Презентация, доклад на тему Мастер класс учителя истории, экономики и права Каменовой Ж. М.

Содержание

Мастер-классНа тему: «Формирование коммуникативной компетентности учащихся через применение активных методов обучения на уроках экономики, истории и обществознания»Лебяжинская средняя общеобразовательная школа учитель экономикиКаменова Жанна Маратовна

Слайд 1Уважаемые коллеги, приветствую вас!

Уважаемые коллеги,  приветствую вас!

Слайд 2Мастер-класс
На тему: «Формирование коммуникативной компетентности учащихся через применение активных методов обучения на уроках

экономики, истории и обществознания»
Лебяжинская средняя общеобразовательная школа учитель экономики
Каменова Жанна Маратовна

Мастер-классНа тему: «Формирование коммуникативной  компетентности учащихся через применение активных методов обучения на уроках экономики, истории и

Слайд 3Проблема: от школы общество ждет личность выпускника с технологичным мышлением, способную

к самоактуализации и успешной адаптации в информационном обществе.
Проблема: от школы общество ждет личность выпускника с технологичным мышлением, способную к самоактуализации и успешной адаптации в

Слайд 4Причины дезадаптации:
Недостаточная эффективность умений выбора нужной информации;

Большой объем знаний и неправильная

методика обучения ведут к перегрузке, следовательно, неправильно формируется мышление;

Отсутствие коммуникативных навыков для правильной информационной деятельности.
Причины дезадаптации:Недостаточная эффективность умений выбора нужной информации;Большой объем знаний и неправильная методика обучения ведут к перегрузке, следовательно,

Слайд 5Цель:
Определение путей, условий, аспектов формирования коммуникативной компетентности, как

одного из условий успешной адаптации учащихся в образовательной среде.
Цель:   Определение путей, условий, аспектов формирования коммуникативной компетентности, как одного из условий успешной адаптации учащихся

Слайд 6Компетентность – это способность человека действовать в условиях современного общества.
Коммуникативная компетентность

– это способность человека вступать в общение с целью быть понятым.

Проблема формирования и развития коммуникативной культуры учащихся – одна из ключевых проблем анализа результативности работы учителя и школы.

Компетентность – это способность человека действовать в условиях современного общества. Коммуникативная компетентность – это способность человека вступать

Слайд 7При проведении учебных занятий использую следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальную,

индивидуальную, парную, групповую, коллективную, при этом предпочтение отдаю активным формам работы (практикум, диспуты, игра, дискуссия, исследование, семинар и др.)
При проведении учебных занятий использую следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальную, индивидуальную, парную, групповую, коллективную, при этом

Слайд 8Основными способами формирования коммуникативных умений на уроках экономики, истории и обществознания

являются использование монолога, диалога, диалоговых педагогических технологий.

Основными способами формирования коммуникативных умений на уроках экономики, истории и обществознания являются использование монолога, диалога, диалоговых педагогических

Слайд 9При проведении опроса на уроке использую следующие приемы:
- монологический рассказ у

доски (в это время класс слушает и оценивает ответ товарища или выполняет другое задание);
- монолог в паре;
- рассказ по цепочке; по ключевым словам;
- тихий опрос (беседа с одним или несколькими учениками полушепотом, в то время как класс занят другим делом).
Учащиеся учатся анализировать ответ товарища, давать рецензию с помощью памяток (с Приложение).

В процессе объяснения нового материала ученики получают задания:
- составить опорный конспект, схему, план, тезисы;
придумать вопросы (разноуровневые или наибольшее
количество);
- выписать новые понятия;
- заполнить таблицу;
- продолжить… или дополнить…;
- выявить проблемы, которые возникли в связи с изучением данной темы;
- обобщить (сделать вывод).

При проведении опроса на уроке использую следующие приемы:- монологический рассказ у доски (в это время класс слушает

Слайд 10Приемы формирования диалога Субъектами диалога могут быть ученик, группа, класс, учитель. На

уроках использую следующие приемы: - взаимоопрос. Ученики проверяют друг у друга домашнее задание, затем выполняют письменное задание, данное учителем.  

Опрос в форме диалоговой пары
На доске учитель предлагает вопросы, заранее проставив количество баллов, которые ученики могут получить при выполнении каждого задания. Затем ученики в паре выбирают вопросы, готовят ответы, оценивают работу.

Приемы формирования диалога Субъектами диалога могут быть ученик, группа, класс, учитель. На уроках использую следующие приемы: -

Слайд 11Пример: при повторении темы «Расходы и доходы семьи» в 5 классе

предлагаются следующие вопросы:
1. Что такое доход? (2 балла)
2. Что такое расход?(2 балла)
3. Раскройте понятие бюджет семьи? (2 балла)
4. Дайте определение слову «пенсия». (2 балла)
5. Из какого языка произошло слово «бюджет»? (2 балла)
6. В чем заключается суть планирования доходов и расходов семьи? (3 балла)
- первый ученик отвечает у доски на первый вопрос, второй ученик задает ему вопросы, затем отвечает на второй вопрос, третий ученик задает вопросы второму и отвечает на свой вопрос и т.д.
 

5-минутное эссе: ученику дается задание изложить свои мысли по проблеме, по тексту, по уроку…Важно нацелить, что нужно успеть изложить главное за 5 минут. Подобные задания дают возможность учителю получить «обратную связь» от каждого ученика.

Пример: при повторении темы «Расходы и доходы семьи» в 5 классе предлагаются следующие вопросы:1. Что такое доход?

Слайд 12Также я применяю на уроках экономики, истории и обществознания:
- Дискуссии
При этом

обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. Учащиеся овладевают умениями прислушиваться к другому мнению и тактично отстаивать свое, слышать другого человека и принимать его доводы, возражать и доказывать по существу.
Вариантом дискуссии является решение проблемных ситуаций.
- Диспут
На занятии происходит свободный обмен мнениями, учащиеся должны доказать верность своей точки зрения.
- Деловая игра
Использование деловой игры повышает мотивацию учеников, развивает их способности к осмыслению событий и явлений, обучает сотрудничеству.
-Семинар.
Данный вид учебных занятий предполагает обсуждение учащимися под руководством преподавателя подготовленных ими сообщений или докладов.

Также я применяю на уроках экономики, истории и обществознания:- ДискуссииПри этом обучение участников происходит в процессе совместной

Слайд 13 Дебаты
Дебаты – это игра двух

команд, утверждающей и отрицающей.
Основываясь на материалах исследования, одна из команд утверждает, что проблема может быть решена следующим образом и приводит свои доводы. Другая команда слушает и находит у оппонентов слабые места и пытается привести доводы в противовес сказанному ранее.
Темы дебатных игр могут быть такими:
- Подростки должны нести такую же ответственность за совершенные преступления, как и взрослые.
- Эффективное управление бизнесом.
- Права и обязанности школьников.

Дебаты   Дебаты – это игра двух команд, утверждающей и отрицающей.  Основываясь

Слайд 14Урочная и внеурочная деятельность

Урок 5 классе по международной программе «Основы

экономики и финансовой грамотности: JA – больше, чем деньги»

Дискуссии, диспуты, деловая игра – работа в группах

Урочная и внеурочная деятельность Урок 5 классе по международной программе «Основы экономики и финансовой грамотности: JA –

Слайд 15Личность
Личность




Творческое мышление
Способность к рефлексии и самопознанию
Развитая коммуникативная компетенция
Умение работать с информаций
Научить

учиться
ЛичностьЛичностьТворческое мышлениеСпособность к рефлексии и самопознаниюРазвитая коммуникативная компетенцияУмение работать с информацийНаучить учиться

Слайд 16
Использование описанных в данной работе приемов и способов формирования коммуникативной компетентности

позволяет создать новый тип обучения и обеспечить переход от «урока – монолога» к «уроку живого диалога» (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель).

Все это позволяет создать ситуацию успеха на уроке, способствует развитию умений слушания, чтения, анализа и синтеза, самостоятельной работы. Учащиеся учатся мыслить раскованно, ярко, нестандартно, творчески, что пригодится им во взрослой жизни.
Выбор темы «Формирование коммуникативной компетентности учащихся через применение активных методов обучения» обоснован новыми требованиями к системе образования.

Использование описанных в данной работе приемов и способов формирования коммуникативной компетентности позволяет создать новый тип обучения и

Слайд 17Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области.

Проблема компетентностного подхода в образовании на сегодняшний день является одной из самых актуальных.


Поэтому на уроках при использовании коммуникативной компетентности происходит не только обмен информацией, но установление взаимопонимания, взаимодействия между всеми субъектами процесса обучения, обмен знаниями, мнениями, действиями, оценками деятельности, духовно-нравственными ценностями, межличностное общение, что является важнейшим условием развития личности ученика, его познавательных и творческих способностей.

Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Проблема компетентностного подхода в образовании на

Слайд 18Творческих успехов!
Спасибо за внимание!
Пожелать Вам хочется счастья,  Широты, изобилья, добра,  Чтоб сегодня жилось

интересней,  Чем минутой назад, чем вчера.  Чтоб в душе теплота не угасла,  Чтобы сердцу стучать да стучать,  И такого огромного счастья,  Чтоб руками его не объять.
Творческих успехов!Спасибо за внимание!Пожелать Вам хочется счастья,  Широты, изобилья, добра,  Чтоб сегодня жилось интересней,  Чем минутой назад,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть