Презентация, доклад на тему Метод проблемного обучения на уроках истории и обществознания

Содержание

«Ну, не верь, так хоть помысли».Ф. Достоевский

Слайд 1МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Учитель истории и
обществознания


высшей категории
Залетина Т.Г.
МБОУ “СШ № 39”


Норильск, 2015г.

МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Учитель истории иобществознания высшей категорииЗалетина Т.Г.МБОУ “СШ № 39”Норильск,

Слайд 2«Ну, не верь, так хоть помысли».
Ф. Достоевский

«Ну, не верь, так хоть помысли».Ф. Достоевский

Слайд 3Неполноценная социализация, ведущая к неспособности ребенка , а затем и взрослого

войти в социум, найти в нем место, одна из причин дестабилизации и разрушения последнего.
Неполноценная социализация, ведущая к неспособности ребенка , а затем и взрослого войти в социум, найти в нем

Слайд 4Формы уроков, виды деятельности, оказывающие большое влияние на становление личности
пресс –конференции
уроки

– аукционы
деловые игры
уроки – дискуссии
семинары
брейн – ринги
проблемный диалог
Формы уроков, виды деятельности, оказывающие большое влияние на становление личностипресс –конференцииуроки – аукционыделовые игрыуроки – дискуссиисеминарыбрейн –

Слайд 5ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД
Проблемный метод – это совокупность действий, направленных

на отработку и усвоение знаний через активную мыслительную деятельность, включающую постановку и решение продуктивно-познавательных вопросов и задач, содержащих противоречия, способствующие успешной реализации целей исследовательского (учебного) процесса
ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД   Проблемный метод – это совокупность действий, направленных на отработку и усвоение знаний через

Слайд 6ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Проблемный вопрос - это дидактическое средство, которое содержит

в себе реальное или кажущееся противоречие, вызывает затруднение при выработке на него ответа, не требует вспоминания готовых знаний, а размышления, рассуждения, отличается краткостью формулировки.


ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС  Проблемный вопрос - это дидактическое средство, которое содержит в себе реальное или кажущееся противоречие,

Слайд 7ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА
Проблемная задача - это дидактическое средство, которое

содержит в себе реальное или кажущееся противоречие, вызывает затруднение при выработке на него ответа, требует не вспоминания готовых знаний, а размышления, рассуждения, заключает (в отличие от проблемного вопроса) дополнительную вводную информацию, а при необходимости и ориентиры поиска её решения
ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА   Проблемная задача - это дидактическое средство, которое содержит в себе реальное или кажущееся

Слайд 8ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Проблемная ситуация - это создание обстановки, когда

у обучающегося возникает интеллектуально-психологическое состояние (затруднение), преодоление которого требует поиска новых знаний, подходов. В условиях проблемной ситуации у ученика возникает удивление («как же так, ведь должно быть по-другому»).
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ   Проблемная ситуация - это создание обстановки, когда у обучающегося возникает интеллектуально-психологическое состояние (затруднение),

Слайд 9ТИПЫ ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕННЫХ НА:
а) анализ теоретических положений, высказанных различными историческими личностями

по одному и тому же вопросу, но содержащих при их сведении противоречия;
б) анализ двух и более высказываний, точек зрения одного и того же лица на одну и ту же проблему, содержащих кажущееся или реальное противоречие;
в) анализ значительного, противоречивого, по сути, события;
ТИПЫ ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕННЫХ НА:а) анализ теоретических положений, высказанных различными историческими личностями по одному и тому же вопросу,

Слайд 10г) оценку деятельности конкретной личности;
д) выработку (усвоение) методологических положений истории;
е) сопоставление

фактов и событий далёкого прошлого и современности;
ж) сравнение российских и зарубежных исторических аналогов.

ТИПЫ ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕННЫХ НА:

г) оценку деятельности конкретной личности;д) выработку (усвоение) методологических положений истории;е) сопоставление фактов и событий далёкого прошлого и

Слайд 11ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ

Слайд 12ТЕМЫ УРОКОВ
Истина и её критерии
Глобальные проблемы современности
Молодежь в современном обществе
Роль СМИ

в политической жизни
Выборы в демократическом обществе
Проблема общественного прогресса
Нации и межнациональные отношения
СССР в 1953-1964 г.г.
Перестройка и распад СССР
ТЕМЫ УРОКОВИстина и её критерииГлобальные проблемы современностиМолодежь в современном обществеРоль СМИ в политической жизниВыборы в демократическом обществе

Слайд 13МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ
Решение проблемной задачи может осуществляться с помощью учебного фильма,

медиапособий, презентаций учащихся, приглашения на уроки публичных людей города и мн. др.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ	Решение проблемной задачи может осуществляться с помощью учебного фильма, медиапособий, презентаций учащихся, приглашения на уроки

Слайд 15ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИ
Закон Всемирного тяготения
Планеты движутся вокруг Солнца
Солнце встаёт на

Востоке, а садится на Западе
Волга впадает в Каспийское море
Земля круглая
Люди смертны
Глаза – органы зрения
Существует вечный двигатель
Наполеон умер 5 мая 1821 года



ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИЗакон Всемирного тяготенияПланеты движутся вокруг СолнцаСолнце встаёт на Востоке, а садится на ЗападеВолга впадает

Слайд 16ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
1. «Необходимо начать конструктивный диалог между культурами». Хантингтон Самюэль

2. «Мы все друзья… Мы все должны помогать друг другу. Иначе мы пропадём. Именно поэтому – мы друзья. Нобуо Кодзима» 3. «Мир должен быть добыт победой, а не соглашением». Марк Тулий Цицерон. 4. «Мы добьемся мира, даже если для этого нам придется воевать». Дуайт Эйзенхауэр.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ1. «Необходимо начать конструктивный диалог между культурами». Хантингтон Самюэль 2. «Мы все друзья… Мы все

Слайд 17ПУТИ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ
Ключевое слово проблемы? Мир - согласие
Ключевое слово высказывания

Самюэля ? (Диалог)
Цицерона? (Победа)
Нобуо Кодзимы? (Помогать)
Эйзенхауэра? (Воевать)


ПУТИ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫКлючевое слово проблемы? Мир - согласиеКлючевое слово высказывания Самюэля ? (Диалог)Цицерона? (Победа)Нобуо Кодзимы? (Помогать)Эйзенхауэра?

Слайд 18РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Решаются личностно значимые для ученика проблемы
Учащиеся аргументируют свою позицию, точку зрения
Проблемная

технология способствует социализации личности
Реализуются научно-познавательная и обобщающая функции исторического исследования
Успешная сдача ЕГЭ по истории и обществознанию
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬРешаются личностно значимые для ученика проблемыУчащиеся аргументируют свою позицию, точку зренияПроблемная технология способствует социализации личностиРеализуются научно-познавательная и

Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учитель должен научить своих учеников искать и находить в содержании предмета

те процессы, явления, события, которые позволят им понять, что учатся они для себя, что уроки могут быть не только интересны, но и полезны.


Желаю успеха!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ		Учитель должен научить своих учеников искать и находить в содержании предмета те процессы, явления, события, которые позволят

Слайд 20Педагогический коллектив МБОУ «СШ №39» и дальше будет работать

над тем, чтобы наши выпускники сохраняли веру в собственные силы, чтобы желание учиться и подниматься к вершинам знаний осталось у них на всю жизнь!
Педагогический коллектив МБОУ  «СШ №39»  и дальше будет работать над тем, чтобы  наши выпускники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть