Слайд 1Экономика семьи-семейный бюджет
Презентация к уроку экономики в 7 классе (в рамках
модуля финансовой грамотности)
Учитель Сапрунова С.А МБОУ СОШ №3
г. Новошахтинск Ростовской области
Слайд 2Цель:
Создать условия для развития
- способности делать ответственный выбор и принимать
финансовые решения;
аналитических умений работы с нормативными документами ;
- коммуникативных компетенций и навыков групповой работы.
Слайд 3Предметные результаты.
Ученик научится :
-Определять типы и функции бюджета;
-Решать
ситуации трудоустройства несовершеннолетних в правовом поле трудового кодекса РФ.
Слайд 4Метапредметные результаты.
Ученик научится:
Анализировать статьи Трудового кодекса и использовать информацию, необходимую для
решения конкретных задач;
-Эффективно взаимодействовать в группах;
-Корректировать и оценивать свои ответы.
Слайд 5Личностные результаты.
Ученик сможет:
Оценивать разные типы бюджетов и источники их
формирования,
-Аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Слайд 6 Семейный бюджет — это план регулирования денежных доходов и
расходов семьи, обычно составляемый на месячный срок.
Слайд 7 Бюджет семьи
Доходы
Заработная плата.
Акции.
Вклады.
Социальные выплаты.
Расходы
Товары текущего потребления.
Товары длительного пользования.
Коммунальные услуги
Налоги
Слайд 8Как рассчитать бюджет?
Диаграмма бюджета Давайте посчитаем…расходы
Слайд 9Как рассчитать бюджет?
Диаграмма бюджета Давайте посчитаем…доходы.
Слайд 10Как я могу помочь моей семье? Мне только 14 лет…
Кейс
№1. « Я заработаю.»
Кейс №2. « Все работы хороши.»
Кейс №3. « Любимое дело»
Слайд 11Этапы урока по кейс-технологии
Мотивация.
Деление класса на группы.
Инструктаж. Выдача кейсов.
Работа в малых
группах и поиск решения.
Предъявление решения ситуации.
Слайд 12
Деление класса на группы
Группы формируются с учетом уровней подготовленности учащихся
(разно -уровневые группы) с помощью жеребьёвки и организации рабочих тематических групп для работы над проблемными ситуациями (кейсами).
Число групп - 3.
Слайд 13Работа в малых группах и поиск решения.
Кейс №1 «Я заработаю.»
Кейс№2 «
Все ли работы хороши »
Кейс №3 « Любимое дело»
Слайд 14 «Я заработаю.»
Михаил Михайлов ,14 летний ученик 8 класса, хотел
купить себе горный велосипед, но родители объяснили ему, что денег на такую дорогую покупку у них нет. Михаил решил устроиться на работу курьером в соседнее почтовое отделение. Он взял с собой паспорт и отправился на место своей будущей работы. Но там ему отказали, хотя курьеры и требовались.
Почему отказали Михаилу? Какие условия он должен был выполнить?
Слайд 15« Все ли работы хороши »
Алена Гончарова очень хотела купить новый
телефон. По достижении 14 лет она решила подработать в соседнем табачном ларьке. Ей отказали. Тогда она отправила свое резюме на ближайшую киностудию и ее приняли.
Почему ?
Слайд 16« Любимое дело»
Игорь Калинин,14 летний ученик физико-математической школы увлеченно проектировал робота
на Всероссийскую выставку робототехники. Ему не хватало некоторых деталей, а брать из семейном бюджета он не мог. Игорь решил пойти на железнодорожную станцию и несколько дней разгружать вагоны. Но там ему отказали.
Почему отказали Игорю? Дайте ему совет!
Слайд 17Критерии оценивания.
Группа справилась с работой:
Группа правильно отвечает на поставленный вопрос 0-2балла
Согласованность
работы группы. 0-2балла
Группа правильно понимает текст источника 0-2балла
Полнота изложения материала. 0-2балла
Логичность изложения материала . 0-2балла
Умение четко отвечать на дополнительные вопросы с пониманием их смысла. 0-2балла
Итоговая оценка работы группы 0-12 баллов
Слайд 18Шкала оценивания
«5» - 12 – 9 баллов
«4» - 8 –
6 баллов
«3» - 5 – 3 баллов
«2» - 2 – 0 баллов
Слайд 19Подведем итоги. Прибавились знания? Поделись!
Объединив все наши ответы, мы сможем подготовить
памятку для тех ребят, что захотят на следующий год устроиться на работу.
Памятка для будущего работника
В соответствии со ст.65 ТК РФ при приеме несовершеннолетних лиц следует подготовить следующий пакет основных документов:
-- паспорт либо свидетельство о рождении;
-- школьный аттестат либо справку о том, где обучается юный работник, с расписанием занятий.
-- письменное разрешение родителей на трудоустройство, которое составляется в свободной форме и не подлежит заверению либо регистрации в других органах.
--медицинскую справку.
Слайд 20Домашнее задание
Эссе «Мой возможный вклад в наш семейный бюджет»
• Обсудите с родителями
возможности вашего трудоустройства.
• Определите ключевые (самые важные) экономические понятия, необходимые для ответа на вопрос, и дайте им определения.
• Перечислите виды доходов и направления расходов семьи.
• Объясните причины изменения доходов и расходов, если вы пойдёте работать .
Не забудьте сделать вывод!