Презентация, доклад на тему Метод опроса. Анкетирование (Социология. 10 класс)

Эпиграф урока«Как ни коротки слова: «да», «нет», все они требуют самого серьезного размышления» Пифагор

Слайд 1 Метод опроса Анкетирование
План урока:
специфика опроса;
виды вопросов;
композиция и оформление анкет;
апробация анкет

Метод опроса АнкетированиеПлан урока:специфика опроса;виды вопросов;композиция и оформление анкет;апробация анкет

Слайд 2Эпиграф урока
«Как ни коротки слова: «да», «нет», все они требуют самого

серьезного размышления»
Пифагор
Эпиграф урока«Как ни коротки слова: «да», «нет», все они требуют самого серьезного размышления»

Слайд 3I. Специфика опроса

I. Специфика опроса

Слайд 4Виды анкетирования
Анкета – объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на

выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа.
Виды анкетированияАнкета – объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета

Слайд 5II. Виды вопросов

II. Виды вопросов

Слайд 6Вопросы по содержанию

Вопросы по содержанию

Слайд 7Вопросы по форме

Вопросы по форме

Слайд 8Вопросы по форме

Вопросы по форме

Слайд 9Вопросы по функциям

Вопросы по функциям

Слайд 10Требования к составлению вопросов
Обеспечить респонденту возможность уклониться от ответа, выразить неопределенное

мнение («затрудняюсь ответить», «бывает по-разному»).
Не допускать в формулировках вопросов явных или неявных подсказок («Что Вам нравится в работе школы?»).
Сбалансировать положительные и отрицательные суждения («Что Вам нравится и не нравится в работе школы?»), расположить их в виде двух параллельных столбцов.
Учитывать возможности памяти респондента, его способность к анализу и обобщению собственных поступков, взглядов.
Не использовать неясные формулировки и неизвестные термины.


Требования к составлению вопросовОбеспечить респонденту возможность уклониться от ответа, выразить неопределенное мнение («затрудняюсь ответить», «бывает по-разному»).Не допускать

Слайд 11III. Композиция и оформление анкет

III. Композиция и оформление анкет

Слайд 12IV. Апробация анкет
Алгоритм проверки правильности составления вопросов:
Не забыты варианты ответов: «не

знаю», «затрудняюсь ответить»
Использованы разные виды вопросов
Есть вопросы-фильтры
Нет несоответствия между смыслом формулировки вопроса и шкалой измерения
Нет в формулировке вопроса непонятных, специфических терминов
Не превышена компетентность респондента
Не превышены возможности памяти респондента
Не задето самолюбие респондента
Вопросы не вызывают отрицательных эмоций
IV. Апробация анкетАлгоритм проверки правильности составления вопросов:Не забыты варианты ответов: «не знаю», «затрудняюсь ответить»Использованы разные виды вопросовЕсть

Слайд 13IV. Апробация анкет
Алгоритм проверки композиции анкеты:
Соблюден принцип правильного расположения вопросов
Предшествующие вопросы

прямо не влияют на последующие
Смысловые блоки вопросов отделены друг от друга «переключателями внимания»
Вопросы-фильтры снабжены указателями перехода к другому вопросу
Нет скопления однотипных вопросов
Нет нарушений графического оформления анкеты
IV. Апробация анкетАлгоритм проверки композиции анкеты:Соблюден принцип правильного расположения вопросовПредшествующие вопросы прямо не влияют на последующиеСмысловые блоки

Слайд 14Проверь себя!
Соотнесите типы вопросов и их примеры

Проверь себя!Соотнесите типы вопросов и их примеры

Слайд 15Правильные ответы
1 - Е; 2 - Г; 3 - А; 4

- Б; 5 - В; 6 – Д.

Домашнее задание:
1. знать классификацию вопросов;
2. разработать проект анкеты по теме группового проекта
Правильные ответы1 - Е; 2 - Г; 3 - А; 4 - Б; 5 - В; 6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть