Презентация, доклад на тему Конспект урока Индивид. Индивидуальность. Личность

Содержание

Цели урока: закрепить знания о биосоциальной сущности человека;закрепить знания о человеке как субъекте социальных отношений;повторить понятия индивид, индивидуальность, личность; потренироваться решать задания КИМ (в рамках подготовки к ЕГЭ).

Слайд 1Урок обобщения по теме «Индивид. Индивидуальность. Личность»

Урок обобщения по теме  «Индивид.  Индивидуальность. Личность»

Слайд 2Цели урока:
закрепить знания о биосоциальной сущности человека;
закрепить знания о человеке

как субъекте социальных отношений;
повторить понятия индивид, индивидуальность, личность;
потренироваться решать задания КИМ (в рамках подготовки к ЕГЭ).


Цели урока: закрепить знания о биосоциальной сущности человека;закрепить знания о человеке как субъекте социальных отношений;повторить понятия индивид,

Слайд 3
Человек – субъект общественно-исторической деятельности и культуры,

биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда.

Человек – субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными

Слайд 5Задание № 1-а

Выберите один правильный ответ:

Человек в отличие от животных способен
1.

Совершать привычные действия.
2. Предварительно обдумывать свое поведение.
3. Проявлять эмоции.
4. Заботиться о потомстве.

Задание № 1-аВыберите один правильный ответ:Человек в отличие от животных способен1. Совершать привычные действия.2. Предварительно обдумывать свое

Слайд 6Задание № 1-а
Выберите один правильный ответ:

Человек в отличие от животных способен
1.

Совершать привычные действия.
2. Предварительно обдумывать свое поведение.
3. Проявлять эмоции.
4. Заботиться о потомстве.

Задание № 1-аВыберите один правильный ответ:Человек в отличие от животных способен1. Совершать привычные действия.2. Предварительно обдумывать свое

Слайд 7Задание № 1-б
Выберите один правильный ответ:

В отличие от животных человек способен
1. Реагировать

с помощью чувств.
2. Вырабатывать условные рефлексы.
3. Удовлетворять потребности.
4. Прогнозировать результат действий.

Задание № 1-бВыберите один правильный ответ:В отличие от животных человек способен1. Реагировать с помощью чувств.2. Вырабатывать условные рефлексы.3. Удовлетворять потребности.4. Прогнозировать

Слайд 8Задание № 1-б
Выберите один правильный ответ:

В отличие от животных человек способен
1. Реагировать

с помощью чувств.
2. Вырабатывать условные рефлексы.
3. Удовлетворять потребности.
4. Прогнозировать результат действий.

Задание № 1-бВыберите один правильный ответ:В отличие от животных человек способен1. Реагировать с помощью чувств.2. Вырабатывать условные рефлексы.3. Удовлетворять потребности.4. Прогнозировать

Слайд 9Задание № 1-в
Выберите из нижеперечисленных характеристик человека только те характеристики, которые

отражают его социальную составляющую:
1. Инстинктивные реакции на воздействие среды.
2. Поиск смысла жизни.
3. Генетически обусловленные модели поведения в некоторых ситуациях.
4. Осознанная постановка цели.
5. Стремление понять закономерности развития природы т общества.
6. Использование предметов, данных природой.

Задание № 1-вВыберите из нижеперечисленных характеристик человека только те характеристики, которые отражают его социальную составляющую:1. Инстинктивные реакции

Слайд 10Задание № 1-в
Выберите из нижеперечисленных характеристик человека только те характеристики, которые

отражают его социальную составляющую:
1. Инстинктивные реакции на воздействие среды.
2. Поиск смысла жизни.
3. Генетически обусловленные модели поведения в некоторых ситуациях.
4. Осознанная постановка цели.
5. Стремление понять закономерности развития природы т общества.
6. Использование предметов, данных природой.

Задание № 1-вВыберите из нижеперечисленных характеристик человека только те характеристики, которые отражают его социальную составляющую:1. Инстинктивные реакции

Слайд 11 Задание № 2 Прочитайте определения, напишите какому из двух

понятий они соответствуют:

1 – индивид
2 – индивид
3 – индивид
4 – индивидуальность
5 – индивидуальность
6 - индивидуальность

Задание № 2   Прочитайте определения, напишите какому

Слайд 12Индивид –
(от лат. individuum — неделимое, особь)
отдельно взятый человек,

представитель человеческого рода.

Индивид – (от лат. individuum — неделимое, особь) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода.

Слайд 13Индивид – отдельно взятый человек, представитель человеческого рода
(от лат. individuum

— неделимое, особь)

Индивидуальность – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.
Индивид – отдельно взятый человек, представитель человеческого рода (от лат. individuum — неделимое, особь) Индивидуальность – совокупность

Слайд 14Задание № 3 Установите соответствие между понятиями и характеристиками

Задание № 3  Установите соответствие между понятиями и характеристиками

Слайд 15 Личность - человек как субъект социальных отношений, как результат

социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством.

Личность – индивид как носитель социальных качеств.


Личность - человек как субъект социальных отношений, как результат социализации индивида, который усваивает традиции и

Слайд 16 Задание № 4 Выберите верные суждения о человеке как личности
1) О

человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.
2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов
3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду.
5) Человек как личность формируется в процессе социализации.

Задание № 4 Выберите верные суждения о человеке как личности 1) О

Слайд 17 Задание № 4 Выберите верные суждения о человеке как личности
1) О

человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.
2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов
3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду.
5) Человек как личность формируется в процессе социализации.

Задание № 4 Выберите верные суждения о человеке как личности 1) О

Слайд 18 Личность – результат социализации.

Социализация

 — это процесс вхождения индивида в общество, становление его как полноценного «общественного существа».

Личность – результат социализации.     Социализация  — это процесс вхождения индивида в

Слайд 19 Структура личности – специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей,

присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.

Структура личности – специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую

Слайд 20










А.В. Суворов
«Личность это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно

выбранным твердым принципам" (И.Кант)
А.В. Суворов«Личность это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным

Слайд 21"Личность это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным

твердым принципам" (И.Кант)


Алексей Маресьев


Слайд 22Николай Островский
Павел Корчагин

Николай ОстровскийПавел Корчагин

Слайд 23Владислав Титов

Владислав Титов

Слайд 24"Личность это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным

твердым принципам" (И.Кант)

К.Э. Циолковский


Слайд 25Основные понятия
Человек
Индивид
Индивидуальность
Личность
Социализация личности
Структура личности

Основные понятияЧеловекИндивидИндивидуальностьЛичностьСоциализация личностиСтруктура личности

Слайд 26Задание № 7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите

из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Задание № 7.  Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые

Слайд 27Задание № 8. Выполните тест
1. Человек от животного отличается тем,

что он:
А) имеет природные инстинкты
Б) обладает потребностями
В) не зависит от природных условий
Г) обладает членораздельной речью

Задание № 8.  Выполните тест 1. Человек от животного отличается тем, что он:	А) имеет природные инстинкты	Б)

Слайд 28Задание № 8. Выполните тест
2. Для характеристики человека как личности

в первую очередь учитывают его:
А) биологические особенности
Б) тип нервной системы
В) жизненный опыт
Г) состояние здоровья

Задание № 8.  Выполните тест 2. Для характеристики человека как личности в первую очередь учитывают его:

Слайд 29Задание № 8. Выполните тест
3. Верны ли следующие суждения о

человеке?
А) Человек есть природный, биологический факт.
Б) Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

Задание № 8.  Выполните тест 3. Верны ли следующие суждения о человеке?А) Человек есть природный, биологический

Слайд 30Задание № 8. Выполните тест
4. Верны ли следующие суждения:
А) Главным

в характеристике личности является общественная сущность.
Б) Новорожденный человек еще не является личностью.
 
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны

Задание № 8.  Выполните тест 4. Верны ли следующие суждения:А) Главным в характеристике личности является общественная

Слайд 31Задание № 8. Выполните тест
5. Верны ли следующие суждения о

взаимосвязи понятия "индивид", "индивидуальность" и "личность"?
А) Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности.
Б) Личность может не включать в себя понятие индивида.
 
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны

Задание № 8.  Выполните тест 5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятия

Слайд 32Задание № 8. Выполните тест
6. Верны ли следующие суждения о

личности?
А) Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе.
Б) Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.
 
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
Задание № 8.  Выполните тест 6. Верны ли следующие суждения о личности?А) Новорожденный младенец может стать

Слайд 33Задание на самоподготовку

Выучить основные понятия (в словаре урока)
Написать эссе на любое

из высказываний в задании № 6
Задание на самоподготовкуВыучить основные понятия (в словаре урока)Написать эссе на любое из высказываний в задании № 6

Слайд 34
Большое спасибо за работу!

Большое спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть