Презентация, доклад на тему Конфликты в деловом общении

Содержание

Конфликты - норма жизни, если они не затрагивают личностные качества2

Слайд 1


Конфликты в ходе
делового общения

Учебные вопросы:
1. Структура и функции конфликта.
2.Причины возникновения конфликта.
3. Динамические характеристики конфликта.
4. Фазы динамики конфликта.


Конфликты в ходеделового общения

Слайд 2
Конфликты -

норма жизни, если они не затрагивают личностные качества


2

Конфликты -            норма жизни,

Слайд 3



Вопрос 1


Структура и функции конфликта



Вопрос 1Структура и функции конфликта

Слайд 4
Другие участники
Другие участники
Микро- и макросреда
Группа поддержки
Группа поддержки


Тактика
Стратегия
Тактика
Стратегия
Конфликтное

взаимодействие

Предмет
конфликта

Субъект конфликта

Субъект конфликта

Цель, мотивы, интересы, ценности, установки

Цель, мотивы, интересы, ценности, установки

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

СТРУКТУРА КОНФЛИКТА

КТО НАСИЛУЕТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ТОГО ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАСИЛУЮТ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, А КТО ИМ УСТУПАЕТ, ТОМУ И ОНИ ДЕЛАЮТ УСТУПКУ (Талмуд)

Окружающая среда

Окружающая среда


4

Другие участникиДругие участникиМикро- и макросредаГруппа поддержкиГруппа поддержкиТактика Стратегия Тактика Стратегия Конфликтное взаимодействиеПредмет конфликта Субъект конфликтаСубъект конфликтаЦель, мотивы,

Слайд 5
ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА
На группу:
Разрядка сложившейся напряженности.
Стимуляция социальных процессов.
Сплачивание единомышленников.
Толчок к изменению и

развитию.
Устранение противоречия в функционировании группы.

На личность:
Познание друг друга.
Ослабление психической напряженности.
Стимуляция активности человека.
Улучшение качества деятельности.
Повышение авторитета в случае правильного поведения.
Развитие личности.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

На личность:
Ухудшение настроения.
Ощущение насилия.
Ухудшение качества индивидуальной деятельности.
Закрепление социальной пассивности личности.
Угроза здоровью.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ

На группу:
Нарушение межличностных отношений.
Ухудшение социально-психологического климата.
Ухудшение качества совместной деятельности.
Снижение сплоченности группы.


Функция конфликта – это роль, которую выполняет конфликт по отношению к обществу и его различным структурным образованиям: индивидам, социальным группам, организациям


9

ФУНКЦИИ КОНФЛИКТАНа группу:Разрядка сложившейся напряженности.Стимуляция социальных процессов.Сплачивание единомышленников.Толчок к изменению и развитию.Устранение противоречия в функционировании группы.

Слайд 6




Вопрос 2


Причины возникновения конфликта

Вопрос 2Причины возникновения конфликта

Слайд 7

Ценности
Отношения
Структура
Информация
Настроения
ОБЛАСТИ КОНФЛИКТА
«Области конфликта» - это потенциальные причины

или движущие факторы конфликта

Материальные интересы представляют собой суть вопроса, который рассматривается в ходе конфликта

Психологические интересы связаны с потребностью людей в уважении и наличии чувства собственного достоинства

Процедурные интересы связаны с процессом, при помощи которого будет разрешен конфликт


Интересы



10

ЦенностиОтношенияСтруктураИнформацияНастроенияОБЛАСТИ КОНФЛИКТА «Области конфликта» - это потенциальные причины

Слайд 8
ИНТЕРЕС
Это отношение (осознанное и
заинтересованное) субъекта к объекту,
который является средством


удовлетворения той или иной потребности
индивида или социальной общности

Степень осознания
субъектом своего
положения в обществе


Действие субъекта
в социальной
среде
обитания

Социальное положение
субъекта интереса или
совокупность его
практических связей
с обществом


Идеальные побудительные
силы или мотивы
действительности,
направленные на
определенные объекты
интереса


12

ИНТЕРЕСЭто отношение (осознанное и заинтересованное) субъекта к объекту, который является средством удовлетворения той или иной потребности индивида

Слайд 9
СТРУКТУРА СУБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН КОНФЛИКТА
Предмет конфликта
Чувства
Убеждения
Идеи
Интересы
Процесс конфликта
Противоречия между интересами людей и нормами

поведения в обществе

Противоречие между одинаковыми интересами разных субъектов, направленными на один и тот же предмет

Противо-положные интересы разных субъектов

Непонимание интересов, намерений, действий субъектами, которые начинают видеть в них угрозу себе

причины

Глубинной основой конфликта являются потребности субъектов

Субъективные причины конфликтов представляют собой выражение объективных причин и их интерпретаций субъектами


15

СТРУКТУРА СУБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН КОНФЛИКТАПредмет конфликтаЧувстваУбежденияИдеиИнтересыПроцесс конфликтаПротиворечия между интересами людей и нормами поведения в обществеПротиворечие между одинаковыми интересами

Слайд 10
Возникновение
объективной
причины
СТРУКТУРА ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ
Нарушение
психологического
равновесия
у

участников

Невозможность
личности
реализовать
свои интересы

Включение
психологических
защитных
механизмов

Появление
личных
причин
участия
в конфликте

Объективные причины приводят к созданию конфликтной ситуации
Субъективные причины начинают действовать тогда, когда конфликтная ситуация перерастает в конфликт

КОНФЛИКТ

ЕСЛИ ФАКТЫ НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ – БЕЙ ФАКТАМИ, ЕСЛИ ЗАКОН НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ – БЕЙ ЗАКОНОМ. НО ЕСЛИ НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ НИ ФАКТОВ, НИ ЗАКОНА – БЕЙ КУЛАКОМ ПО СТОЛУ (Закон Майкла об адвокатуре)


16

Возникновениеобъективной причиныСТРУКТУРА ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫНарушение психологическогоравновесия у участниковНевозможностьличностиреализовать свои интересыВключениепсихологическихзащитныхмеханизмовПоявление личныхпричинучастия в конфликтеОбъективные

Слайд 11
ДЕПРИВАЦИЯ В КОНФЛИКТЕ
Реальность
Реальность
Депривация – это расхождение между интересами – ожиданиями (состоянием

сознания) субъекта и реальными возможностями их реализации (удовлетворения) на практике

Ожидания

Участники конфликта

Участники конфликта

Ожидания

Процесс конфликта

Предмет конфликта

Изменения депривации
происходит

За счет изменения ее субъективной составляющей (интересов) при неизменном их удовлетворении

В случае изменения их удовлетворения при неизменных интересах

При условии одновременного изменения и интересов (качественно и количественно) и условий их удовлетворения

Реальность

Реальность


20

ДЕПРИВАЦИЯ В КОНФЛИКТЕРеальностьРеальностьДепривация – это расхождение между интересами – ожиданиями (состоянием сознания) субъекта и реальными возможностями их

Слайд 12




Вопрос 3


Динамические показатели конфликта

Вопрос 3Динамические показатели конфликта

Слайд 13
Объективная целенаправленная
Вводятся новые формы обучения
Объективная нецеленаправленная
Потребность обучения развивается в противоречии с

возможностями

Субъективная целенаправленная

Человек идет на конфликт, чтобы решить проблему

Субъективная нецеленаправленная

Один инструмент и два претендента

ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
(по Ф.М.Бородкину и Н.М.Коряк)


ПРИМЕР

СИТУАЦИЯ

ПОРОЙ НЕЗГИБАЕМАЯ ПОЗИЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ПАРАЛИЧА (С.Лец)


24

Объективная целенаправленнаяВводятся новые формы обученияОбъективная нецеленаправленнаяПотребность обучения развивается в противоречии с возможностямиСубъективная целенаправленнаяЧеловек идет на конфликт, чтобы

Слайд 14
Нарастание напряжённости
Вторичный период роста конфликта (привлечение новых способов и сил для

конфликта

Фаза спада

Конфликтное
взаимодействие

Эскалация
конфликта

Фаза подъёма

Интенсивность
конфликта

Вторичный пик

Пик конфликта

Возникновение
разногласий

Разрешение конфликта

Этапы развития конфликта

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА


27

Нарастание напряжённостиВторичный период роста конфликта (привлечение новых способов и сил для конфликтаФаза спадаКонфликтное взаимодействиеЭскалацияконфликтаФаза подъёмаИнтенсивностьконфликтаВторичный пикПик конфликтаВозникновениеразногласийРазрешение

Слайд 15
Возникновение и развитие конфликтной ситуации, осознание конфликтной ситуации
92%
Фаза спада
20%
Фаза подъёма
Развитие открытого


конфликта
5%

Этапы развития конфликта

ВЗАИМОСВЯЗЬ ФАЗЫ КОНФЛИКТА И ВОЗМОЖНОСТИ
ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ

Начало открытого конфликтного
взаимодействия
46%

Разрешение конфликта


28

Возникновение и развитие конфликтной ситуации, осознание конфликтной ситуации92%Фаза спада20%Фаза подъёмаРазвитие открытого конфликта5%Этапы развития конфликтаВЗАИМОСВЯЗЬ ФАЗЫ КОНФЛИКТА И

Слайд 16




Вопрос 4


Фазы динамики
конфликта

Вопрос 4Фазы динамики конфликта

Слайд 17
ФОРМЫ
ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА
ЛАТЕНТНЫЕ
(СКРЫТЫЕ)
АКТУАЛИЗИРОВАННЫЕ
(ОТКРЫТЫЕ)



29

ФОРМЫПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАЛАТЕНТНЫЕ(СКРЫТЫЕ)АКТУАЛИЗИРОВАННЫЕ(ОТКРЫТЫЕ)29

Слайд 18
«РАБОТАТЬ ГОЛОВОЙ НЕ ТАК УЖ СЛОЖНО!» –

СКАЗАЛ БЫК И ПОДНЯЛ НА РОГА ТОРЕАДОРА


30

ФАЗЫ РАЗВИТИЯ
КОНФЛИКТА

ЛАТЕНТНЫЙ
ПЕРИОД

ПРОЯВЛЕНИЕ
КОНФЛИКТА

АКТИВНОЕ
ТЕЧЕНИЕ
КОНФЛИКТА

ПОСЛЕДСТВИЯ
КОНФЛИКТА

«РАБОТАТЬ ГОЛОВОЙ НЕ ТАК УЖ СЛОЖНО!» –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть