Презентация, доклад на тему Культура личности студента в условиях информационного общества

Содержание

Понятие «культура»Культура (от лат. Cultura,— возделывание)., т.е. изначально термин обозначал вид деятельности, связанный с возделыванием, обрабатыванием земли. Такой вид деятельности, когда человек воздействовал на необработанную почву и делал ее пригодной к выращиванию сесхозпродуктов. В дальнейшем термин стал применяться в

Слайд 1Культура личности студента в условиях информационного общества
Презентация преподавателя гуманитарных и социально-экономических

и дисциплин Никулиной Т.М.
Культура личности студента в условиях информационного обществаПрезентация преподавателя гуманитарных и социально-экономических и дисциплин Никулиной Т.М.

Слайд 2Понятие «культура»
Культура (от лат. Cultura,— возделывание)., т.е. изначально термин обозначал вид деятельности, связанный с

возделыванием, обрабатыванием земли. Такой вид деятельности, когда человек воздействовал на необработанную почву и делал ее пригодной к выращиванию сесхозпродуктов. В дальнейшем термин стал применяться в широком смысле.
Понятие «культура»Культура (от лат. Cultura,— возделывание)., т.е. изначально термин обозначал вид деятельности, связанный с возделыванием, обрабатыванием земли. Такой вид деятельности,

Слайд 3 2.Культура- это тот искусственный мир, который создал человек, чтобы поддерживать себя

в своем человеческом существовании.



2.Культура- это тот искусственный мир, который создал человек, чтобы поддерживать себя в своем человеческом существовании.

Слайд 41. Культура- это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных обществом за

весь исторический период.
1. Культура- это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных обществом за весь исторический период.

Слайд 5Отраслями культуры следует называть такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей,

которые составляют относительно замкнутую область в составе целого.

1. Физическая культура
2.Политическая культура
3. Правовая культура
4.Экологическая культура
5.Экономическая культура (культура потребления, культура управления, культура производства и т.п.)
5.Мораль 6.Этика 7. Наука и образование
Художественная культура
и т.д.

Отраслями культуры следует называть такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутую область в

Слайд 6Формы культуры: различают в зависимости от того, кто создает культуру и

каков ее уровень.

Элитарная – культура (искусство) высокого уровня, культура «не для всех», создаваемое профессиональными мастерами. Рассчитана на узкий круг потребителей (культурную элиту - интеллигенцию) Произведения сложные по форме и содержанию Главная цель автора – стремление к самовыражению. Возникает отличительный стиль жизни. Постепенно, система ценностей и норм поведения представителей элитарной культуры отрывается от народной культуры.

Марк Шагал. Над городом.

Формы культуры: различают в зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень. Элитарная – культура (искусство) высокого уровня,

Слайд 7Элитарное искусство:

Пабло Пикассо:1. Дриада 1908 г Эрмитаж 2. Женщина в голубом… 3. Плачущая Дора Маар( муза Пабло Пикассо 1935-1945 г)
Элитарное искусство:

Слайд 8Народная культура — это культура широких народных масс. Проявляется в обычаях

и традициях, которые отражают моральные нормы и ценности народа. Включает танцы, песни, былины, предметы народного быта. Русский народный костюм 18-19 века.
Народная культура — это культура широких народных масс. Проявляется в обычаях и традициях, которые отражают моральные нормы

Слайд 9Массовая культура. В XX веке возникло феноменальное явление –« массовая культура»

– культура упрощенная, стандартизированная, приспособленная к примитивным потребностям масс. Главная функция такой культуры – развлекать.
Массовая культура. В XX веке возникло феноменальное явление –« массовая культура» – культура упрощенная, стандартизированная, приспособленная к

Слайд 10ЛИЧНОСТЬ - (от лат. persona –маска, роль актера). Из биологического организма благодаря различным видам социокультурного опыта развивается

Личность.. «Культура есть практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей». В процессе усвоения культурных ценностей формируется личность.

Индивид — отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.

ЛИЧНОСТЬ - (от лат. persona –маска, роль актера). Из биологического организма благодаря различным видам социокультурного опыта развивается Личность..

Слайд 11Формирование личности
Человека как личность формируют внутренние и внешние факторы:
Внутренние факторы

– это индивидуальные особенности личности (индивидуальность – уникальные особенности личности).
1) темперамент - особенности нейродинамической организации индивида;
2) потребностно-мотивационная сфера. Она включает различные потребности (нужды в определенных условиях жизнедеятельности), мотивы (побуждения к деятельности) и направленность (система устойчивых предпочтений и мотивов личности);
3) когнитивно-познавательная сфера; Т.Е. все психические процессы, выполняющие функцию рационального познания (от лат. cognitio - знание, познание).(память, внимание, логическое мышление…)
4) эмоционально-волевая сфера; ( эмоции относят преимущественно к аффективным процессам,)
5) характер - совокупность устойчивых, преимущественно прижизненно формируемых свойств;
6) способности;

Формирование личностиЧеловека как личность формируют внутренние  и внешние факторы:Внутренние факторы – это индивидуальные особенности личности (индивидуальность

Слайд 12Внешние факторы - это среда, в которой происходит формирование личности, ее

социализация.

Социализация - (от лат. socialis —общественный), процесс усвоения человеческим  индивидом  знаний,норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация складывается из двух кругов:
· Малая социализация – усвоение индивидом опыта культуры через общение и узкий круг людей, которые окружают его непосредственно (родители, друзья, учителя).
· Большая социализация – результат вхождения человека в большой круг культуры, усвоение конкретных аспектов общечеловеческого коллективного опыта (литература, образование, религия,СМИ, государственные органы и т.д.) .
Воспитание — целенаправленное воздействие на формирование личности.
эти факторы развивают и формируют личность лишь в той мере, в какой они вызывают у нее положительное внутреннее психологическое переживание и стимулируют ее собственную активность в работе над собой. т.е. Самосвоспитание.

Внешние факторы - это среда, в которой происходит формирование личности, ее социализация.Социализация - (от лат. socialis —общественный), процесс усвоения человеческим  индивидом  знаний,норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация складывается из

Слайд 13Важнейшей задачей формирования культурной личности является воспитание духовно-нравственной личности
Духовность проявляется в

стремлении человека
строить свои отношения с окружающим миром на
основе добра, истины, красоты, строить свою
жизнь на основе гармонии с окружающим миром.
Одним из сильнейших источников духовности
является совесть, а проявлением духовности любовь. 

Важнейшей задачей формирования культурной личности является воспитание духовно-нравственной личностиДуховность проявляется в стремлении человекастроить свои отношения с окружающим

Слайд 14Понятие «совесть»
о. Александр Ельчанинов о СОВЕСТИ:
«Что такое постоянное чувство неудовлетворенности, беспокойства

— обычное наше чувство — как не заглушенный голос совести, говорящий в нас помимо нашего сознания и часто помимо нашей воли о неправде нашей жизни. И пока мы живем наперекор данному нам светлому закону, этот голос не умолкнет, так как это голос Самого Бога в нашей душе.
Совесть — это память общества, усвоенная отдельным лицом.  Лев Толстой.   СОВЕСТЬ — пособность человека, критически оценивая себя,  внутренний регулятор нравственного поведения человека.

Понятие «совесть»о. Александр Ельчанинов о СОВЕСТИ:«Что такое постоянное чувство неудовлетворенности, беспокойства — обычное наше чувство — как

Слайд 15Культура поведения – это неотъемлемая часть духовной культуры общества.
Культура поведения — совокупность

форм повседневвного поведения человека (в труде, в быту, в общении с др. людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы. К. п. раскрывает, каким конкретно образом осуществляются в поведении требования нравственности, каков внешний облик поведения человека, в какой мере органично, естественно и непринужденно эти нормы слились с его образом жизни, стали повседневными жизненными правилами.
Культура поведения – это неотъемлемая часть духовной культуры общества.Культура поведения — совокупность форм повседневвного поведения человека (в труде,

Слайд 16Каждый из них личность!

Каждый из них личность!

Слайд 17 Но они могут быть и такими…..Девиантное поведение подростков. И такими

останутся без нас – педагогов…
Но они могут быть и такими…..Девиантное поведение подростков. И такими останутся без нас – педагогов…

Слайд 18Работа педагога. Конкурс между групами по теме «Этика поведения».
Студенты

выполняют ряд практических заданий.Н-р, составить слоган против мата:
Лучшее определение: «Будешь ты ругаться матом – станешь ты дегенератом» (Сава … 391 гр.)
2. «Помни сантехник и депутат- очень вредит здоровью мат» (291 гр. Котиков В.)
3. «Если матом не ругаться – все будет в жизни получаться» ( 21 гр Григорьев К.)
Работа педагога. Конкурс между групами по теме «Этика поведения». Студенты выполняют ряд практических заданий.Н-р, составить слоган против

Слайд 19Класные часы и огоньки, посвященные этике отношений юношей и девушек

Класные часы и огоньки, посвященные этике отношений юношей и девушек

Слайд 20Эстетическое воспитание - это формирование идеалов, вкусов, потребностей в красоте, способность

понимать, сохранять и творить прекрасное.
Эстетическое воспитание - это формирование идеалов, вкусов, потребностей в красоте, способность понимать, сохранять и творить прекрасное.

Слайд 21На рубеже XX — XXI веков сформировалось новое ИНФОРМАЦИОННОЕ общество. Фактически речь

идет о новой, информационной цивилизации, связанной с колоссальным, не виданным ранее влиянием современной «индустрии информации» на все стороны жизнедеятельности человека.
Аудиовизуальная медиакультура серьезно потеснила печатное слово, а экранные формы творчества постепенно сменили традиционные искусства, либо служат новыми средствами их тиражирования. В результате изменилась социально-культурная ситуация в мире в целом.

Кроме того отмечается серьезный кризис духовности в связи с новой.духовно-нравстенной парадигмой . Главной задачей общества должно оставаться - поддерживать и культивировать идею нравственного здоровья.
На рубеже XX — XXI веков сформировалось новое ИНФОРМАЦИОННОЕ общество. Фактически речь идет о новой, информационной цивилизации, связанной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть