Слайд 1
Методика использования СМИ,
интернета в преподавании истории
и обществознания в школе
Текоева
З.С., учитель истории
и обществознания
МБОУ СОШ №31
Слайд 2
В современных условиях возрастает роль исторического образования, так как нельзя представить
по-настоящему образованного, культурного человека, патриота и гражданина, не знающего основ истории, в первую очередь, своей страны. В то же время преподавание истории и обществознания не может находиться
в стороне от глобального
явления — информатизации
общества, создания
единого
информационного
пространства.
Слайд 3
«…. У школы появились сильные конкуренты — Интернет, электронные СМИ, поэтому
она «должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему, должна быть впереди, опережать всё это».
В.В. Путин
Слайд 4
В контексте подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию невозможно не
обращаться к материалам СМИ, так как целый ряд заданий требует аргументации из общественной жизни. Поэтому перед учителем встает задача соотнести данные учебника
обществознания с фактами,
событиями настоящей
действительности, подкрепить
теоретические положения
курса конкретными примерами,
фактами общественной жизни.
Слайд 5
1. Материалы СМИ необходимы для актуализации изучаемого на уроке материала, иллюстрируют
теоретические положения курса
2. Работа учащихся с данным источником информации делает их более компетентными в вопросах современного развития общества, что необходимо при формировании гражданских ценностей в рамках правового демократического государства
3. Привлечение материалов СМИ создают дополнительную мотивацию к изучению курса
4. Использование материалов СМИ диктуется и Единым государственным экзаменом по обществознанию, так как многие задания требуют иллюстрации учениками примерами тех или иных положений, аргументов и т.п. с опорой на личный опыт учащихся и факты общественной жизни.
Слайд 6
Процесс организации обучения учащихся с использованием материалов СМИ и Интернета предоставляет
возможности учителям:
совершенствовать учебную деятельность;
- находить основные и дополнительные материалы для уроков;
Слайд 7
- сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны
и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;
Слайд 8
- получать новые данные из электронных версий газет, журналов, научных
журналов, эффективно
решать проблему наглядности обучения, делать учебный материал более понятным и доступным для учащихся;
- иметь доступ в научные библиотеки разных стран;
Слайд 9
- индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, используя удобные
способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы.
Слайд 10
Специфика дисциплин «История» и «Обществознание» требует от обучающихся умение работать с
информацией, различного рода источниками, документами, материалами СМИ. История изобилует большим количеством дат, фактов, персоналий, понятий. Однако в современном мире постепенно отпадает необходимость перегружать память, потому
что имеются технические
хранилища информации
(компьютерные базы данных,
Интернет), и важно научить
подростков пользоваться ими.
Слайд 11
Пришло время для внедрения информационных технологий в образовательный процесс, формирования информационной
среды учебной дисциплины, развития информационных компетенций у обучающихся.
Слайд 12
Основные задачи при развитии информационных компетенций :
сформировать у обучающихся умения
использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи и систематизации информации, создания баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности;
организовать применение в процессе обучения эффективных методов работы с картами, схемами, таблицами, графиками, диаграммами;
3) улучшить динамику
результативности познавательной
деятельности обучающихся
как показателя сформированности
информационных компетенций.
Слайд 13
Применение компьютерных презентаций, созданных самим преподавателем или обучающимися.
Слайд 14
Информационные компетенции возможно развивать в ходе организации проектной деятельности обучающихся, базирующейся
на сравнительном изучении, исследовании различных общественных явлений, фактов, событий, статистики, отдельных сайтов.
Слайд 15
Использование информационных технологий возможно на занятиях различных типов:
урок-лекция по изучению
нового материала;
комбинированный урок;
урок-семинар;
защита рефератов и проектных работ;
самостоятельное изучение нового материала и контроль за полученными знаниями на уроке.
Слайд 16
Использование информационных технологий для формирования ИКТ-компетенций у обучающихся в преподавании истории
и обществознания является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания.