Презентация, доклад на тему Мастер-класс Технология развития критического мышления

Содержание

Цель мастер-класса – доказать актуальность использования технологии «критического мышления» в современном образовании, в частности, на уроках истории.

Слайд 1 Технология развития «критического мышления» Подготовила: учитель истории и обществознания Муравьева В.А.

Технология    развития «критического мышления»   Подготовила: учитель истории и обществознания Муравьева В.А.

Слайд 2Цель мастер-класса – доказать актуальность использования технологии «критического мышления» в современном

образовании, в частности, на уроках истории.
Цель мастер-класса    – доказать актуальность использования технологии «критического мышления» в современном образовании,  в

Слайд 3Педагогическая технология
(от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος —

слово, учение)
совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).
Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) совокупность психолого-педагогических установок, определяющих

Слайд 4Цель современного образования – научить учиться!

Цель современного образования – научить учиться!

Слайд 5Технология критического мышления
система методических приемов, предназначенных для использования в различных

предметных областях, видах и формах работы.


Она позволяет добиваться таких образовательных результатов как:
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение решать проблемы;
способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
умение сотрудничать и работать в группе;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Технология  критического мышления система методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах

Слайд 6Технология критического мышления - это "изобретение" американской педагогики.
Она основана:
на творческом

сотрудничестве ученика и учителя,
на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу.
рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения.
Технология критического мышления - это

Слайд 7«Критическое мышление» -

сложный процесс творческого интегрирования идей и возможностей, переосмысления

и перестройки концепций и информации.
активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях".
«Критическое мышление» - сложный процесс творческого интегрирования идей и возможностей, переосмысления и перестройки концепций и информации.активный и

Слайд 8Стадии:
Стадия «вызова»
Стадия осмысления
Стадия рефлексии.

Стадии:Стадия «вызова»Стадия осмысленияСтадия рефлексии.

Слайд 9На каждом из этапов используются свои методические приёмы. Их достаточно много:
«Корзина

идей, понятий, имён...»,
«Составление кластера»,
«Пометки на полях»,
«Чтение с остановками»,
«Совместный поиск»,
«Взаимоопрос»,
«Написание синквейна»,
«Учебный мозговой штурм» и др.
На каждом из  этапов используются свои методические приёмы.  Их достаточно много:«Корзина идей, понятий, имён...», «Составление

Слайд 10Кластер -
англ. cluster — скопление, кисть, рой)
объединение нескольких однородных элементов,

которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.
Кластер - англ. cluster — скопление, кисть, рой) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая

Слайд 14Работа с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Работа с таблицей  «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Слайд 16Что мы узнали на прошлом уроке об Ассирийской державе?

Что мы узнали  на прошлом уроке об Ассирийской державе?

Слайд 19Тема урока «Персидская держава»

Тема урока «Персидская держава»

Слайд 20Тема урока «Персидская держава»

Тема урока «Персидская держава»

Слайд 22Технология проблемного обучения

Цель – способствовать развитию проблемного мышления учащихся и учителя.

Технология  проблемного  обученияЦель – способствовать развитию проблемного мышления учащихся и учителя.

Слайд 25Тема урока «Персидская держава»

Тема урока «Персидская держава»

Слайд 26Древнекитайская мудрость гласит:
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне

– и я запомню.
Дай мне действовать самому – и я научусь».
Древнекитайская мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть