Презентация, доклад Реализация компетентностного подхода в преподавании обществознания

Содержание

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования: личностнымметапредметнымпредметным

Слайд 1Реализация компетентностного подхода в преподавании обществознания
Из опыта работы учителя обществознания МБОУ

Гимназия № 6 Косиновой Натальи Станиславовны
Реализация компетентностного подхода в преподавании обществознанияИз опыта работы учителя обществознания  МБОУ Гимназия № 6 Косиновой Натальи

Слайд 2Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего

(полного) общего образования:

личностным
метапредметным
предметным

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования: личностнымметапредметнымпредметным

Слайд 6Предметные результаты по обществознанию отражают:
1)
СФОРМИРОВАННОСТЬ ЗНАНИЙ ОБ ОБЩЕСТВЕ КАК ЦЕЛОСТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ

СИСТЕМЕ В ЕДИНСТВЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОСНОВНЫХ СФЕР И ИНСТИТУТОВ
ОСОЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И ВОЗМОЖНЫХ ПЕРСПЕКТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
УМЕНИЕ ВЫЯВЛЯТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ, ИЕРАРХИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ СВЯЗИ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ
ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМ ПОНЯТИЙНЫМ АППАРАТОМ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

2)
СФОРМИРОВАННОСТЬ ПОНИМАНИЯ СПЕЦИФИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТОДОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ

3)
ВЛАДЕНИЕ ОПЫТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛУЧАЕМЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ОБОСНОВАННЫХ И СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМЫХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНО СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ТИПИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ (ГРАЖДАНИН, ЧЛЕН СЕМЬИ, РАБОТНИК, ПОТРЕБИТЕЛЬ)
Предметные результаты по обществознанию отражают: 1)СФОРМИРОВАННОСТЬ ЗНАНИЙ ОБ ОБЩЕСТВЕ КАК ЦЕЛОСТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЕ В ЕДИНСТВЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

Слайд 7Предметные результаты по обществознанию отражают:
4)
ВЛАДЕНИЕ УМЕНИЯМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО МОДЕЛИРОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ПО

ЗАДАННЫМ ПАРАМЕТРАМ, ВЫЯВЛЯТЬ ВОЗМОЖНЫЕ МОТИВЫ ДЕЙСТВИЙ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
АНАЛИЗИРОВАТЬ МОТИВАЦИЮ СОБСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ И ДЕЙСТВИЙ

5)
СФОРМИРОВАННОСТЬ УМЕНИЙ ИЗВЛЕКАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ НЕАДАПТИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНАЛИЗИРОВАТЬ ЕЕ, СООТНОСИТЬ СО ЗНАНИЯМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА
ИНТЕГРИРОВАТЬ ВСЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ В ЕДИНЫЙ КОМПЕКС

Предметные результаты по обществознанию отражают: 4)ВЛАДЕНИЕ УМЕНИЯМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО МОДЕЛИРОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ПО ЗАДАННЫМ ПАРАМЕТРАМ, ВЫЯВЛЯТЬ ВОЗМОЖНЫЕ МОТИВЫ

Слайд 8У учащихся должны быть сформированы:
политические и социальные компетенции (способность брать на

себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты мирным путем, сотрудничество, успешное выполнение основных социальных ролей)
компетенции, необходимые для жизни в поликультурном обществе (способность жить с представителями других культур, языков, религий)
коммуникативные компетенции (владение монологической и диалогической речью, иностранным языком, создание и восприятие текста)
информационные компетенции (прием, переработка, передача информации, преобразование информации, компьютерная грамотность, владение Интернет-технологиями)
когнитивные компетенции (постановка и решение познавательных задач, формулирование и разрешение проблем, навыки исследовательской деятельности, готовность учиться всю жизнь)
У учащихся должны быть сформированы: политические и социальные компетенции (способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном

Слайд 9Компетентностный подход
может быть реализован на уроках обществознания во многом

благодаря использованию в учебном процессе современных образовательных технологий
- технология развития критического мышления
- метод проектов
- информационные технологии
- дискуссионные технологии
- технология портфолио
Компетентностный подход  может быть реализован на уроках обществознания во многом благодаря использованию в учебном процессе современных

Слайд 10Учащийся, умеющий критически мыслить:
владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения
способен

выделять в тексте противоречия
умеет аргументировать собственную точку зрения
чувствует уверенность при работе с различными источниками информации
может эффективно использовать самые разнообразные информационные ресурсы
на уровне ценностей принципиально принимает многополярность окружающего мира, возможность существования различных точек зрения
Учащийся, умеющий критически мыслить: владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщенияспособен выделять в тексте противоречияумеет аргументировать

Слайд 11Приемы и стратегии КМ
«Общее - уникальное»
«Денотатный граф»
«Кластеры»
«Сводная таблица»
«Фишбон» и другие

Приемы и стратегии КМ«Общее - уникальное»«Денотатный граф»«Кластеры»«Сводная таблица»«Фишбон» и другие

Слайд 12Работа с понятийным аппаратом

1) от понятия к признаку
2) сколько смыслов у

одного понятия?
3) близкие понятия: сходство и различие
Работа с понятийным аппаратом1) от понятия к признаку2) сколько смыслов у одного понятия?3) близкие понятия: сходство и

Слайд 13Денотатный граф
представляет собой способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия

поможет

учащимся успешно выполнять задания ЕГЭ, связанные с признаками тех или иных понятий
Денотатный графпредставляет собой способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятияпоможет учащимся успешно выполнять задания ЕГЭ, связанные

Слайд 15Работа с примерами и обобщениями
Что может являться примерами:
факты прошлого и

современности
события из собственного опыта
реальные события и смоделированные ситуации

Задание.
Раскройте на трех примерах различные проявления воздействия политики на культуру
Работа с примерами и обобщениями Что может являться примерами:факты прошлого и современностисобытия из собственного опытареальные события и

Слайд 16Приемы и формы работы
Использование дискуссионных приемов и форм обучения
Работа с дополнительными

источниками информации (газеты, журналы, Интернет, телепередачи и др.)
Подготовка учащимися докладов, сообщений
Работа над проектами. Проект «Социальная реклама»

Приемы и формы работыИспользование дискуссионных приемов и форм обученияРабота с дополнительными источниками информации (газеты, журналы, Интернет, телепередачи

Слайд 17Портфолио-технология в учебном процессе
В современной отечественной литературе также можно встретить разные

классификации типов портфолио.
портфолио документов
портфолио работ
портфолио отзывов
комплексный портфолио
Портфолио-технология в учебном процессеВ современной отечественной литературе также можно встретить разные классификации типов портфолио. портфолио документовпортфолио работпортфолио

Слайд 18Функции портфолио в учебном процессе
«накопительная» - накопитель достижений учащегося
поддерживает учебные цели
помогает

учащемуся в актуализации знаний, в установлении связей между уже изученным материалом и новыми знаниями
отражает динамику развития учащегося, фиксирует изменения и личностный рост учащегося за определенный промежуток времени
демонстрирует стиль обучения, который свойственен данному учащемуся (как учителю, преподавателю, так и самому учащемуся)
показывает особенности общей культуры учащегося, его кругозора, отдельных сторон интеллекта
оптимизирует процесс и результат оценки, показывая диапазон навыков и умений учащихся
Функции портфолио в учебном процессе«накопительная» - накопитель достижений учащегосяподдерживает учебные целипомогает учащемуся в актуализации знаний, в установлении

Слайд 19Функции портфолио в учебном процессе
помогает учащемуся осуществлять рефлексию собственной учебной работы
помогает

учащемуся подготовить и осуществить собственную исследовательскую работу
служит формой обсуждения и самооценки результатов работы учащегося на зачете, итоговом занятии
позволяет учащемуся смоделировать и реализовать свой образовательный маршрут
позволяет учащемуся проявить свои творческие способности в оформлении и презентации портфолио
развивает навыки как индивидуальной, так и групповой работы, т.к. портфолио может выполняться коллективно, работа по группам может осуществляться при подготовке и проведении портфолио-конференции
обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;
расширяет возможности изучения процесса обучения

Функции портфолио в учебном процессепомогает учащемуся осуществлять рефлексию собственной учебной работыпомогает учащемуся подготовить и осуществить собственную исследовательскую

Слайд 20Структура портфолио
Портрет
Коллектор
Рабочие материалы
Мои достижения

Структура портфолиоПортретКоллекторРабочие материалыМои достижения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть