Слайд 1Экономическая культура.
Волкова Аурика Андреевна,
Учитель истории и обществознания,
МОУ СОШ № 7,
г.п.Талинка.
2016 г.
Слайд 2Экономические отношения.
Собственность
Производство
Распределение
Обмен
Потребление
Слайд 4Экономическая культура.
Практические умения
знания
Направленность личности
Способы организации деятельности
Нормы,
регулирующие отношения и поведение людей
ценности
потребности
интересы
Соц.
Слайд 5План урока.
1. Деловая этика.
2. Экономическая свобода и социальная ответственность.
Д§13,
вопросы и задания после §
Слайд 6Этика делового человека.
1. Его деятельность нужна не только ему, но обществу
в целом и отдельным его представителям.
2. Бизнесмен верит в людей вокруг себя. Он верит, что они хотят и умеют работать.
3. Он относится к бизнесу как к творчеству, верит в него, вкладывает в него душу.
4. Предприниматель четко понимает важность сотрудничества, но и признает необходимость конкуренции.
5. Предприниматель чтит законы, уважает любую форму собственности.
6. Он особенно ценит профессионалов своего дела, высоко ценит образование и науку.
Слайд 7Этика делового человека.
не только стремление увеличить капитал, но и
приносить пользу
обществу;
привносить в бизнес творческое начало.
Уважать профессионализм и компетентность.
Понимать необходимость честной конкуренции, уважительно относиться к другим предпринимателям.
Уважать законы, государственную власть, любую собственность, социальный порядок.
Стремиться к нововведениям, ценить культуру и образование, принимать активное участие в развитии науки и техники, выступать в поддержку экологических обществ.
Принимать окончательное решение самостоятельно, не перекладывая ответственность на подчиненных.
Планировать работу так, чтобы она не шла вразрез с личными целями сотрудников.
Терпимо относиться к недостаткам других, никогда и никого не унижать.
Слайд 8Как поступить?
1. Предприниматель периодически встречает своего старого знакомого, который работает в
конкурирующей фирме и за плечами которого множество разработок. Знакомый хочет при своей фирме открыть филиал, которым будет руководить.
Руководство фирмы считает, что руководящая должность будет отнимать у ценного кадра много сил и отвлекать от разработки новых проектов. Предприниматель давно мечтал «перетащить» старого знакомого в свою фирму. Подворачивается удобный случай. Как поступить?
Слайд 9Как поступить?
2. Руководитель фармакологической фирмы считал, что 1 выпускает полезный для
здоровья товар. Но ознакомившись с последними научными исследованиями, выяснил, что новое поколение успокоительных таблеток, которое приносит существенный доход, отрицательно влияет на психику больных. Как ему поступить?
Слайд 10Как поступить?
3. Фирма с помощью исследований усовершенствовала один из выпускаемых товаров.
Усовершенствование оказалось весьма незначительным, то есть товар не оказался «новинкой» для потребителя, но на упаковке и в рекламе товара настойчиво звучит такое утверждение. Предприниматель уверен, что «новинка» принесет изрядную прибыль. Как ему быть?
Слайд 11Как поступить?
4. Предприниматель знает, что в конкурирующей, сильной фирме открылась вакантная
должность начальника отдела. Его бывшая жена, с которой у него сохранились теплые отношения, проходит конкурс и получает эту должность: У предпринимателя открывается редчайшая возможность узнавать о новинках товара конкурирующей фирмы из первых рук. Как ему поступить?
Слайд 12Как поступить?
5. У предпринимателя существует сеть дилеров. У одного из наиболее
результативных продавцов фирмы начались проблемы в семье - уровень его продаж значительно снизился. Когда нормализуется его семейная жизнь - неясно, но пока фирма теряет большое количество продаж. У предпринимателя возникает юридическая возможность ликвидировать выданную этому дилеру торговую привилегию и заменить его. Как eму поступить?
Слайд 13Как поступить?
6. Начальник отдела маркетинга предлагает предпринимателю провести социологический опрос среди
потребителей товара конкурирующей фирмы, чтобы узнать отзывы о товаре конкурента. Чтобы не «засветиться» он предлагает провести это интервьюирование под именем несуществующего безобидного «Института по исследованию маркетинга». Как поступить?
Слайд 14«Делать дело на основе чистой наживы – предприятие в высшей степени
рискованное … Задача предпринимателя – производить для потребления, а не для наживы и спекуляции … Стоит сообразить народу, что производитель ему не служит и конец его недалек».
Г.Форд, американский автопромышленник
Слайд 15Экономическая свобода и социальная ответственность
Что такое свобода? Экономическая свобода?
Есть ли границы
экономической свободы?
Что такое ответственность? Социальная ответственность?
Закон
Экология
Социальная и политическая стабильность
Образование и культура.
НТР
Рациональное использование природных ресурсов
Слайд 16определите понятия:
1. - система ценностей и мотивов хозяйственной деятельности,
-
уровень и качество экономических знаний,
- содержание традиций и норм регулирующих экономические отношения
2. -нормы и правила поведения в хозяйственной деятельности
3. – самостоятельное принятие экономических решений, видов хозяйственной деятельности, форм собственности, товара, форм потребления
4. - социальное и морально-правовое отношение личности
- выполнение нравственного долга и правовых норм.
Слайд 17тест
1. Вставьте пропущенные слова:
А. Экономическая культура общества - это система
… .
Б. Нормы и правила поведения человека в хозяйственной деятельности раскрывает … .
2. Экономические отношения включают
А. Обмен.
Б. Потребление.
В. Производство.
Г. Распределение
Д. Все выше перечисленное.
3. Согласны ли вы с тем, что экономическая свобода личности неотделима от социальной ответственности. Объясните.
Слайд 18Самоконтроль:
А. ценностей; Б.Этика,
Д;
Да. Экономическая свобода без
социальной ответственности ведет к нарушению закона, обострению экологической проблемы, выпуску некачественных товаров (могут быть другие варианты).
Слайд 19
http://mybuzines.ru/?p=3607
http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/vedenie-biznesa/pravila-uspeshnogo-biznesa.html
http://www.terver.ru/socialstudies/ekonomicheskaya_kultura.php
http://sosnovo-school.ucoz.ru/index/ehkonomicheskaja_kultura/0-83