Слайд 1ОДНАЖДЫ ДИОГЕНА СПРОСИЛИ,
ПОЧЕМУ ОН НЕ ЛЮБИТ ЛЮДЕЙ – НИ
ПЛОХИХ, НИ ХОРОШИХ.
ФИЛОСОВ
ОВЕТИЛ: «ПЛОХИХ – ЗА ТО, ЧТО ТВОРЯТ
ЗЛО, ХОРОШИХ – ЗА ТО, ЧТО
ПОЗВОЛЯЮТ ИМ ЭТО ДЕЛАТЬ»
Слайд 3ПЛАН УРОКА
СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «МОРАЛЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ»
ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ
МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
НРАВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА
Слайд 4КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ
Слайд 5МОРАЛЬ
ОТ ЛАТ. moralis – (НРАВСТВЕННЫЙ) ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ТРАДИЦИИ, НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА
ПРИНЯТЫЕ В
ОБЩЕСТВЕ РЕДСТАВЛЕНИЯ О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ, ПРАВИЛЬНОМ И НЕПРАВИЛЬНОМ, ДОБРЕ И ЗЛЕ, А ТАКЖЕ СОВОКУПНОСТЬ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ЭТИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Слайд 6НРАВСТВЕННОСТЬ
ТЕРМИН, ЧАЩЕ ВСЕГО УПОТРЕБЛЯЮЩИЙСЯ В РЕЧИ И ЛИТЕРАТУРЕ КАК СИНОНИМ МОРАЛИ,
ИНОГДА ЭТИКИ
В БОЛЕЕ УЗКОМ СМЫСЛЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЧАСТИ ИЛИ УРОВНЯ МОРАЛИ В ЦЕЛОМ, ПРИ ЭТОМ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ВНУТРЕНЯЯ СТОРОНА МОРАЛИ
Слайд 7НРАВЫ
ОБЫЧАИ, ИМЕЮЩИЕ НРАВСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ЦЕННОСТЬ), ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ В ОБЩЕСТВЕ ПОСРЕДСТВОМ МОРАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
БЛИЗКО
К ПОНЯТИЮ «НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 8ЗАПОЛНИТЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА УЧЕБНИКА ТАБЛИЦУ
Слайд 9ЗАПОЛНИТЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА УЧЕБНИКА ТАБЛИЦУ
Слайд 10ПЛАН УРОКА
СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «МОРАЛЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ»
ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ
МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
НРАВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА
Слайд 11ПОРАБОТАЙТЕ С КЛАСТЕРОМ «ВИДЫ ЦЕННОСТЕЙ»
Слайд 12ПОРАБОТАЙТЕ С КЛАСТЕРОМ «ВИДЫ ЦЕННОСТЕЙ»
ВВ
ДУХОВНЫЕ:
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА
СЕМЬЯ
РЕЛИГИЯ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ:
ДОМ
ДЕНЬГИ
ИМУЩЕСТВО
ВЕЧНЫЕ: ПАТРИОТИЗМ
ЛЮБОВЬ
СОСТРАДАНИЕ
Слайд 13ПЛАН УРОКА
СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «МОРАЛЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ»
ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ
МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
НРАВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА
Слайд 14ОДНАЖДЫ ДИОГЕНА СПРОСИЛИ,
ПОЧЕМУ ОН НЕ ЛЮБИТ ЛЮДЕЙ – НИ
ПЛОХИХ, НИ ХОРОШИХ.
ФИЛОСОВ
ОВЕТИЛ: «ПЛОХИХ – ЗА ТО, ЧТО ТВОРЯТ
ЗЛО, ХОРОШИХ – ЗА ТО, ЧТО
ПОЗВОЛЯЮТ ИМ ЭТО ДЕЛАТЬ»
Слайд 15ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
Какие два «секрета» добра раскрывает автор?
Проиллюстрируй примером
мысль Т. В. Мишаткиной о том, что добрые побуждения могут не проявиться в действии.
Почему автор оценивает несовершенное действие как добро?
Что, по мнению автора, отличает добро реальное от добра потенциального?
Слайд 16Портрет выпускника
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной
язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.
Слайд 17Портрет выпускника
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и
деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.
Слайд 18ОДНАЖДЫ ДИОГЕНА СПРОСИЛИ,
ПОЧЕМУ ОН НЕ ЛЮБИТ ЛЮДЕЙ – НИ
ПЛОХИХ, НИ ХОРОШИХ.
ФИЛОСОВ
ОВЕТИЛ: «ПЛОХИХ – ЗА ТО, ЧТО ТВОРЯТ
ЗЛО, ХОРОШИХ – ЗА ТО, ЧТО
ПОЗВОЛЯЮТ ИМ ЭТО ДЕЛАТЬ»