Слайд 1Тема урока: Менеджмент в семейной экономике
Урок по курсу «Экономика и предпринимательство»
Класс: 9
Учитель: Третьяков Сергей Николаевич
Слайд 2Эпиграф:
Мотовство – это избыток внешнего благополучия,
лишенный вкуса.
И. Кант
Слайд 3 Проблема
Правильно ли полагать, что именно
избыток финансов приводит к бездумной трате денег?
А может неумелое управление денежными средствами приводит к проматыванию наследства и разорению семьи?
Слайд 4
Цели урока: познакомить учащихся с сущностью понятий менеджмент, самоменеджмент, принципами
организации домашнего хозяйства в семье;
развивать умения распределять обязанности каждого члена семьи в домашнем хозяйстве.
Слайд 5План урока
I. Понятие менеджмента, его элементы, и виды деятельности.
1.Что такое
управление и почему оно необходимо? Понятие менеджмента
2.Элементы управления.
3.Менеджмент.
4. Менеджер.
II. Условия хорошей организации трудовых отношений в семье.
1. Цели (какие бывают цели; главные, общие цели; частные цели; области целеполагания; требования к цели)
2.Планы.
3. Календарное планирование
4. Сетевые планировки.
III. Контроль.
1. Что контролируется?
2. Формы контроля.
3. Контроль и планирование.
IV. Организация управления.
1. Организационная структура.
2. Проблемы организации (передача полномочий; координации; компетентность; централизация)
3. Роль менеджера.
V. Коммуникация.
VI. Прогнозирование (неопределенность, спрос; учет тенденций)
Слайд 6Словарь
Менеджмент- умение достигать поставленных целей.
Самоменеджмент – это индивидуальная технология суточного времени,
основанная на испытанных методах организации жизнедеятельности и управленческого труда.
Семейный менеджмент- это удовлетворение потребностей, планирование, денежный расчет, межличностные отношения, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость.
Слайд 7Виды деятельности менеджмента
Мотивация
Прогнозирование
Контроль
Коммуникация
Слайд 8Менеджер - центральная фигура в фирме, обеспечивает выполнение работы.
РЕКЛАМА
СБЫТ
ПРОИЗВОДСТВО
ПОДБОР
КАДРОВ
Слайд 9Главные цели в менеджменте
фирм и семейного бизнеса
Слайд 10Области целеполагания
Ресурсы.
Вашей целью будет как можно лучше использовать ресурсы, которыми
располагает ваша фирма (оборудование, денежные средства, люди).
Производительность.
Вы намерены получить как можно больше прибыли от своег8о бизнеса, поэтому одна из главных задач – принять и обслужить как можно больше посетителей.
Потребители. Люди любят то, что подешевле, но это совсем не обязательно в ущерб вашей прибыли.
Репутация. Одна из важных целей в любом бизнесе – устойчивая репутация фирмы.
Слайд 11Требования к целям
1.Цели должны быть четкими, конкретными.
2. Цели должны быть гибкими.
3.
Цели должны быть реалистичными, достижимыми.
Слайд 12Планирование
Планы как средство достижения поставленных целей и текущего контроля за деятельностью
фирмы.
Программа
Календарное планирование
Сетевое планирование
Финансовый план (бюджет)
Слайд 13
Последовательность
операции в процессе приготовления бутерброда
Положить
доску.
2. Достать
хлеб
3. Достать
масло
4. Достать нож
6. Отрезать кусок
хлеба.
7. Намазать хлеб
маслом.
8. Продукт
готов
к
употреблению
5.Положить хлеб
на доску
Слайд 14Сетевой график процесса приготовления бутерброда
1
2
3
4
5
6
Положть доску
Достать хлеб
Достать масло
Достать нож
Положить хлеб
на
доску
Отрезать кусок хлеба
Намазать хлеб маслом
Слайд 15Контроль
(обратная связь)
Орган
управления
Объект
управления
Информация
о новом состоянии
объекта
Управляющее
воздействие
Слайд 16Виды контроля
КОНТРОЛЬ
ПРОИЗВОДСТВО
СБЫТ
ЗАТРАТЫ
И
ПРИБЫЛЬ
ПЕРСОНАЛ
Слайд 17Пример простейшей организационной структуры
ВЫ
ОН
Слайд 18Организационная структура управления крупной компанией
Совет директоров
Главный менеджер
Менеджеры
отделов
Производство
Закупки
Финансы
Маркетинг
Кадры
Слайд 19Коммуникация
Тест «Умеете ли вы вести деловые беседы?»
Если от 0 до 5
, то вы не рождены для переговоров.
Лучше всего вам подобрать себе работу, где от вас это и не потребуется.
Если от 6 до 11, то вы хорошо умеете вести переговоры, но есть опасность, что вы проявите властные черты своего характера в самый неподходящий момент.
Вам, поэтому, стоит заняться повышением своей квалификации в этой сфере, а главное – учиться жестко держать себя в руках,
Если от 12 до 16, то : надо признать, что вы всегда очень ловко ведете переговоры. Но будьте осторожны! Окружающие вас люди, могут подумать, что за этой ловкостью скрывается нечестность, что вы «играете кроплеными картами» и вообще от вас лучше держаться подальше. А такое мнение, тоже на пользу делу не идет.
Слайд 20Прогнозирование
Любая фирма стремится свести коммерческие риски к минимуму. Для этого ей
необходимо предвидеть, что произойдет в течение некоторого ближайшего времени и более отдаленного отрезка времени. Это и есть прогнозирование.
Слайд 21Прогнозирование спроса
Прогнозы цен, прогнозы продаж, прогнозы движения денежных средств, производственные прогнозы
играют вспомогательную роль при прогнозировании спроса: последний в наибольшей степени определяет пути достижения фирмой ее целей.
Слайд 22Учет тенденций
Тенденция – предположение об определенном росте спроса в течение некоторого
времени на товар по определенной цене.
Графическое изображение тенденции
Величина спроса
Время (в годах)
0
2
3
4
5
1
Слайд 23 Выводы
Таким образом, знание основ
менеджмента позволяет:
- удачно и стабильно вести дела семейного бизнеса;
-научиться рационально использовать имеющееся время, правильно его планировать;
- обрести уверенность в себе и избавиться от стрессов, а в итоге ежедневно добиваться успехов, мыслить целеустремленно и работать в соответствии с поставленными перед собой задачами.
Слайд 24Рефлексия
Продолжи предложения:
« Мне сегодня больше всего запомнилось…»
« Я для себя открыл(а)
новое в домашнем менеджменте …»
« В жизни мне понадобятся знания по организации и управлению семейного бизнеса …»