Слайд 1СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В
ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
23 ноября 2016 г., РАНХиГС
Слайд 2Команда проекта:
Евдокушин Иван Владимирович, ГАПОУ СО СОХТТ
Шейко Маргарита Александровна, ГАПОУ СО
СККИ
Турешева Айгуль Сунгатовна, МОУ СОШ №70
Новичкова Татьяна Владимировна, МАОУ МБЛ
Суханова Анна Николаевна, МОУ СОШ №55
Слайд 3Тема итоговой аттестационной работы (проекта)
«Проектирование собственного бизнеса»
Слайд 4Общая характеристика занятия
Слайд 5Характеристика условий реализации проекта
Объект :
Место: кабинет (аудитория)
Название образовательной организации: Общеобразовательная
школа, лицей, техникум, колледж
Участники проекта:
Педагог: Евдокушин Иван Владимирович, ГАПОУ СО СОХТТ, Шейко Маргарита Александровна, ГАПОУ СО СККИ, Турешева Айгуль Сунгатовна, МОУ СОШ №70, Новичкова Татьяна Владимировна, МАОУ МБЛ, Суханова Анна Николаевна, МОУ СОШ №55
Учащиеся: 11 класс, 1 курс
Другие (родители)
Название предмета (обществознание, экономика)
Место занятия в логике реализации предмета (курса, факультатива): итоговое занятие по разделу экономика
Слайд 6Характеристика условий реализации проекта
Вид деятельности учащихся: урочная, внеурочная деятельность
Количество занятий по
теме/ порядковый номер в теме: 10 / 10
Тип занятия: защита проекта
Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: компьютер, мультимедийная установка
Учебно-методическое обеспечение
Учебник и/ или учебное пособие для учащихся:
ГК РФ, Налоговый кодекс РФ, Конституция РФ, Брехова, Ю. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 400 с.
Методические материалы для учителя:
Брехова, Ю. В. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 80 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
Савицкая, Е. В. Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Про-фессиональное обучение / Е. В. Савицкая. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 144 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
Слайд 7Педагогическая характеристика занятия
Слайд 8Тема: Проектирование собственного бизнеса
Цели занятия: достижение не менее 90 % учащимися
следующих образовательных результатов
Предметные образовательные результаты
Усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: страхование, издержки, налоги и налоговые системы, прибыль, выручка, амортизация, бизнес-план, формы собственности, лизинг, организационно-правовые формы предприятия, риски, основные, оборотные средства, источники финансирования, банки и банковские услуги.
Овладение предметными умениями: анализировать, сравнивать, составлять графики и диаграммы, представление презентаций.
Метапредметные образовательные результаты : умение использовать нормативно-правовые документы, пользоваться системой «Гарант», «Консультант Плюс», использование MS Word, Excel, Power Point
Слайд 9Описание учебного процесса
Этапы и типы задания для учащихся
*этап может включать одно
или несколько типов заданий
Слайд 10Описание учебного процесса
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
*этап может
не включать ни одного задания из контрольно-измерительных процедур и учитель может использовать комплексные задания
Слайд 11Методическая характеристика занятия
Слайд 12Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке
Проектная
технология (создание бизнес-плана, Приложение 1)
Игровая технология (деловая игра «Разбуди инвестора» Приложение 2)
Кейс-технология (решение практических задач, анализ, Приложение 3)
Слайд 13Структура деловой игры «Разбуди инвестора»
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
ИНВЕСТОРЫ
1. Этап. Написание бизнес-плана и
создание рекламных роликов отражающих содержание проектов и размещение их на сайте You Tube.com
2. Этап. Защита бизнес-планов перед потенциальным инвестором
Критерии оценки:
Бизнес-идея
Формулировка миссии
Выбор товара или услуги
Конкурентные преимущества
Планирование: производство, реализация, операции, финансы
Рыночный потенциал
Видеоролик (соответствие содержанию работы, оригинальность, убедительность)
Слайд 14Методика оценки педагогической эффективности занятия
1) Вопросы для педагогической рефлексии:
Усвоены ли
пройденные темы учащимися (темы: Собственный бизнес: как создать и не потерять , базовые понятия и знания
Бизнес, уставный капитал, привлечённый капитал, бизнес-план, доходы,
расходы, прибыль, бухгалтерский учёт, маркетинг, менеджмент, налоги, риски, малый и средний бизнес.
Понятие малого и среднего бизнеса, порядок формирования уставного капитала, структура доходов и расходов, порядок расчёта прибыли, необходимость и назначение бухгалтерского учёта, функции маркетинга и менеджмента в работе предприятия, порядок расчёта и уплаты налогов в малом и среднем бизнесе, определение рисков и их снижение.)?
Отработанны ли навыки исследовательской и проектной работы?
Использовались ли межпредметные связи?
2) Критерии оценки эффективности занятия
Достигнуты ли цели и выполнены ли задачи?