Презентация, доклад на тему Классный час. Защита прав потребителей 15 марта 1983г. (10 класс)

Содержание

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day), проведение которого решением ООН приурочено к годовщине выступления президента США Джона Фицджеральда Кеннеди (John F Kennedy) в Конгрессе в 1962 году.

Слайд 1Популярная поговорка: «Покупатель (потребитель) всегда прав!».

Популярная поговорка:   «Покупатель (потребитель) всегда прав!».

Слайд 2Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей

(World Consumer Rights Day), проведение которого решением ООН приурочено к годовщине выступления президента США Джона Фицджеральда Кеннеди (John F Kennedy) в Конгрессе в 1962 году.
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day), проведение которого

Слайд 3Тогда в выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя:
право

на безопасность,
право на информацию,
право на выбор и
право быть услышанным.

Позднее к ним добавились еще четыре:
право на возмещение ущерба,
право на потребительское образование,
право на удовлетворение базовых потребностей и
право на здоровую окружающую среду.

Тогда в выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность,право на информацию,право на выбор

Слайд 4В частности, Кеннеди отметил:

«Потребители – это все мы. Потребители –

это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение…
Но это единственный голос, которого зачастую не слышно».

В частности, Кеннеди отметил: «Потребители – это все мы. Потребители – это крупнейший экономический слой, который воздействует

Слайд 5Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был

закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.
И с тех пор проводится ежегодно, причём мероприятия Дня каждый год посвящены определённой теме, которая определяется Всемирной организацией союзов потребителей.
Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International, CI) - это независимая некоммерческая организация, которая ведет свою историю с 1961 года и объединяет более 180 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 72 стран.
Она защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей в целом.
Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат

Слайд 6В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона

№ 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года.
В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1   «О защите

Слайд 7В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами

при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг),
устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды,
получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах),
просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.

Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года.
http://souz-potrebiteley.ru/

В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании

Слайд 8Основные понятия, используемые в Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред.

от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»:

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Основные понятия, используемые в Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»:

Слайд 9Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный

предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

Слайд 10Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный

предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги

Слайд 11Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный

предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору

Слайд 12В каких отношениях находятся потребитель с изготовителем, исполнителем или продавцом?
Договором

признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей» (ст. 420 ГК РФ).
Важно также знать, что в любой форме договора не должно быть условий, ущемляющих ваши права.
Ибо условия договора, ущемляющие ваши права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п. 1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).
В каких отношениях находятся потребитель с изготовителем, исполнителем или продавцом? Договором признается соглашение двух или нескольких лиц

Слайд 13Статья 5.
На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе

устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.

Статья 5.На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в

Слайд 14Ст.18 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не

были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Ст.18 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору

Слайд 15Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Продавцом до заключения договора должна быть

предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.


Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товараПродавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских

Слайд 16Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 30.05.2018) «Об

утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров,

Слайд 172. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос,

парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.


10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)3.

Слайд 18Ситуация № 1.
Гражданин К. в магазине «Эльдорадо» приобрел телевизор. Через несколько

дней в телевизоре выявились недостатки: вышла из строя звуковая система. Не включался экран телевизора. С требованием заменить телевизор К. обратился к изготовителю ООО. Изготовитель отказался удовлетворить требование потребителя, сославшись на то, что К. договор купли-продажи заключал с магазином «Эльдорадо» и все требования нужно предъявлять продавцу.
Прав ли изготовитель? Обоснуйте ответ. Каковы должны быть действия потребителя в данной ситуации?
Ситуация № 1.Гражданин К. в магазине «Эльдорадо» приобрел телевизор. Через несколько дней в телевизоре выявились недостатки: вышла

Слайд 19Ответ.
Изготовитель не прав.
В соответствии со ст. 18 п. 3 гражданин К.

вправе предъявлять требование замены некачественного телевизора в гарантийный срок к изготовителю. Гражданин должен обратиться с претензией к изготовителю с изложением своих требований:
замены телевизора ненадлежащего качества на качественный;
неустойки за просрочку выполнения его требований в размере 1% от стоимости товара.
В случае отрицательного ответа на претензию обратиться в суд
Ответ.Изготовитель не прав.В соответствии со ст. 18 п. 3 гражданин К. вправе предъявлять требование замены некачественного телевизора

Слайд 20Ситуация №2
Гражданин Н. приобрел видеокамеру, которая сломалась на десятом месяце гарантии.

Он сдал ее в магазин. Из-за отсутствия запчастей видеокамеру ремонтировали полгода, а потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы видеокамеры закончился.
Предоставить безвозмездно покупателю на время ремонта аналогичный товар продавцы отказались.
Какие права потребителя были нарушены? Ответ обоснуйте.
Каковы должны быть действия потребителя?
Ситуация №2Гражданин Н. приобрел видеокамеру, которая сломалась на десятом месяце гарантии. Он сдал ее в магазин. Из-за

Слайд 21Ответ
В данной ситуации с гражданина Н. не вправе были требовать оплаты

ремонта, так как гарантийный срок на момент ремонта приостанавливается.
Видеокамера не входит в перечень товаров, на которые требование предоставления безвозмездного использования на период ремонта не распространяется в связи с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55 (редакция от 20 октября 1998 года).
Следовательно, это право потребителя нарушено. Гражданин Н. должен обратиться с претензией к администрации магазина.
ОтветВ данной ситуации с гражданина Н. не вправе были требовать оплаты ремонта, так как гарантийный срок на

Слайд 22Общество по защите прав потребителей
Адрес: Айская ул., 84, офис 4, Уфа,

Респ. Башкортостан, 450000
Телефон: 8 (347) 266-27-47
Управление Роспотребнадзора по РБ
Адрес: ул. Рихарда Зорге, 58, Уфа, Респ. Башкортостан, 450054
Телефон: 8 (347) 229-90-99
Республиканское объединение защиты прав потребителей РБ
Адрес: просп. Октября, 56, Уфа, Респ. Башкортостан, 450054
Телефон: 8 (347) 237-76-24
Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
Адрес: ул. Степана Халтурина, 28, Уфа, Респ. Башкортостан, 450059
Телефон: 8 (347) 223-95-85

Общество по защите прав потребителейАдрес: Айская ул., 84, офис 4, Уфа, Респ. Башкортостан, 450000Телефон: 8 (347) 266-27-47Управление

Слайд 23Всемирный день прав потребителей в 2019 году проходит под девизом «Trusted

Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства.
Всемирный день прав потребителей в 2019 году проходит под девизом «Trusted Smart Products» - 		Цифровой мир: надежные

Слайд 245 смарт-устройств, которые создадут особый комфорт в доме
Ecobee4.
Не важно, какая погода

за окном, самое главное, чтобы правильная «погода» всегда была внутри дома. И нет, речь идет не о семейной гармонии, а о температуре и влажности воздуха в помещении. Поможет в этом деле «умный» термостат Ecobee4 с функцией голосового управления.
5 смарт-устройств, которые создадут особый комфорт в домеEcobee4.Не важно, какая погода за окном, самое главное, чтобы правильная

Слайд 25Quirky Egg Minder
Новейшее смарт-устройство, представляющее собой обычный на первый взгляд лоточек

для 14 яиц. Внешне он почти не отличается от того, что уже есть у вас в дверце холодильника, зато внутри устройства прячется современная электронная начинка, позволяющая цеплять лоток к вашему смартфону через Интернет и сообщать посредством уведомлений о том, что яйца скоро закончатся!
Умеет оповещать и о том, что срок хранения яиц подходит к концу — для этого рядом с каждой выемкой располагается светодиод, предупреждающий пользователя о страшной опасности.

Quirky Egg MinderНовейшее смарт-устройство, представляющее собой обычный на первый взгляд лоточек для 14 яиц. Внешне он почти

Слайд 26Onvi Prophix
Зубная щётка может похвастаться своим собственным приложением для смартфона, с

помощью которого она с удовольствием продемонстрирует владельцу фото и видео, собственноручно записанные ей во рту после чистки зубов.
Оборудовано устройство камерой в 10 мегапикселей и снимает довольно круто, поэтому, если ваш фотоаппарат или смартфон вдруг перестанет работать, возьмите с собой зубную щётку — селфи получатся очень неплохие.

Onvi ProphixЗубная щётка может похвастаться своим собственным приложением для смартфона, с помощью которого она с удовольствием продемонстрирует

Слайд 27HapiFork
Умная вилка, у которой нет Wi-Fi, но есть Bluetooth и виброприводы.

Благодаря последним она начинает угрожающе дрожать, если пользователь слишком быстро ест.
Вилочки очень красивые, поэтому набор таких устройств сможет украсить любой праздничный стол. Гостям можно сказать, что вилка жужжит, когда кто-то слишком много ест. Едва ли сработает, но попробовать определённо стоит.


HapiForkУмная вилка, у которой нет Wi-Fi, но есть Bluetooth и виброприводы. Благодаря последним она начинает угрожающе дрожать,

Слайд 28Oombrella
Забывчивые люди часто оставляют свои вещи где попало. Забыть зонт в

кафе или на лавочке проще простого, зато найти его потом — это уже задачка посложнее.
Oombrella — не обычный зонт, он умеет высылать на телефон владельца сообщения о своём последнем местонахождении. Ещё зонтик через всё то же своё приложение может оповестить хозяина о том, что скоро начнётся дождь.

OombrellaЗабывчивые люди часто оставляют свои вещи где попало. Забыть зонт в кафе или на лавочке проще простого,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть