Презентация, доклад на тему Квест-игра по финансовой грамотности Копейка рубль бережет

Содержание

Игра-квест "Копейка рубль бережет" посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами: семейного и личного бюджета. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в подростковом возрасте у

Слайд 1 Игра-квест по финансовой грамотности Пустошинская Ольга Васильевна учитель истории, обществознания МБОУ «Гимназия №46»

г.Чебоксары 2019 г.

«Копейка рубль бережет»

Игра-квест по финансовой грамотности     Пустошинская Ольга

Слайд 2 Игра-квест "Копейка рубль бережет" посвящена теме повседневного взаимодействия

с деньгами: семейного и личного бюджета.
Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в подростковом возрасте у учащихся 9 классов.
Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.
Игра-квест

Слайд 3 Планируемые результаты образовательного события:
Личностные: формирование понимания ограниченности семейного

бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.
Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную.
Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета, формирование понятий: инвестиция, инфляция.

Планируемые результаты образовательного события:    Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального

Слайд 4 Для проведения игры необходимо:
создать 6 команд по 5-6 человек;
подготовить

просторный зал, лучше школьные рекреации на двух этажах, на которых будут размещены Старт, 6 точек-станций, дополнительная станция для выполнения заданий по желанию участников, Финиш;
разработать маршрутные листы , где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
подготовить фишки и листы с заданиями по каждой станции;
подготовить наградной материал по итогам игры;
назначить 16 ведущих (учеников 10-11 классов): по 2 ведущих на каждую станцию, по 4 ведущих на дополнительную станцию (на ней могут встретиться представители нескольких команд одновременно). У ведущих будет комплект заданий, критерии и фишки, которые заработают команды;
назначить 4 консультантов: по 2 на Старте и Финише. Они выдают маршрутные листы, консультируют по правилам, подводят итоги, награждают победителей и призеров;
назначить 4 дежурных, которые стоят на этажах и следят за порядком.

Для проведения игры необходимо:создать 6 команд по 5-6 человек;подготовить просторный зал, лучше школьные рекреации на

Слайд 5МАРШРУТНАЯ КАРТА

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Слайд 6ИГРОВЫЕ ФИШКИ
(образ фишек взят из мультфильма «Дорогая копейка», СССР, 1961 г.)
БОНУСНАЯ

ФИШКА «БЮДЖЕТ»

ФИШКА «БЮДЖЕТКА»

ИГРОВЫЕ ФИШКИ(образ фишек взят из мультфильма «Дорогая копейка», СССР, 1961 г.)БОНУСНАЯ ФИШКА «БЮДЖЕТ»ФИШКА «БЮДЖЕТКА»

Слайд 7 На станции "По доходу и расход" участники должны решить задачу,

направленную на выбор максимально выгодной покупки в магазине;

На станции "Плакали наши денежки" команды должны решить кроссворд, понять, какое слово можно составить из выделенных букв, и объяснить, какое отношение это слово имеет к финансовой грамотности;

Станция "Деньга деньгу родит" направлена на формирование знаний о рациональном использовании личных средств путем их возможного размещения на банковские депозиты;
Целью станции "Без копейки рубля нет" является развитие у учащихся навыков работы с экономической информацией, осмысления и принятия верных решения в мире различных услуг (на примере услуг связи).

На станции

Слайд 8 Станция "По доходу и расходу»

участники должны решить задачу,

направленную на выбор максимально выгодной покупки в магазине;

1.Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?
2.Рубашка стоит 600 рублей. Во время распродажи скидка на все товары составляет 15%. Сколько рублей стоит рубашка во время распродажи?
3.Пачка сливочного масла стоит 120 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей заплатит пенсионер за пачку масла?
4.Летом килограмм клубники стоит 120 рублей. Мама купила полтора килограмма клубники. Сколько рублей сдачи она получит с 500 рублей?
5.На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 45 руб. за штуку. У Вани есть 300 руб. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?
6.На рынке 1 кг малины стоит 250 рублей. Сколько полных стаканов малины можно купить на 180 рублей, если в 1 стакан входит 200 г малины?
7.В супермаркете проходит рекламная акция: покупая 2 шоколадки, 3-ю шоколадку покупатель получает в подарок. Шоколадка стоит 20 рублей. Какое наибольшее число шоколадок получит покупатель на 310 рублей?

Станция

Слайд 9Станция "Скупой платит дважды"
Цель данной станции: участник должен

решить задачу, направленную на грамотный выбор товаров и услуг, представленных в рекламе (проспектах и объявлениях об акциях, скидках и т.д.).

Иван решил обновить свой гардероб и купить рубашку, брюки, джемпер. При этом у него есть ограниченный размер денежных средств – 3000 рублей, которые ему нужны еще и на покупку продуктов питания (на остаток после покупок вещей). В ТЦ предлагают различные акции в магазинах для совершения покупок вещей именно у них. Товар, представленный в данных торговых точках, примерно одинаков по качеству. Изучив рекламные предложения, наш герой остановил свой выбор на следующих:
Акция «2+1» (купи две вещи и третья (меньшая по стоимости) в подарок!) – магазин «Даровик»;
Скидка 50% на все! – магазин «Скидочник»;
Скидка 30% владельцам карты лояльности – магазин «Бонусовик» (у Ивана данная карта есть).
В первом случае брюки стоят – 1500 руб.; рубашка – 800 руб.; джемпер – 1000 руб.
Во втором: брюки – 1500 руб.; рубашка – 1000 руб.; джемпер 1500 – руб.
В третьем: брюки – 1200 руб.; рубашка – 1200 руб.; джемпер 1500 – руб.
Вопрос: Какое предложение окажется наиболее выгодным с точки зрения экономии средств?

Станция

Слайд 10Станция« Плакали наши денежки"
Решите кроссворд.


Горизонталь:
1.Долгосрочное вложение средств
3.План доходов и расходов

семьи, предприятия, государства на определенный период времени
4. Вид кредита, при котором кредитор может пользоваться закладываемым имуществом
6. Ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая на условиях срочности, платности, возвратности.
8. Превышение расходов бюджета над его доходами
Вертикаль:
1.Чрезмерное увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценение.
2. Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже
3. Финансово-кредитная организация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам.
5. Ценная бумага, предоставляющая её владельцу право на участие в управлении акционерным обществом и право на получение части прибыли в форме дивидендов.
7. Прибыль, получаемая участниками предприятия пропорционально вложенному капиталу.
Станция« Плакали наши денежки

Слайд 11Станция "Деньга деньгу родит"

направлена на формирование знаний о рациональном использовании

личных средств путем их возможного размещения на банковские депозиты;

1.Рассчитай, какую сумму может откладывать семья Григорьевых ежемесячно, если их совокупный доход составляет 60000 рублей.  Расходы на самое необходимое — 30000 руб.  Иван Григорьев тратит на машину, спорт, одежду и обувь ежемесячно 8500 руб., а его жена Мария тратит на косметику, спорт, одежду, обувь, театр и др. — 9000 руб.  На их сына Витю, который ходит в детский сад, уходит 5000 руб.
2. На рынке много соблазнительных возможностей быстро и многократно приумножить средства, но как правило, все они связаны с риском. Об это всегда важно помнить, чтобы не потерять свои деньги.
Как ты думаешь, какой вариант стоит выбрать, если тебе необходимо накопить сумму для покупки чего-то нужного?  1) накопить под 8% годовых но со 100% гарантией получения средств,  2) 25% годовых но c возможностью потерять 30% вложенных денег,  3) 50% годовых с возможностью 90% потери денег
3. Вы открыли вклад в банке. Сумма вложений – 100 000 рублей. По условиям договора банк ежегодно начисляет вам 10% на остаток по счету. Какая сумма будет на вашем счете через 2 года, при условии что вы не будете снимать денежные средства и в договоре предусмотрена капитализация процентов?

Станция

Слайд 12 Станция "Копейка к копейке – проживёт семейка"

Семья Мельниковых состоит из папы, мамы, дочки.
Папа работает инженером и получает 40000 рублей в месяц, мама работает в МФЦ и зарабатывает 20000 рублей в месяц. Семнадцатилетняя дочь Даша учится в колледже, ее стипендия составляет 3% от зарплаты папы. В месяц расходная часть семейного бюджета составляет 45000 рублей. Даша мечтает побывать в Олимпийском парке в Сочи. Средняя стоимость билета на самолет компании "Аэрофлот" 6514 рублей в одну сторону. Проживание в отеле "без звезд" без питания в трехместном номере - 1500 рублей с каждого. Совокупный расход на питание в день на 1000 меньше, чем расход на проживание.
Сможет ли семья Мельниковых в течение года накопить средства для отдыха в Сочи в течение двух недель? Могут ли родители подарить Даше Айфон 10 за отличную учебу? Относятся ли отдых в Сочи и покупка Айфона 10 к обязательным расходам семьи?

Цели станции: формирование знаний о доходах и расходах семьи, понимания необходимости бережного отношения к семейному бюджету.

Станция

Слайд 13Станция «Без копейки рубля нет»
Цель развитие у учащихся навыков работы с

экономической информацией, осмысления и принятия верных решения в мире различных услуг (на примере услуг связи).

1.Вам пришло СМС-сообщение: «ООО «Банк-Универсал» предлагает открыть вклад под 40% годовых. Все вклады застрахованы! Предложение ограничено! Спешите!». Что вы будете делать?
2.С вашей банковской карты списали денежные средства. Вам пришло СМС-уведомление об этом, однако данную операцию вы не совершали. Что необходимо предпринять?
3. Вам пришло СМС-сообщение от 900: «Уважаемый клиент. Ваш банковский счет временно заблокирован. Для разблокирования счета позвоните по телефону 89245678291 или подтвердить аккаунт, или восстановить доступ к банковскому счету.
Что вы будете делать?
4. Как минимизировать риск хищения денег с банковской карты с бесконтактной оплатой?

Станция «Без копейки рубля нет»Цель развитие у учащихся навыков работы с экономической информацией, осмысления и принятия верных

Слайд 14


















Использованные источники:


Основы финансовой грамотности школьников https://profin.top/

Финансовая культура https://fincult.info/articles/ostorozhno-moshenniki/

Финансовая грамотность населения

https://www.fingram39.ru/publications/materialy-dlya-detey /
http://babycot.ru/detskie-denki/
http://cofa.co/editor/
Использованные источники:Основы финансовой грамотности школьников https://profin.top/ Финансовая культура https://fincult.info/articles/ostorozhno-moshenniki/Финансовая грамотность населения https://www.fingram39.ru/publications/materialy-dlya-detey / http://babycot.ru/detskie-denki/ http://cofa.co/editor/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть