Презентация, доклад на тему Контрактная система государственных закупок в условиях глобальной турбулентности: проблемы и перспективы стимулирования экономического роста

Содержание

Объект исследования: Функционирование контрактной системы в эпоху глобальной турбулентностиОбъект и предмет исследованияПредмет исследования:Соотношение конкурентных и неконкурентных закупок, обсуждение сверхкрупных сделок превышающих 1 млрд. рублей, предоставление преференций субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям: определение противоречий

Слайд 1Тема: «Контрактная система государственных закупок в условиях глобальной турбулентности: проблемы и

перспективы стимулирования экономического роста»

Тольятти, 2015

МБУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 91 городского округа Тольятти

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 91 городского округа Тольятти

Автор работы:
Федотов Денис Алексеевич
г.о. Тольятти, МБУ школа № 91, 9 класс
Соавтор:
Сизенцов Святослав Олегович
г.о. Тольятти, МБУ школа № 91, 7 класс
Научный руководитель:
Сизенцова Елена Владимировна,
учитель истории и обществознания, МБУ школа № 91

http://www.youtube.com/watch?v=Y7iQ5Lgj_Y8&x-yt-cl=85114404&x-yt-ts=1422579428#t=12

Тема: «Контрактная система государственных закупок в условиях глобальной турбулентности: проблемы и перспективы стимулирования экономического роста»Тольятти, 2015МБУ средняя

Слайд 2Объект исследования: Функционирование контрактной системы в эпоху глобальной турбулентности





Объект и предмет

исследования

Предмет исследования:
Соотношение конкурентных и неконкурентных закупок, обсуждение сверхкрупных сделок превышающих 1 млрд. рублей, предоставление преференций субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям: определение противоречий и
путей их преодоления в стране и регионе

Объект исследования: Функционирование контрактной системы в эпоху глобальной турбулентностиОбъект и предмет исследованияПредмет исследования:Соотношение конкурентных и неконкурентных закупок,

Слайд 3Проблема научного исследования
Государство приложило массу усилий, потратило значительные ресурсы на формирование

конкурентной, антикоррупционной
контрактной системы,
стимулирующей развитие малого бизнеса и инновационной экономики, но эффективность ее функционирования в эпоху глобальной турбулентности вызывает сомнения у многих экспертов, необходимо проверить эти сомнения
Проблема научного исследованияГосударство приложило массу усилий, потратило значительные ресурсы на формирование конкурентной, антикоррупционной контрактной системы, стимулирующей развитие

Слайд 4Цель исследования
Определение особенностей действующей в России контрактной системы (44-ФЗ), препятствующих экономическому

росту в эпоху глобальной турбулентности, подготовка прикладных рекомендаций для реформирования контрактной системы на федеральном и региональном уровне
Цель исследованияОпределение особенностей действующей в России контрактной системы (44-ФЗ), препятствующих экономическому росту в эпоху глобальной турбулентности, подготовка

Слайд 5Гипотеза
Приступая к исследованию, мы исходили из предположения, что контрактная система, сложившаяся

в России к концу 2014 года, может способствовать снижению турбулентности в национальной экономики и удвоению ВВП к

http://cdni.wired.co.uk/620x413/o_r/questionMark_01.jpg

2020 году, если в ней будут определены и оперативно устранены элементы, снижающие скорость и эффективность реализации контрактных отношений

ГипотезаПриступая к исследованию, мы исходили из предположения, что контрактная система, сложившаяся в России к концу 2014 года,

Слайд 6Актуальность исследования
http://www.agregator.pro/foto/minoboronyi_rasskazalo_o_nedostatkah_gosprogramm_v.1919253.2013_09_03.jpg
Антон Германович
Силуанов,
министр финансов РФ, кандидат экономических наук
I

международный финансовый экономический форум «Экономическая политика России в условиях глобальной турбулентности»,
Москва, 24-26 ноября 2014

В новой экономической парадигме он призвал Россиян «затянуть пояса» (!?)

Паради́гма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») — совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов.

Уйти от развития за счет роста потребительского спроса (!?)

Сделать упор на внутреннюю экономику и сохранение сбережений

АНГАЖИРОВАННОСТЬ, от французского «вовлеченность»,
т.е. очень предвзятое мнение,
ярко выраженная позиция по вопросу,
выпячивание своих пристрастий

Реце́ссия (от лат. Recessus — отступление) — в экономике (в частности, в макроэкономике) термин обозначает относительно умеренный, некритический спад производства или замедление темпов экономического роста.

Актуальность исследованияhttp://www.agregator.pro/foto/minoboronyi_rasskazalo_o_nedostatkah_gosprogramm_v.1919253.2013_09_03.jpgАнтон Германович Силуанов, министр финансов РФ, кандидат экономических наук I международный финансовый экономический форум «Экономическая политика

Слайд 7Главные направления исследования
Глобальная турбулентность как главный фактор экономического развития
Контрактная система
Рынок

государственных закупок:
определение уровня эффективности контрактной системы

Государственные закупки с участием
субъектов малого предпринимательства
(проблемы и перспективы стимулирования)

Главные направления исследованияГлобальная турбулентность как главный фактор экономического развития Контрактная системаРынок государственных закупок: определение уровня эффективности контрактной

Слайд 8Источники эмпирических данных: ООС, Росстат, Минэкономразвития

Источники эмпирических данных: ООС, Росстат, Минэкономразвития

Слайд 9Поиск и анализ эмпирических данных

Поиск и анализ эмпирических данных

Слайд 10Принципиальная непредсказуемость турбулентности
Турбулентность: физика и экономика
Андрей Николаевич Колмогоров
(1903-1987)
http://www.mn.ru/images/35446/00/354460032.png
Опыт. Демонстрация турбулентности
1941

год
гипотеза турбулентности как физического явления

1962 год
спектры колебаний финансовых и гидродинамических потоков
подобны друг другу

ТУРБУЛЕНТНОСТЬ
(лат. turbulentus - бурный, беспорядочный) Уильям Томсон (лорд Кельвин), 1887 год

ТУРБУЛЕНТНОСТЬ = БЕСПОРЯДОК + ВИХРЬ

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%EC%F1%EE%ED,_%D3%E8%EB%FC%FF%EC_(%EB%EE%F0%E4_%CA%E5%EB%FC%E2%E8%ED)

Принципиальная непредсказуемость турбулентностиТурбулентность: физика и экономикаАндрей Николаевич Колмогоров (1903-1987)http://www.mn.ru/images/35446/00/354460032.pngОпыт. Демонстрация турбулентности1941 год гипотеза турбулентности как физического явления1962

Слайд 11Турбулентность 94-ФЗ и 44-ФЗ
Эффект
Прандтля - Глоерта
«…Был принят при понимании того,

что прежний закон всё-таки по абсолютно доминирующему представлению был крайне несовершенен»

Д. А. Медведев 28 ноября 2013 года, утверждал, что 44-ФЗ:

«…Никто из нас не знает, как он будет работать»

«…Надо понять просто, какие вещи работают в законе, какие правила применяются правильно, адекватно, а какие правила не работают… В любом случае практика здесь - критерий истины»

«…Не стоит ждать прорывов и радикального улучшения ситуации, точно так же как вряд ли наступит драматическое ухудшение. посмотрим, как всё это будет работать»

Турбулентность 94-ФЗ и 44-ФЗЭффект Прандтля - Глоерта«…Был принят при понимании того, что прежний закон всё-таки по абсолютно

Слайд 12Перманентные изменения контрактной системы
9 (ДЕВЯТЬ) редакций 44-ФЗ
http://barton.ru/obzor-podzakonnyx-npa-o-kontraktnoj-sisteme-v-sfere-zakupok.html
> 70 НПА (подзаконных нормативно-правовых

актов)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1%EA%EE%ED%E5%F7%ED%EE%F1%F2%FC

Перманентные изменения  контрактной системы9 (ДЕВЯТЬ) редакций 44-ФЗhttp://barton.ru/obzor-podzakonnyx-npa-o-kontraktnoj-sisteme-v-sfere-zakupok.html> 70 НПА (подзаконных нормативно-правовых актов)https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1%EA%EE%ED%E5%F7%ED%EE%F1%F2%FC

Слайд 13Мнение экспертов
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/86/Vladislav_Inozemtsev_IF_MOW_09-2011.jpg/250px-Vladislav_Inozemtsev_IF_MOW_09-2011.jpg
http://inozemtsev.net
Иноземцев
Владислав
Леонидович
Центра исследований постиндустриального общества
Винокуров
Михаил
Алексеевич
http://irkipedia.ru/content/vinokurov_mihail_alekseevich
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%EE%E7%E5%EC%F6%E5%E2,_%C2%EB%E0%E4%E8%F1%EB%E0%E2_%CB%E5%EE%ED%E8%E4%EE%E2%E8%F7
Байкальский государственный университет

экономики и права
Мнение экспертовhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/86/Vladislav_Inozemtsev_IF_MOW_09-2011.jpg/250px-Vladislav_Inozemtsev_IF_MOW_09-2011.jpghttp://inozemtsev.netИноземцев Владислав ЛеонидовичЦентра исследований постиндустриального обществаВинокуров Михаил Алексеевичhttp://irkipedia.ru/content/vinokurov_mihail_alekseevichhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%EE%E7%E5%EC%F6%E5%E2,_%C2%EB%E0%E4%E8%F1%EB%E0%E2_%CB%E5%EE%ED%E8%E4%EE%E2%E8%F7Байкальский государственный университет экономики и права

Слайд 14Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
Распоряжение Правительства

Российской Федерации
от 17 ноября 2008 г. № 1662-р

2003

2010

2020

ВВП РФ

1 × 2= 2

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 годаРаспоряжение Правительства Российской Федерацииот 17 ноября 2008

Слайд 15http://www.govermentpolit.ru/_data/wr_item_news/e/b6/eb6f22264a2e7e72c4ce52c415ad5091.jpg
http://ok-inform.ru/ekonomika-i-biznes/30780-po-itogam-2014-goda-rossijskij-vvp-vyros-na-0-6.html
Чемерисов Максим Вячеславович, директор Департамента развития контрактной системы
Успехи контрактной системы
http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/201501283

http://www.govermentpolit.ru/_data/wr_item_news/e/b6/eb6f22264a2e7e72c4ce52c415ad5091.jpghttp://ok-inform.ru/ekonomika-i-biznes/30780-po-itogam-2014-goda-rossijskij-vvp-vyros-na-0-6.htmlЧемерисов Максим Вячеславович, директор Департамента развития контрактной системы Успехи контрактной системыhttp://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/201501283

Слайд 16Единственный поставщик
2013 год (94-ФЗ)
2014 год (44-ФЗ)
Запрос котировок
более 1,5 млн. закупок
около 0,5

млн.
закупок

около 0,8 млн.
закупок

около 0,36 млн.
закупок

Электронный аукцион

около
1,5 млн.
закупок

около
1 млн.
закупок

Экономия бюджета

15%
891
млрд.
руб.

7%
424
млрд.
руб.

2013 год (94-ФЗ)

2014 год (44-ФЗ)

2013 год (94-ФЗ)

2014 год (44-ФЗ)

2013 год (94-ФЗ)

2014 год (44-ФЗ)

РОСТ КОНКУРЕНЦИИ и ЭКОНОМИИ

67%

57%

50%

50%

Единственный поставщик2013 год (94-ФЗ)2014 год (44-ФЗ)Запрос котировокболее 1,5 млн. закупококоло 0,5 млн.закупококоло 0,8 млн. закупококоло 0,36 млн.закупокЭлектронный

Слайд 17ПОДДЕРЖКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ в 2014 году

С применением преференций с отечественными производителями

было заключено
более 915 тыс.
контрактов на общую сумму
свыше 783 млрд. рублей

ПОДДЕРЖКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ в 2014 годуС применением преференций с отечественными производителями было заключено более 915 тыс. контрактов

Слайд 18По прямым договорам направлено
на поддержку СМП и СОНКО
308 млрд.

руб. (8 п.п.)

По субподрядным договорам направлено
на поддержку СМП и СОНКО не менее
277 млрд. руб. (7 п.п.)- оценочно


189 млрд.
руб.

308
млрд.
руб.


+277 млрд.
руб.

Рост объема (руб.) фактически заключенных прямых контрактов на 62%

С учетом субподрядных договоров – рост объема поддержки СМП (руб.) более чем
в 2 раза

Прямые контракты

2013 год (94-ФЗ)

2014 год (44-ФЗ)

Субподрядные договоры

Суммарная квота (15%) – 585 млрд. рублей

ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА

По прямым договорам направлено на поддержку СМП и СОНКО 308 млрд. руб. (8 п.п.)По субподрядным договорам направлено

Слайд 19http://www.govermentpolit.ru/_data/wr_item_news/e/b6/eb6f22264a2e7e72c4ce52c415ad5091.jpg
Годовой объем рынка
государственных закупок
2014 год
16 трлн. рублей, 25 % ВВП
2012

год
7 трлн. рублей

Росстат:
ВВП России за 2014 г.
= 70 трлн. 975 млрд. 600 млн. рублей

В одном триллионе – 12 нолей; В одном млрд. – 9 нолей.
Триллион – это тысяча млрд.

http://www.govermentpolit.ru/_data/wr_item_news/e/b6/eb6f22264a2e7e72c4ce52c415ad5091.jpgГодовой объем рынка государственных закупок2014 год16 трлн. рублей, 25 % ВВП2012 год 7 трлн. рублейРосстат:ВВП России за

Слайд 20ПОСТФАКТУМ. Карательная составляющая контрактной системы
36
дел по нарушениям 44-ФЗ
образовательными организациями
Самарской

области

2014 год

19 чел. штрафы

Штрафы на сумму: 320 тыс. рублей

http://robertdebre.aphp.fr/wp-content/blogs.dir/23/files/2013/01/JourneeObesite-article.gif

На сайте Госфинкотроля
Самарской области размещены
итоги проверок
областных гос. заказчиков (в основном за декабрь 2014 года).
Самое большое количество штрафов пришлись
на организации, подведомственные
Министерству образования и науки Самарской области,
Министерству здравоохранения
и Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

ПОСТФАКТУМ. Карательная составляющая контрактной системы36 дел по нарушениям 44-ФЗ образовательными организациями Самарской области2014 год19 чел. штрафыШтрафы на

Слайд 21Неравенство заказчика и участника закупки по правовым последствиям недобросовестного поведения
Срок

давности для заказчика – 3 года

Большинство штрафных санкций нацелено на наказание заказчиков, а не на участников закупки (поощрение коррумпированного бизнеса)

Реестр недобросовестных ПОСТАВЩИКОВ не останавливает махинаторов-поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Срок «позора»:
2 года

≈ В него включают
организации

Всего 3400 записей (с 01.01.2014)

ЧЕРНЫЙ СПИСОК НЕ СРАБАТЫВАЕТ ПРОТИВ ФИРМ-ОДНОДНЕВОК

К слову. В реестр недобросовестных
поставщиков включают
махинаторов только
по решению суда ( а они туда не рвутся) и у многих
фирмачей есть несколько фирм,
специально заточенных
под махинации с торгами

Неравенство заказчика и участника закупки по правовым последствиям недобросовестного поведения Срок давности для заказчика – 3 годаБольшинство

Слайд 22Объем государственных закупок за год составляет 16 трлн. рублей
http://www.besttoday.ru/images/post/image/318_400x300.jpeg
http://www.dezinfo.net/images3/image/09.2011/trilil/1002.jpg
http://tijm.ru/konst/obespechenie/1003.jpg

Объем государственных закупок за год составляет 16 трлн. рублейhttp://www.besttoday.ru/images/post/image/318_400x300.jpeghttp://www.dezinfo.net/images3/image/09.2011/trilil/1002.jpghttp://tijm.ru/konst/obespechenie/1003.jpg

Слайд 23Главнейшая задача 44-ФЗ - стимулирование малого бизнеса
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fmyplakat.ru%2Fimages%2F2013%2F05%2F19%2F2829-pravitelistvo_i_malyi_biznes.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-660-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1422954143806&p=4&viewport=wide&text=частники%20в%20экономики&pos=144&rpt=simage&pin=1
Статья 30. Участие субъектов малого

предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Главное: Заказчик обязан не менее 15 % своего годового объема закупок провести на торгах, запросах котировок у
СМП (СОНО)

Ограничение: НМЦК по сделке - не более 20 млн. рублей

НМЦК – начальная максимальная цена контракта,
именно с ней заказчик выходит на торги,
А участники торгов торгуются за право заключить
контракт. Т.е. на аукционе и запросе котировок
побеждает тот, кто предложит заказчику
самую меньшую цену

Важно! Если заказчик не выходил на
торги и запросы котировок,
то и поддерживать
СМП (СОНО) он не обязан

Главнейшая задача 44-ФЗ - стимулирование малого бизнесаhttp://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fmyplakat.ru%2Fimages%2F2013%2F05%2F19%2F2829-pravitelistvo_i_malyi_biznes.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-660-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1422954143806&p=4&viewport=wide&text=частники%20в%20экономики&pos=144&rpt=simage&pin=1Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в

Слайд 24Факт. Сокращение численности СМП в Самарской области

Факт. Сокращение численности СМП в Самарской области

Слайд 25Оборот малых предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности в январе-сентябре

2014 года (в %) по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат)

Торговля

Оборот малых предприятий (без микропредприятий)  по видам экономической деятельности в январе-сентябре 2014 года (в %) по

Слайд 26Динамика закупок с преимуществами (преференциями) для СМП, СОНО в 2013-2014 гг.

(Самарская область)
Динамика закупок с преимуществами (преференциями)  для СМП, СОНО в 2013-2014 гг. (Самарская область)

Слайд 27Закупки у СМП с НМЦК свыше 20 млн. рублей

Закупки у СМП с НМЦК свыше 20 млн. рублей

Слайд 28Объем закупок у СМП с НМЦК свыше 20 млн. рублей

Объем закупок у СМП с НМЦК свыше  20 млн. рублей

Слайд 29В 30 статье 44-фз заложено применение двойного преимущества (благо или вред)
1.

Заказчики, которые выходили на торги, запросы котировок, обязаны не менее 15% СГОЗ разместить у СМП и СОНО

2. Но он может включить в эти 15% закупки, проведенные на общих основаниях (через торги и запросы котировок), если в них включено требование по привлечению соисполнителей, субподрядчиков, которые являются СМП и СОНО)

Результаты расширенного поиск на ООС показали, что часть заказчиков проводит закупки у СМП с требованием о привлечении субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП

В 30 статье 44-фз заложено применение двойного преимущества (благо или вред)1. Заказчики, которые выходили на торги, запросы

Слайд 30174 закупки с «двойным» участием СМП в Самарской области

174 закупки с «двойным» участием СМП в Самарской области

Слайд 31Конкурентные и неконкурентные закупки (2012-2013 гг.)
Естественные монополии в России созданы
под

контролем государства, защищаются государством от конкуренции,
а также они возникли в тех отраслях, где требуются
большие первоначальные затраты и конкуренция в силу этого затруднена
Конкурентные и неконкурентные закупки (2012-2013 гг.)Естественные монополии в России созданы под контролем государства, защищаются государством от конкуренции,

Слайд 32Единственный поставщик (44-ФЗ)
Первая часть статьи 93
http://lidiatur.ru/userfiles/images/novosti/krim_most.jpg
228 млрд. 300 миллионов рублей

Единственный поставщик (44-ФЗ)Первая часть статьи 93http://lidiatur.ru/userfiles/images/novosti/krim_most.jpg228 млрд. 300 миллионов рублей

Слайд 33Новые и старые способы закупки (94 и 44-фз)
Если нажать на таблицу,


по гиперссылке попадешь
в развернутый файл
Новые и старые способы закупки (94 и 44-фз)Если нажать на таблицу, по гиперссылке попадешь в развернутый файл

Слайд 34Общественное обсуждение сделок с НМЦК >> 1 млрд. рублей (Сам. обл.,

2014)

3 сделки

Общая НМЦК = 8 млрд. 25 млн.208 тыс. 112 рублей

В двух - 0 чел.,
участников обсуждения
(ремонт дорог и реконструкция
цехов ЦСКБ «Прогресс»

В одном – 3 чел., задан 1 вопрос.
Заказчиком принято решение - внести изменения в документацию.
НО НЕ ВЫПОЛНИЛИ!!!

Общественное обсуждение сделок  с НМЦК >> 1 млрд. рублей (Сам. обл., 2014)3 сделкиОбщая НМЦК = 8

Слайд 35Солидарны с В. Л. Иноземцевым
Контрактная система, созданная по западноевропейскому образцу

- недостижимый для России идеал

Крупный оптовый посредник.
Централизация
госзакупок

Солидарны с  В. Л. Иноземцевым Контрактная система, созданная по западноевропейскому образцу - недостижимый для России идеалКрупный

Слайд 36Изменение ситуации после проведения исследования
ОТМЕНЕНО СОГЛАСОВАНИЕ С ГОСФИНКОНТРОЛЕМ
ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО

ПОСТАВЩИКА
ПО ИТОГАМ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ
ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Это ускоряет заключение и исполнение контрактов

Изменение ситуации после проведения исследованияОТМЕНЕНО СОГЛАСОВАНИЕ С ГОСФИНКОНТРОЛЕМ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА ПО ИТОГАМ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНАЭто

Слайд 37Итоги исследования
В контрактной системе:
Множество элементов (документов, правил, требований), которые снижают скорость

заключения и реализации контрактов. Их необходимо отменять и упрощать.
Структура контрактной системы слишком громоздкая, неудобная, перегружена мелочными придирками, правилами, гипертрофированно нацелена на применение карательных санкций.
Не решена проблема неравенства заказчиков и участников закупки.
Отсутствует прозрачность в статистике закупок. В разных источниках – разные данные о количестве сделок. Необходима открытая публикация данных формы 1-контракт на сайте Росстата и внедрение в функцию поиска на ООС возможности выгрузки результатов поиска в табличный редактор.
Общественный контроль за сделками носит формальный характер. Необходимо проводить политику по расширению участия гражданского общества в контроле за закупками.
Совершаются закупки с участием СМП и СОНО с НМЦК свыше 20 млн. рублей, что запрещено 44-фз. Необходимо отменить ограничение или ввести эффективный контроль за его соблюдением.
Совершаются сделки с СМП и СОНО, с привлечением СМП и СОНО в качестве субподрядчиков, соисполнителей (нарушается Закон «О защите конкуренции»). Необходимо законодательно ввести запрет на «двойную» привилегию.
В контрактной системе предусмотрено чрезмерное количество способов закупки, но реально работают только несколько. Необходимо свести все виды закупок к двум (торги и единственный поставщик), это снизит турбулентность в закупках.
Невозможно проверить данные о снижении количества закупок у единственного поставщика (нет в публичном доступе полной информации).
Малый бизнес в контрактной системе необходимо стимулировать без привязки к НМЦК и СГОЗ, а в более простой форме (автоматическое применение преимуществ к СМП в рамках реализации обычных торгов).
11. Необходимо «развести» в стороны Заказчика и Поставщика (подрядчика, исполнителя), чтобы полностью исключить коррупционные риски, через передачу большей части функций заказчика специализированному центру (Посреднику).

http://img.aucland.ru/market-photos/227/c0d8ade39bipVLts.jpg

Итоги исследованияВ контрактной системе:Множество элементов (документов, правил, требований), которые снижают скорость заключения и реализации контрактов. Их необходимо

Слайд 38Перспективы продолжения исследования в последующий период
Вывод: Контрактная система в своем современном

состоянии усиливает турбулентность в экономике, не способствует экономическому росту, является продолжением 94-фз и является примером неэффективных полумер

ДЕМПИНГ
в
госзакупках


Общественное
обсуждение крупных закупок
с НМЦК свыше 1 млрд. рублей

Приволжский Федеральный округ и Самарская область

Демпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Это пример недобросовестной конкуренции и возможного ценового сговора заказчика и участника закупки. В контрактной системе установлено, что демпинг начинается тогда, когда ценовое предложение участника (снижение цены) превышает 25% от НМЦК.

Перспективы продолжения исследования  в последующий периодВывод: Контрактная система в своем современном состоянии усиливает турбулентность в экономике,

Слайд 39Список литературы и информационных источников
1. Письмо Службы государственного финансового контроля Самарской

области от 18.12.2014 № ГФК-8-12/3761.
2. Информация об административном производстве за нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок за 11 месяцев 2014 года. Официальный сайт Госфинконтроля Самарской области. http://www.gfk.samregion.ru/external/ministry/files/c_1186/Informatsiya_ob_administrativnom_proizvodstve_za_narusheniyami_zakonodatel'stva_o_kontraktnoj_sistem.1.xls.
3. Антон Силуанов: Россиянам придется «затянуть пояса». 24 ноября 2014. Политика. ИА REGNUM. http://www.news.mail.ru/politics/20239106/.
4. Стенограмма отчета В.В. Путина в Государственной думе. Российская газета. 11.04.2012, 17:50. http://www.rg.ru/2012/04/11/putin-duma.html.
5. Олег Доброчеев. Блок-книга «Осьминог». Толстый веб-журнал «Перемены», 29.02.2012. http://www.peremeny.ru/books/osminog/5283.
6. Г.П. Журавлева, Н.В. Манохина. Новые правила игры в условиях экономической турбулентности. Журнал «Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета», выпуск№ 5 (49) / 2013, стр. 24. http://cyberleninka.ru/article/n/novye-pravila-igry-v-usloviyah-ekonomicheskoy-turbulentnosti.
7. В. Бурлачков. Турбулентность экономических процессов: теоретические аспекты. Финансовая аналитика. 30.11.2009. http://www.finanal.ru/node/8626.
8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития. Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. http://base.garant.ru/194365/.
9. М. А. Винокуров. «Роль государства в корректировке модели экономического роста России». ООО Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2014 г.
Список литературы и информационных источников1. Письмо Службы государственного финансового контроля Самарской области от 18.12.2014 № ГФК-8-12/3761.2. Информация

Слайд 4010. "Дочка" "Газпрома" покупает шариковые ручки из серебра на госзакупках. В

рамках оптимизации расходов "Газпром трансгаз Томск" перешел с золота на более дешевый металл. Torg 94. Госзакупки в России, электронные торги и электронная подпись. 08.04.2014. http://torg94.ru/stat.php3?dummy=1&nID=3800.
11. Портал Правительства России. Заседание Правительства. Основной вопрос повестки - готовность к переходу на контрактную систему в сфере гjсзакупок. 28 ноября 2013 12:30. http://government.ru/news/8546/#dam.
12. Владислав Иноземцев: «На госзакупках воруют столько же, сколько госбюджет тратит на образование, культуру и спорт вместе взятые». Комсомольская правда.24.08.2012. http://www.kp.ru/print/25937/2884178/.
13. Информация о закупках. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.
14. О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении правительства Российской Федерации 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам указанной закупки. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160020/.

Список литературы и информационных источников

10.

Слайд 4115. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов

детского питания. Федеральная антимонопольная служба. 2014-11-24 .19:03:15. http://fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30484.html.
16. Ольга Павликова, Владимир Рудаков. Антикоррупционная хлопушка. Журнал «Профиль», 19.11.2012., № №43 (790). http://www.profile.ru/archive/item/73159.
17. Росстат. Сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. Официальное издание», 2014г. http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_47/; http://www.gks.ru/free_doc/doc_2014/mal-pred.rar.
18. Приложение «R_7_1_1_Число предприятий» к сборнику «Малое и среднее предпринимательство в России. Официальное издание», (информация в разрезе субъектов Российской Федерации), 2014г. http://www.gks.ru/free_doc/doc_2014/pril-mal-pred.rar.
19. Оборот малых предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности в январе-сентябре 2014 года (в %) по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) http://www.gks.ru/free_doc/2014/b14_01/Image1327.gif.
20. Лунева Е.В., Ковалева Л.Е., Золотухина Л.Ю., Езекян Ж. Т., Горожанкина А. В., Кузнецова В. Н. Менеджмент в среднем и малом бизнесе. Учебно-методическое пособие. Старый Оскол, 2013, с. 16. http://www.scienceforum.ru/2014/759/4789.

Список литературы и информационных источников

15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания. Федеральная антимонопольная служба. 2014-11-24

Слайд 4221. Кузьминич Г. Г. Конкурентоспособность предпринимательских структур малого и среднего бизнеса

России // Экономика, управление, финансы: материалы II международной научной конференции (г. Пермь, декабрь 2012 г.).- Пермь: Меркурий, 2012.- С. 21-24. http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/57/3110/.
22. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316а.«Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика». http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162191;fld=134;dst=100016;rnd=0.29109662235714495.23. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW&n=157188&req=doc.
24. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171616/.
25. Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.08.2014 № Д28и-1616 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70627672/.

Список литературы и информационных источников

21. Кузьминич Г. Г. Конкурентоспособность предпринимательских структур малого и среднего бизнеса России // Экономика, управление, финансы: материалы

Слайд 4326. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ

организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта». http://zakupki-inform.ru/44-fz/normativno-pravovye-akty-po-44-fz/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-15-04-2014-341.html.

Список литературы и информационных источников

26. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика,

Слайд 44

Спасибо за внимание!

http://s60.radikal.ru/i168/1001/10/128a64acee1f.gif

Спасибо за внимание!http://s60.radikal.ru/i168/1001/10/128a64acee1f.gif

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть