Презентация, доклад на тему :МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ СМИ И ИНТЕРНЕТА В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Содержание

В современных условиях возрастает роль исторического образования, так как нельзя представить по-настоящему образованного, культурного человека, патриота и гражданина, не знающего основ истории, в первую очередь, своей страны. В то же время преподавание истории и обществознания не

Слайд 1

Методика использования СМИ,
интернета в преподавании истории
и обществознания в школе
Текоева

З.С., учитель истории
и обществознания
МБОУ СОШ №31
Методика использования СМИ, интернета в преподавании истории и обществознания в школеТекоева З.С., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 2

В современных условиях возрастает роль исторического образования, так как нельзя представить

по-настоящему образованного, культурного человека, патриота и гражданина, не знающего основ истории, в первую очередь, своей страны. В то же время преподавание истории и обществознания не может находиться
в стороне от глобального
явления — информатизации
общества, создания
единого
информационного
пространства.
В современных условиях возрастает роль исторического образования, так как нельзя представить по-настоящему образованного, культурного человека, патриота и

Слайд 3

«…. У школы появились сильные конкуренты — Интернет, электронные СМИ, поэтому

она «должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему, должна быть впереди, опережать всё это».
В.В. Путин

«…. У школы появились сильные конкуренты — Интернет, электронные СМИ, поэтому она «должна успевать и за своими

Слайд 4
В контексте подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию невозможно не

обращаться к материалам СМИ, так как целый ряд заданий требует аргументации из общественной жизни. Поэтому перед учителем встает задача соотнести данные учебника
обществознания с фактами,
событиями настоящей
действительности, подкрепить
теоретические положения
курса конкретными примерами,
фактами общественной жизни.
В контексте подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию невозможно не обращаться к материалам СМИ, так как

Слайд 5
1. Материалы СМИ необходимы для актуализации изучаемого на уроке материала, иллюстрируют

теоретические положения курса
2. Работа учащихся с данным источником информации делает их более компетентными в вопросах современного развития общества, что необходимо при формировании гражданских ценностей в рамках правового демократического государства
3. Привлечение материалов СМИ создают дополнительную мотивацию к изучению курса
4. Использование материалов СМИ диктуется и Единым государственным экзаменом по обществознанию, так как многие задания требуют иллюстрации учениками примерами тех или иных положений, аргументов и т.п. с опорой на личный опыт учащихся и факты общественной жизни.
1. Материалы СМИ необходимы для актуализации изучаемого на уроке материала, иллюстрируют теоретические положения курса2. Работа учащихся с

Слайд 6
Процесс организации обучения учащихся с использованием материалов СМИ и Интернета предоставляет

возможности учителям:

совершенствовать учебную деятельность;
- находить основные и дополнительные материалы для уроков;

Процесс организации обучения учащихся с использованием материалов СМИ и Интернета предоставляет возможности учителям:совершенствовать учебную деятельность; - находить

Слайд 7
- сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны

и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;
- сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для

Слайд 8
- получать новые данные из электронных версий газет, журналов, научных
журналов, эффективно

решать проблему наглядности обучения, делать учебный материал более понятным и доступным для учащихся;
- иметь доступ в научные библиотеки разных стран;
- получать новые данные из электронных версий газет, журналов, научныхжурналов, эффективно решать проблему наглядности обучения, делать учебный

Слайд 9
- индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, используя удобные

способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы.
- индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у

Слайд 10

Специфика дисциплин «История» и «Обществознание» требует от обучающихся умение работать с

информацией, различного рода источниками, документами, материалами СМИ. История изобилует большим количеством дат, фактов, персоналий, понятий. Однако в современном мире постепенно отпадает необходимость перегружать память, потому
что имеются технические
хранилища информации
(компьютерные базы данных,
Интернет), и важно научить
подростков пользоваться ими.
Специфика дисциплин «История» и «Обществознание» требует от обучающихся умение работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами

Слайд 11

Пришло время для внедрения информационных технологий в образовательный процесс, формирования информационной

среды учебной дисциплины, развития информационных компетенций у обучающихся.
Пришло время для внедрения информационных технологий в образовательный процесс, формирования информационной среды учебной дисциплины, развития информационных компетенций

Слайд 12

Основные задачи при развитии информационных компетенций :
сформировать у обучающихся умения

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи и систематизации информации, создания баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности;
организовать применение в процессе обучения эффективных методов работы с картами, схемами, таблицами, графиками, диаграммами;
3) улучшить динамику
результативности познавательной
деятельности обучающихся
как показателя сформированности
информационных компетенций.
Основные задачи при развитии информационных компетенций : сформировать у обучающихся умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии

Слайд 13
Применение компьютерных презентаций, созданных самим преподавателем или обучающимися.

Применение компьютерных презентаций, созданных самим преподавателем или обучающимися.

Слайд 14
Информационные компетенции возможно развивать в ходе организации проектной деятельности обучающихся, базирующейся

на сравнительном изучении, исследовании различных общественных явлений, фактов, событий, статистики, отдельных сайтов.
Информационные компетенции возможно развивать в ходе организации проектной деятельности обучающихся, базирующейся на сравнительном изучении, исследовании различных общественных

Слайд 15
Использование информационных технологий возможно на занятиях различных типов:
урок-лекция по изучению

нового материала;
комбинированный урок;
урок-семинар;
защита рефератов и проектных работ;
самостоятельное изучение нового материала и контроль за полученными знаниями на уроке.
Использование информационных технологий возможно на занятиях различных типов: урок-лекция по изучению нового материала;  комбинированный урок; урок-семинар;

Слайд 16
Использование информационных технологий для формирования ИКТ-компетенций у обучающихся в преподавании истории

и обществознания является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания.
Использование информационных технологий для формирования ИКТ-компетенций у обучающихся в преподавании истории и обществознания является важным средством для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть