заключения и реализации контрактов. Их необходимо отменять и упрощать.
Структура контрактной системы слишком громоздкая, неудобная, перегружена мелочными придирками, правилами, гипертрофированно нацелена на применение карательных санкций.
Не решена проблема неравенства заказчиков и участников закупки.
Отсутствует прозрачность в статистике закупок. В разных источниках – разные данные о количестве сделок. Необходима открытая публикация данных формы 1-контракт на сайте Росстата и внедрение в функцию поиска на ООС возможности выгрузки результатов поиска в табличный редактор.
Общественный контроль за сделками носит формальный характер. Необходимо проводить политику по расширению участия гражданского общества в контроле за закупками.
Совершаются закупки с участием СМП и СОНО с НМЦК свыше 20 млн. рублей, что запрещено 44-фз. Необходимо отменить ограничение или ввести эффективный контроль за его соблюдением.
Совершаются сделки с СМП и СОНО, с привлечением СМП и СОНО в качестве субподрядчиков, соисполнителей (нарушается Закон «О защите конкуренции»). Необходимо законодательно ввести запрет на «двойную» привилегию.
В контрактной системе предусмотрено чрезмерное количество способов закупки, но реально работают только несколько. Необходимо свести все виды закупок к двум (торги и единственный поставщик), это снизит турбулентность в закупках.
Невозможно проверить данные о снижении количества закупок у единственного поставщика (нет в публичном доступе полной информации).
Малый бизнес в контрактной системе необходимо стимулировать без привязки к НМЦК и СГОЗ, а в более простой форме (автоматическое применение преимуществ к СМП в рамках реализации обычных торгов).
11. Необходимо «развести» в стороны Заказчика и Поставщика (подрядчика, исполнителя), чтобы полностью исключить коррупционные риски, через передачу большей части функций заказчика специализированному центру (Посреднику).
http://img.aucland.ru/market-photos/227/c0d8ade39bipVLts.jpg