и целесообразность внешней торговли, познакомиться с главными концепциями теории внешней торговли.

Слайд 1Глава 6. Экономика мира. 26. Международная торговля.
Авторская разработка:
Учитель экономики ГОШ СП МАФИ


им. Мирзо Улугбека при МНО РУз.
Хамраева Г.Р.

Глава 6. Экономика мира. 26. Международная торговля.Авторская разработка:Учитель экономики ГОШ СП МАФИ им. Мирзо Улугбека при МНО

Слайд 2
Цель урока:
Глава 6. Мировая экономика
26. Международная торговля
выяснить необходимость и целесообразность внешней

торговли, познакомиться с главными концепциями теории внешней торговли.
Цель урока:Глава 6. Мировая экономика26. Международная торговлявыяснить необходимость и целесообразность внешней торговли, познакомиться с главными концепциями теории

Слайд 3
1 задание. Найдите соответствие между понятием и его определением.
2 задание. С

помощью перестановки букв определите, какой термин у вас зашифрован (термин и его понятие запишите полностью).
I. вариант:
1. Уровень, фрикционная, только, безработицы, уровень, когда, структурная, в, и, естественной, стране, безработица, безработицы.
1. фрюпозсо .
II. вариант:
1. Биржа, посредником, ищущими, предприятиями, государственное, являющееся, работодателями, между, и, учреждение, людьми, работу, труда.
2. тьзасянот .




Глава 6. Мировая экономика

26. Международная торговля

1 задание. Найдите соответствие между понятием и его определением.2 задание. С помощью перестановки букв определите, какой термин

Слайд 4
«Создать мировое сообщество можно только посредством свободной торговли».

Фрэнк Ходоров (1887–1966),
американский экономист

Глава 6. Мировая экономика

26. Международная торговля

«Создать мировое сообщество можно только посредством свободной торговли».

Слайд 5 Междунаро́дная торго́вля

— система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех

стран мира.

Глава 6. Мировая экономика

26. Международная торговля

Междунаро́дная торго́вля— система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.Глава 6. Мировая экономика26.

Слайд 6Основные операции
Экспорт (exports) — вывоз товаров за границу.
Импорт (imports) — ввоз

товаров из заграницы.
Торговый баланс (trade balance) —разность экспорта и импорта.
Сальдо торгового баланса — разность между стоимостью экспорта и импорта.

Глава 6: Мировая экономика

26. Международная торговля

Основные операцииЭкспорт (exports) — вывоз товаров за границу. Импорт (imports) — ввоз товаров из заграницы. Торговый баланс

Слайд 7Основные показатели торговли
Объем — сумма экспорта и импорта всех стран.
Товарная структура

— номенклатура международной торговли.
Географическая структура — основные страны экспортеры и импортеры.

Глава 6. Мировая торновля

26. Международная торговля

Основные показатели торговлиОбъем — сумма экспорта и импорта всех стран.Товарная структура — номенклатура международной торговли.Географическая структура —

Слайд 8 Игра «ОБМЕН» Степень удовлетворенности


«4» - высокий
«3»- допустимый
«2»- низкий

Глава 6.

Мировая экономика

26. Международная торговля

Игра «ОБМЕН»  Степень удовлетворенности  «4» - высокий «3»- допустимый «2»- низкийГлава

Слайд 9Причины возникновения международной торговли:
неравномерность распределения природных ресурсов;
принцип абсолютного преимущества;

принцип

относительного преимущества.


Глава 6. Мировая экономика

26. Международная торговля

Причины возникновения международной торговли:неравномерность распределения природных ресурсов; принцип абсолютного преимущества; принцип относительного преимущества.Глава 6. Мировая экономика26. Международная

Слайд 10 Узбекистан (сельское хозяйство (хлопок, фрукты, бахчевые, овощи), производство автомобилей, текстильная и

швейная промышленность, выращивание винограда).

Глава 6. Мировая экономика

26. Международная торговля

Узбекистан  (сельское хозяйство (хлопок, фрукты, бахчевые, овощи), производство автомобилей, текстильная и швейная промышленность, выращивание винограда).

Слайд 11 Россия (лесная промышленность, нефтяная и газовая, металлургическая промышленность и машиностроение, оружие,

военная техника, пшеница, картофель, рыболовство, лекарственные препараты)

Глава 6. Мировая экономика

26. Международная торговля

Россия  (лесная промышленность, нефтяная и газовая, металлургическая промышленность и машиностроение, оружие, военная

Слайд 12 США (военная, атомная, аэрокосмическая промышленность, электротехника, электроника, самолеты, цветная металлургия, химическая

промышленность, добыча нефти, природного газа и угля, производство электроэнергии, производство пшеницы, сои, кукурузы хлопчатника, табака, сахароносных культур, овощей и фруктов; птицеводство, молочное и мясное животноводство).

Глава 6. Мировая экономика

26. Международная торговля

США  (военная, атомная, аэрокосмическая промышленность, электротехника, электроника, самолеты,

Слайд 13Относительные преимущества
Абсолютные преимущества — А. Смит полагал, что страна экспортирует товар, который

она может произвести дешевле, чем ее торговый партнер, и имеет тем самым абсолютное преимущество.
Сравнительные преимущества — Д. Рикардо показал, что даже в отсутствие абсолютных преимуществ страны могут экспортировать товары, производимые ими с меньшими альтернативными издержками по сравнению с другими странами.


Глава 6. Мировая экономика

26. Международная торговля

Относительные преимуществаАбсолютные преимущества — А. Смит полагал, что страна экспортирует товар, который она может произвести дешевле, чем

Слайд 14PISA (Programme for International Student Assessment)
Международная программа по оценке

образовательных достижений учащихся (— тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году. Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. Школьники из Узбекистан впервые будут участвовать в 2021 году.



PISA (Programme for International Student Assessment)  Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (— тест, оценивающий

Слайд 15 Сельскохозяйственное производство и экспорт.










Китай производит

риса на 40 млн. тонн больше, чем Индонезия, а баранины – на 2 млн. тонн меньше, чем Австралия. Бразилия производит риса на 5 млн. тонн меньше, чем Индонезия, а баранины – на 500 тыс. тонн больше, чем Китай. Бразилия производит кофе в 3 раза больше, чем все указанные страны вместе взятые. Австралия производит риса меньше любой другой из указанных стран.

Глава 6 Мировая экономика

26. Международная торговля

Сельскохозяйственное производство и экспорт.      Китай производит риса на 40 млн. тонн

Слайд 16
ВОПРОС 1.
Назовите крупнейшего производителя баранины, второго производителя риса

и страну, которая имеет наименьшее производство кофе.

ВОПРОС 2.
Вычислите общую стоимость баранины, которую экспортировала Австралия, если известно, что общая сумма экспорта составила 40 млрд. у.е., а доля сельскохозяйственной продукции в структуре экспорта = 50%.


Глава 6. Мировая экономика

26. Международная торговля

ВОПРОС 1.   Назовите крупнейшего производителя баранины, второго производителя риса и страну, которая имеет наименьшее производство

Слайд 17ОТВЕТЫ:
1. Крупнейший производитель баранины – Австралия. Второй производитель риса – Индонезия.

Выявить страну, производящую меньше всего кофе, невозможно, исходя из предложенных условий.

2. Доля сельскохозяйственной продукции в структуре экспорта – 50%, следовательно, 40 млрд. делим пополам и получаем 20 млрд. От 20 млрд. 28% составляют 5600 млн., что и дает нам общую стоимость экспортируемой баранины.

Глава 6. Мировая экономика

26. Международная торговля

ОТВЕТЫ:1. Крупнейший производитель баранины – Австралия. Второй производитель риса – Индонезия. Выявить страну, производящую меньше всего кофе,

Слайд 18Выводы:
Международная торговля товарами и услугами — важнейшая форма международных экономических отношений.
Основные

показатели международной торговли — экспорт, импорт и оборот.
Причины развития международной торговли можно объяснить с позиций меркантилизма, сравнительных преимуществ и конкурентных преимуществ.

Глава 6. Мировая Экономика

26. Международная торговля

Выводы:Международная торговля товарами и услугами — важнейшая форма международных экономических отношений. Основные показатели международной торговли — экспорт,

Слайд 19Домашнее задание:
Читать тему 26 на стр. 134-137 учебника
Решить Задачу:

Известно, что страна Х тратит на производство товара А 8 часов, а на производство товара Б – 12 часов.
Страна У тратит на выпуск товара А 6 часов, а товара Б – 8 часов. На выпуске какого товара будет специализироваться каждая страна?

Глава 6. Мировая экономика

26. Международная торговля

Домашнее задание:Читать тему 26 на стр. 134-137 учебникаРешить Задачу:   Известно, что страна Х тратит на

Слайд 20
СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть