Презентация, доклад на тему Методическая разработка на тему Анализ инвестиционного портфеля

Содержание

Тема: Анализ инвестиционного портфеля. Методическая разработка урока ( в форме комплексного занятия) «Оценка доходности разновременных инвестиционных потоков (с использованием программы Microsoft Excel)»

Слайд 1Анализ инвестиционного портфеля
СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Над проектом работали:
Зуев Сергей Витальевич
МБОУ Гимназия № 8 (Энгельс, Саратовская область)
Кирикуца Елена Геннадьевна
ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Черкасова Наталья Михайловна
ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Думан Ольга Александровна
ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Черкасова Александра Михайловна
ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Анализ инвестиционного портфеляСОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А

Слайд 2Тема: Анализ инвестиционного портфеля. Методическая разработка урока ( в форме комплексного

занятия) «Оценка доходности разновременных инвестиционных потоков (с использованием программы Microsoft Excel)»
Тема: Анализ инвестиционного портфеля.  Методическая разработка урока  ( в форме комплексного занятия) «Оценка доходности разновременных

Слайд 3

Формирование и закрепление практических навыков обучающихся в оценке доходности разновременных

инвестиционных потоков для принятия обоснованного экономического решения.

Цель занятия:

Формирование и закрепление практических навыков обучающихся в оценке доходности разновременных инвестиционных потоков для принятия обоснованного экономического

Слайд 4Предметные(образовательные):
Структурировать знания об инвестиционном портфеле
Актуализировать тему использования инвестиционного портфеля для

диверсификации вложений личного капитала
Сформулировать критерии оценки доходности
Создать инструментарий для оперативных расчетов
Произвести расчеты, выполнить сравнение, полученных результатов, принять обоснованное инвестиционное решение Метапредметные(развивающие):
Развивать умение определять проблему, т.е. несоответствие между действительным и желаемым
Формировать умение структурировать знания, полученные на информатике, математике, экономике, обществознании
Развивать умение формулировать, выделять главные критерии для принятия инвестиционных решений Личностные (воспитательные):
Развивать умение совершать рациональный выбор
Формировать ответственное отношение к принятию инвестиционных решений

Планируемые результаты:

Предметные(образовательные): Структурировать знания об инвестиционном портфелеАктуализировать тему использования инвестиционного портфеля для диверсификации вложений личного капиталаСформулировать критерии оценки

Слайд 5способствовать развитию логического мышления, навыков обобщать, анализировать и делать обоснованные выводы
через

содержание урока содействовать формированию убеждения учащихся, что профессиональные знания и умения – это основа личного успеха, востребованности на современном рынке труда

способствовать формированию навыка разрешать возникшие финансовые и экономические проблемы с помощью математического аппарата и компьютерных технологий

познакомить учащихся с ситуациями, при которых возникает необходимость разбираться в финансовых операциях

Решаемые задачи

способствовать развитию логического мышления, навыков обобщать, анализировать и делать обоснованные выводычерез содержание урока содействовать формированию убеждения учащихся,

Слайд 6 экономика,
математика,
информатика,
русский язык,
культура речи.
Межпредметные связи:

экономика, математика, информатика, русский язык, культура речи.Межпредметные связи:

Слайд 7Место: кабинет информатики; количество ПК соответствует числу обучающихся
Название образовательной организации: ГАПОУ

СО « Энгельсский политехникум»
Участники проекта:
Педагог: преподаватель экономических дисциплин
Обучающиеся : 2 курс
Другие (консультанты – преподаватель информатики)
Название предмета: Финансовая грамотность.

Характеристика условий реализации проекта

Место: кабинет информатики; количество ПК соответствует числу обучающихсяНазвание образовательной организации: ГАПОУ СО « Энгельсский политехникум»Участники проекта: Педагог:

Слайд 8Методы обучения: проблемный, иллюстративно-объяснительный метод, практико-ориентировный, частично-поисковый;

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная;

Оборудование: проектор,

доска, компьютеры с установленной программой MS Excel 2007.


Методы обучения: проблемный, иллюстративно-объяснительный метод, практико-ориентировный, частично-поисковый;Форма обучения: фронтальная, индивидуальная;Оборудование: проектор, доска, компьютеры с установленной программой MS

Слайд 9ОК: Организовывать собственную деятельность;
ОК: Осуществлять поиск и использование информации ,

необходимой для эффективного выполнения учебных задач и личностного развития;

ОК: Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ;

ОК: Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.

Формируемые компетенции:

ОК: Организовывать собственную деятельность;  ОК: Осуществлять поиск и использование информации , необходимой для эффективного выполнения учебных

Слайд 10Данный тип занятия является инновационным инструментарием, формирующим как традиционные предметные образовательные

результаты, так и метапредметные результаты образования.

Такое занятие позволяет обучающемуся осваивать финансовые операции последовательно в процессе работы с информацией через ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – решение.

Специфика занятия заключается в том, что оно носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для решения поставленной задачи, необходимо конкретное предметное знание.

Обязательным элементом занятия является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы обучающемуся захотелось найти на него ответ.

Методическая характеристика занятия

Данный тип занятия является инновационным инструментарием, формирующим как традиционные предметные образовательные результаты, так и метапредметные результаты образования.Такое

Слайд 11Этапы проведения учебного занятия

Этапы проведения учебного занятия

Слайд 121. Савицкая Е.В. Финансовая грамотность:
материалы для обучающихся по основным программам

профессионального обучения. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014
2. Мелкумов Я.С. Финансовые вычисления. Теория и практика: Учебно-справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 383 с.
3. Овчаренко Е.К., Ильина О.П., Бальбердин Е.В.
Финансово-экономические расчеты в EXCEL. –
М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2013. – 191с.

Литература

1. Савицкая Е.В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 20142.

Слайд 13Принять решение о целесообразности вложения средств на депозит или в проект

по критерию максимальной доходности. Имеются временно свободные денежные средства в размере 1000000 руб. которые можно положить на банковский депозит под 12 % годовых с ежеквартальной капитализацией сроком на 3 года или инвестировать в проект, который через 5 лет увеличит первоначальные вложения на 450000 рублей. На инвестиционный период прогнозируемая ежегодная инфляция составляет 4%.
Принять решение о целесообразности вложения средств на депозит или в проект по критерию максимальной доходности.

Описание ситуации:

Принять решение о целесообразности вложения средств на депозит или в проект по критерию максимальной доходности. Имеются временно

Слайд 14 Не определена сумма, которую можно получить от вложения на банковский депозит
Доход

от вложений возникает в разновременные промежутки времени

Формулировка проблемы:

Не определена сумма, которую можно получить от вложения на банковский депозит Доход от вложений возникает в

Слайд 15необходимо определить доход от вложения средств на банковский депозит;
привести полученные доходы

к одному моменту времени;

произвести сравнение приведенных доходов;

принять обоснованное инвестиционное решение.

ЗАДАЧА 1

ЗАДАЧА 2

ЗАДАЧА 3

ЗАДАЧА 4

Постановка задач на решение проблемы

необходимо определить доход от вложения средств на банковский депозит;привести полученные доходы к одному моменту времени;произвести сравнение приведенных

Слайд 16Для определения дохода от вложения средств на банковский депозит

Теоретическая часть:
При выборе

оптимальных инвестиционных решений в конкретных ситуациях требуется оценить будущую стоимость инвестированных денежных средств.
Математический аппарат



Этапы решения проблемы:

Для определения дохода от вложения средств на банковский депозитТеоретическая часть:При выборе оптимальных инвестиционных решений в конкретных ситуациях

Слайд 17Практическая часть:
Для целей решения нашей проблемы:

1 – открываем свободный лист программы

и набираем таблицу, показанную на рисунке:

Практическая часть:Для целей решения нашей проблемы:1 – открываем свободный лист программы и набираем таблицу, показанную на рисунке:

Слайд 182 – Ставим курсор в ячейку Е2 и вводим формулу как

показано на рисунке:
2 – Ставим курсор в ячейку Е2 и вводим формулу как показано на рисунке:

Слайд 193 – Подставляем значения из задачи, как показано на рисунке:

3 – Подставляем значения из задачи, как показано на рисунке:

Слайд 204 – кликнуть по любой ячейки вне таблицы – получим результат
Вывод

– положив деньги на банковский депозит при заданных условиях к концу третьего года инвестор получит на 425760,89 руб. больше начального вложения.
4 – кликнуть по любой ячейки вне таблицы – получим результатВывод – положив деньги на банковский депозит

Слайд 21В процессе инвестиционной деятельности особенно при использовании доходного подхода в ряде

случаев важно располагать данными о ценности денег во времени. Расчет реальной ценности (стоимости) денег основан на временной оценке денежных потоков.

Математический аппарат

Теоретическая часть для решения задачи 2

В процессе инвестиционной деятельности особенно при использовании доходного подхода в ряде случаев важно располагать данными о ценности

Слайд 22Самостоятельная деятельность обучающихся для закрепления ранее приобретенных навыков работы с программой

MS Excel 2007

Практическая часть для решения задачи 2

Самостоятельная деятельность обучающихся для закрепления ранее приобретенных навыков работы с программой MS Excel 2007Практическая часть для решения

Слайд 23произвести сравнение приведенных доходов и принять обоснованное инвестиционное решение
Обучающимся предлагается самостоятельно:

произвести сравнение приведенных доходов и принять обоснованное инвестиционное решениеОбучающимся предлагается самостоятельно:

Слайд 24Вопросы для педагогической рефлексии:

«укажите верное утверждение»:
я сам не смог справиться с

затруднением;
у меня не было затруднений;
я только слушал предложения других;
я выдвигал идеи…
«продолжите фразу»:
мне было интересно…
мы сегодня разобрались…
я сегодня понял, что…
мне было трудно…
на следующем занятии я хочу…

Методика оценки педагогической эффективности занятия

Вопросы для педагогической рефлексии:«укажите верное утверждение»:я сам не смог справиться с затруднением;у меня не было затруднений;я только

Слайд 25 достижение не менее 75 % обучающимися следующих образовательных результатов
Предметные образовательные

результаты
Усвоение (применение, и т.п.) теории и понятий;
Приобретение практических навыков по использованию программы для автоматизации финансовых расчетов;
Овладение предметными умениями: принять обоснованное экономическое решение
Метапредметные образовательные результаты
Развивать умение определять проблему, т.е. несоответствие между действительным и желаемым
Формировать умение структурировать знания, полученные на информатике, математике, экономике, обществознании
Развивать умение формулировать, выделять главные критерии для принятия инвестиционных решений

Критерии оценки эффективности занятия

достижение не менее 75 % обучающимися следующих образовательных результатовПредметные образовательные результаты	Усвоение (применение, и т.п.) теории и

Слайд 26
Придумайте и решите задачу по изученной методике с разным начальным капиталом. 
Домашнее

задание
Придумайте и решите задачу по изученной методике с разным начальным капиталом. Домашнее задание

Слайд 27Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть