Презентация, доклад на тему Мастер - класс по теме Использование интерактивных образовательных технологий как средства развития познавательной активности учащихся 5- 9 классов

Содержание

Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица.

Слайд 1Использование интерактивных образовательных технологий как средства развития познавательной активности учащихся на

уроках истории и обществознания в 5 – 9 классах

Базарова Наталия Егоровна,
учитель истории и обществознания МАОУ «ОК «Лицей № 3»

Использование интерактивных образовательных технологий как средства развития познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания в 5

Слайд 2Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать

– и я пойму.
Китайская пословица.
Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.

Слайд 3МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ :
ПАССИВНЫЕ
АКТИВНЫЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ :ПАССИВНЫЕАКТИВНЫЕИНТЕРАКТИВНЫЕ

Слайд 5ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Деловые игры
Игры - обсуждения
Игры – исследования
«Исправь

ошибки»
«Исторический словарь»
«Исторический источник»
«Крестики - нолики»
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИИГРЫ И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИДеловые игрыИгры  - обсужденияИгры – исследования«Исправь ошибки»«Исторический словарь»«Исторический источник»«Крестики - нолики»

Слайд 6ИГРА «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»

ИГРА «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»

Слайд 7Задания
1. При Петре I в Санкт-Петербурге был построен завод по производству

"зелья". Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина. Заводы, подобные этому, назывались мельницами. Датский посол Юль по поводу русского зелья отмечал: "Вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготавливали в таком количестве и где бы по качеству и силе это могло бы сравниться со здешним." Смертность на этих заводах была выше, чем на других. Что производили на этих заводах?
Ответ: Порох.
2. На этой пышной свадьбе можно было увидеть сразу трех русских царей. Жених уже царствовал, а вот двум свидетелям жениха царствование только предстояло, причем одному через 18 лет, а другому через 26 лет. Назовите всех троих царей.
Ответ: Иван Грозный, Борис Годунов, Василий Шуйский.
3. По одной из версий, русское название этого народа произошло от того, что для его представителей были характерны жесткие волосы светло-желтого цвета. Назовите этот народ.
Ответ: Половцы.

Задания1. При Петре I в Санкт-Петербурге был построен завод по производству

Слайд 8ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Дискуссия
Структурированная (регламентированная) дискуссия
Дискуссия с элементами игрового моделирования
Проектная дискуссия


Командная дискуссия (дебаты)
Групповая дискуссия
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИДискуссияСтруктурированная (регламентированная) дискуссия Дискуссия с элементами игрового моделирования Проектная дискуссия Командная дискуссия (дебаты)Групповая дискуссия

Слайд 9ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Интеллект - карта
Правила создания интеллект-карт:

Для создания интеллект - карт используются

только цветные ручки, карандаши, маркеры и т. д.
Работа над интеллект – картой начинается от центра рабочего листа.
При создании интеллект – карты можно использовать картинки
Каждая группа информации имеет свой цвет
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, ассоциации о каждом слове.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИИнтеллект - картаПравила создания интеллект-карт:Для создания интеллект - карт используются только цветные ручки, карандаши, маркеры и

Слайд 12Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках

учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ

Историческая справка    Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской

Слайд 13КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ
Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации

на основе фактов из реальной жизни.

Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИОсобенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.Непосредственная

Слайд 14КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
создание кейса или использование уже имеющегося;
распределение учеников

по малым группам (4-6 человек);
знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом ;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем.
КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГАсоздание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство

Слайд 15Кейс по теме « Безработица»

Кейс по теме « Безработица»

Слайд 16БЛАНК ОТВЕТА ПО ТЕМЕ «БЕЗРАБОТИЦА»

БЛАНК ОТВЕТА ПО ТЕМЕ «БЕЗРАБОТИЦА»

Слайд 17РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 18СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть