Презентация, доклад на тему Местное самоуправление

Содержание

Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.Метод проектов – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Возник

Слайд 1 Работа над проектом в рамках школьного курса «Обществознание»
Марченко Е. С.,


учитель истории и обществознания
МОУ СОШ № 36, ВКК
г. Комсомольска – на – Амуре
Работа над проектом в рамках школьного курса «Обществознание»Марченко Е. С.,     учитель

Слайд 2Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в

процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Метод проектов – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся
по достижению определённого результата.
Возник в начале ХХ века в США. Одновременно идеи проектного обучения возникли в России. Его теоретическое обоснование связано с именами:
Д. Дьюи (США),
У. Килпатрика (США),
Э Коллигса (США),
С. Т. Шацкого (Россия),
В. Н. Шульгина (Сов. Россия),
М, В. Купениной (Сов. Россия),
Б. В. Игнатьева (Сов. Россия).
Внедрение метода проектов в советской школе было запрещено в 1931 году.
80 – 90 годы ХХ века метод проектов вновь возрождается в современной российской школе.

Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся

Слайд 3

Суть метода проектов:

стимулировать интерес учащихся, владеющих определенной суммой знаний

к определённым проблемам, и через проектную деятельность решать эти проблемы.

Основной тезис современного понимания метода проектов:


всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить

Суть метода проектов:  стимулировать интерес учащихся, владеющих определенной суммой знаний к определённым проблемам, и через проектную

Слайд 4
В основе метода проектов развитие:

Познавательных навыков учащихся,

Умений самостоятельно конструировать свои знания,

Умений

ориентироваться в информационном пространстве,

Развитие критического мышления.
В основе метода проектов развитие:Познавательных навыков учащихся,Умений самостоятельно конструировать свои знания,Умений ориентироваться в информационном пространстве,Развитие критического мышления.

Слайд 5Метод проектов – способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию),

которая должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проектов – способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным практическим результатом,

Слайд 6Проект
«Местное самоуправление в Российской Федерации»
(на примере города Комсомольска –

на- Амуре)

Проект «Местное самоуправление в Российской Федерации»(на примере города Комсомольска – на- Амуре)

Слайд 7Сражаться или отступать?
Цель исследования:

Создать у учащихся целостный образ о структуре, деятельности

органов местного самоуправления в Российской Федерации на примере г.Комсомольска- на –Амуре
Сражаться или отступать?Цель исследования:Создать у учащихся целостный образ о структуре, деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации

Слайд 8Задачи исследования:
Воспитание у школьников значимых общечеловеческих ценностей: социальное партнерство, толерантность, диалог,

коммуникативность, чувство ответственности, гражданственность, способности к методичной работе и самоорганизации, делать работу качественно

Задачи исследования:Воспитание у школьников значимых общечеловеческих ценностей: социальное партнерство, толерантность, диалог, коммуникативность, чувство ответственности, гражданственность, способности к

Слайд 9Задачи исследования:
Развитие исследовательских и творческих способностей личности:
К самоопределению и целеполаганию;
К самостоятельному

конструированию своих знаний;
К позитивному взаимодействию;
Ориентироваться в информационном пространстве (отбирать информацию из разных источников);
Работать с различными типами текстов; навыки анализа и рефлексии;
Представить результаты своей работы.
Задачи исследования:Развитие исследовательских и творческих способностей личности:К самоопределению и целеполаганию;К самостоятельному конструированию своих знаний; К позитивному взаимодействию;

Слайд 10Этапы проектной деятельности
Организационно – подготовительный
Поисковый
Итоговый

Этапы проектной деятельностиОрганизационно – подготовительныйПоисковыйИтоговый

Слайд 11Организационно – подготовительный этап
Деятельность учащихся
Установочное занятие
Определение темы проекта, цели, задач
Поиск необходимой

информации
Разработка плана реализации
Формирование микрогрупп

Деятельность учителя
Формирование мотивации учеников
Создание инициативной группы учащихся
Консультирование по выбору тематики проекта
Помощь в подборке материалов

Организационно – подготовительный этапДеятельность учащихсяУстановочное занятиеОпределение темы проекта, цели, задачПоиск необходимой информацииРазработка плана реализацииФормирование микрогруппДеятельность учителяФормирование мотивации

Слайд 12Содержание работы микрогрупп:
Микрогруппа № 1 изучает Конституцию РФ главу о местном

самоуправлении
Микрогруппа № 2 изучает избирательное право на основе Конституции Р.Ф., Избирательного Кодекса Хабаровского края
Микрогруппа №3 изучает проблему основания города Комсомольска, его статус на основе Устава муниципального образования города
Редакторская группа № 4 собирает и оформляет материал об эмблеме и дне города



Содержание работы микрогрупп:Микрогруппа № 1 изучает Конституцию РФ главу о местном самоуправленииМикрогруппа № 2 изучает избирательное право

Слайд 13Содержание работы микрогрупп:
Микрогруппа № 5 изучает понятие, принципы, функции городского самоуправления
Микрогруппа

№6 изучает структуру городского самоуправления
Микрогруппа №7 знакомится с участием населения города в осуществлении местного самоуправления
Микрогруппа №8 собирает информацию о предвыборной кампании в органы местного самоуправления на основе материалов средств массовой информации, деятельности избирательной комиссии избирательного участка, расположенного в школе
Содержание работы микрогрупп:Микрогруппа № 5 изучает понятие, принципы, функции городского самоуправленияМикрогруппа №6 изучает структуру городского самоуправленияМикрогруппа №7

Слайд 14Гипотеза


Исследование документов позволит узнать и изучить структуру органов местного самоуправления в

городе
Комсомольске-на-Амуре
ГипотезаИсследование документов позволит узнать и изучить структуру органов местного самоуправления в городе   Комсомольске-на-Амуре

Слайд 15Поисковый этап
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Сбор , анализ и систематизация необходимой информации
Обсуждение ее в

микрогруппах
Выдвижение и проверка гипотез
Учащиеся совершают экскурсию в избирательный участок, находящийся в школе
Посещают библиотеку
Читают местные газеты
Ведут просмотр телепередач ГТРК «Комсомольск»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
Регулярно консультирует по содержанию проекта
Организует встречу с председателем избирательной комиссии
Проводит урок в 8 классе по теме «Избирательное право»
Оказывает помощь в систематизации и обобщении материалов
Отслеживает деятельность участников проекта через просмотр подготовленных материалов
Оценивает промежуточные и конечные результаты

Поисковый этапДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯСбор , анализ и систематизация необходимой информацииОбсуждение ее в микрогруппахВыдвижение и проверка гипотезУчащиеся совершают экскурсию

Слайд 16Итоговый этап
Деятельность учащихся
Оформление пакета документов по проекту:
Конституция РФ,
Избирательный Кодекс Хабаровского края,
Устав

муниципального образования города Комсомольска – на –Амуре.
Оформление информационных стендов


Итоговый этапДеятельность учащихсяОформление пакета документов по проекту:Конституция РФ,Избирательный Кодекс Хабаровского края,Устав муниципального образования города Комсомольска – на

Слайд 17Деятельность учащихся
Устная презентация и защита проекта осуществляется в форме круглого

стола
Присутствуют представители учащихся 8 -10 классов, классные руководители участников проекта, администрация школы

Деятельность учителя
Помощь в разработке отчета о проделанной работе
Подготовка выступающих к защите
Выступление в качестве эксперта по защите проекта
Анализ проделанной работы
Оценка деятельности участников проекта

Деятельность учащихся Устная презентация и защита проекта осуществляется в форме круглого столаПрисутствуют представители учащихся 8 -10 классов,

Слайд 18Структура органов местного самоуправления

Городская Дума –
представительный
Орган муниципального
образования –
Городской

окру
«г.Комсомольск –на – Амуре»

Глава города –
Глава муниципального
Образования


Администрация
Города –
Исполнительно –
Распорядительный
Орган

Структура органов местного самоуправленияГородская Дума – представительныйОрган муниципального образования – Городской окру «г.Комсомольск –на – Амуре»Глава города

Слайд 19Проявление гражданской активности населения города

Проявление гражданской  активности населения города

Слайд 20Методический паспорт проекта
Тип проекта:
Прикладной с элементами информационного;
Монопроект;
Внутришкольный;
Средней продолжительности
Коллективный.
Руководитель проекта:
Марченко Екатерина

Степановна, учитель истории МОУ СОШ № 36.
Авторы проекта:
Инициативная группа,
Рабочие группы,
Редакторская группа.
Адресат проекта: Учащиеся, учителя.
Возраст участников проекта: 14 – 16 лет, учащиеся 8 -10 классов.
Итоговый продукт: модель органов местного самоуправления
г.Комсомольска – на – Амуре.

Методический паспорт проектаТип проекта:Прикладной с элементами информационного;Монопроект;Внутришкольный;Средней продолжительности Коллективный.Руководитель проекта:Марченко Екатерина Степановна, учитель истории МОУ СОШ №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть