1. Структура и функции конфликта.
2.Причины возникновения конфликта.
3. Динамические характеристики конфликта.
4. Фазы динамики конфликта.
Предмет
конфликта
Субъект конфликта
Субъект конфликта
Цель, мотивы, интересы, ценности, установки
Цель, мотивы, интересы, ценности, установки
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ
СТРУКТУРА КОНФЛИКТА
КТО НАСИЛУЕТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ТОГО ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАСИЛУЮТ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, А КТО ИМ УСТУПАЕТ, ТОМУ И ОНИ ДЕЛАЮТ УСТУПКУ (Талмуд)
Окружающая среда
Окружающая среда
4
На личность:
Познание друг друга.
Ослабление психической напряженности.
Стимуляция активности человека.
Улучшение качества деятельности.
Повышение авторитета в случае правильного поведения.
Развитие личности.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
На личность:
Ухудшение настроения.
Ощущение насилия.
Ухудшение качества индивидуальной деятельности.
Закрепление социальной пассивности личности.
Угроза здоровью.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
На группу:
Нарушение межличностных отношений.
Ухудшение социально-психологического климата.
Ухудшение качества совместной деятельности.
Снижение сплоченности группы.
Функция конфликта – это роль, которую выполняет конфликт по отношению к обществу и его различным структурным образованиям: индивидам, социальным группам, организациям
9
Материальные интересы представляют собой суть вопроса, который рассматривается в ходе конфликта
Психологические интересы связаны с потребностью людей в уважении и наличии чувства собственного достоинства
Процедурные интересы связаны с процессом, при помощи которого будет разрешен конфликт
Интересы
10
Степень осознания
субъектом своего
положения в обществе
Действие субъекта
в социальной
среде
обитания
Социальное положение
субъекта интереса или
совокупность его
практических связей
с обществом
Идеальные побудительные
силы или мотивы
действительности,
направленные на
определенные объекты
интереса
12
Противоречие между одинаковыми интересами разных субъектов, направленными на один и тот же предмет
Противо-положные интересы разных субъектов
Непонимание интересов, намерений, действий субъектами, которые начинают видеть в них угрозу себе
причины
Глубинной основой конфликта являются потребности субъектов
Субъективные причины конфликтов представляют собой выражение объективных причин и их интерпретаций субъектами
15
Невозможность
личности
реализовать
свои интересы
Включение
психологических
защитных
механизмов
Появление
личных
причин
участия
в конфликте
Объективные причины приводят к созданию конфликтной ситуации
Субъективные причины начинают действовать тогда, когда конфликтная ситуация перерастает в конфликт
КОНФЛИКТ
ЕСЛИ ФАКТЫ НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ – БЕЙ ФАКТАМИ, ЕСЛИ ЗАКОН НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ – БЕЙ ЗАКОНОМ. НО ЕСЛИ НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ НИ ФАКТОВ, НИ ЗАКОНА – БЕЙ КУЛАКОМ ПО СТОЛУ (Закон Майкла об адвокатуре)
16
Ожидания
Участники конфликта
Участники конфликта
Ожидания
Процесс конфликта
Предмет конфликта
Изменения депривации
происходит
За счет изменения ее субъективной составляющей (интересов) при неизменном их удовлетворении
В случае изменения их удовлетворения при неизменных интересах
При условии одновременного изменения и интересов (качественно и количественно) и условий их удовлетворения
Реальность
Реальность
20
Субъективная целенаправленная
Человек идет на конфликт, чтобы решить проблему
Субъективная нецеленаправленная
Один инструмент и два претендента
ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
(по Ф.М.Бородкину и Н.М.Коряк)
ПРИМЕР
СИТУАЦИЯ
ПОРОЙ НЕЗГИБАЕМАЯ ПОЗИЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ПАРАЛИЧА (С.Лец)
24
Фаза спада
Конфликтное
взаимодействие
Эскалация
конфликта
Фаза подъёма
Интенсивность
конфликта
Вторичный пик
Пик конфликта
Возникновение
разногласий
Разрешение конфликта
Этапы развития конфликта
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА
27
Этапы развития конфликта
ВЗАИМОСВЯЗЬ ФАЗЫ КОНФЛИКТА И ВОЗМОЖНОСТИ
ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ
Начало открытого конфликтного
взаимодействия
46%
Разрешение конфликта
28
30
ФАЗЫ РАЗВИТИЯ
КОНФЛИКТА
ЛАТЕНТНЫЙ
ПЕРИОД
ПРОЯВЛЕНИЕ
КОНФЛИКТА
АКТИВНОЕ
ТЕЧЕНИЕ
КОНФЛИКТА
ПОСЛЕДСТВИЯ
КОНФЛИКТА
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть