Презентация, доклад на тему Кейс- технологии в образовании

Содержание

Кейс- технологияКейс-метод - это метод активного обучения на основе реальных ситуаций, метод ситуативного анализа. Термин «кейс-метод», означает:1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот»,

Слайд 1Выполнила Шамогонова Л.Ю.
Кейс - технологии в образовании

Выполнила Шамогонова Л.Ю.Кейс - технологии в образовании

Слайд 2Кейс- технология
Кейс-метод - это метод активного обучения на основе реальных ситуаций, метод

ситуативного анализа.
Термин «кейс-метод», означает:
1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»;
2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.

Кейс- технологияКейс-метод - это метод активного обучения на основе реальных ситуаций, метод ситуативного анализа. Термин «кейс-метод», означает:1 -

Слайд 3Суть метода
метод заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций,

ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях. 
Суть метода метод заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и

Слайд 4Цель метода
Цель технологии - помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь

освоения знания, которое ему более всего необходимо. Таким образом, наблюдается выход в самообразование обучающегося, что соотвествует требованиям к образованию сегодня.

Цель методаЦель технологии - помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего

Слайд 5Задачи и функции кейс-технологии.
Существует широкий круг образовательных задач и возможностей кейсового

метода:
• приобретение новых знаний и развитие общих представлений;
• развитие у обучающихся самостоятельного критического и стратегического мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою;
• приобретение навыков анализа сложных и неструктурированных проблем;
• развитие здравого смысла, чувства ответственности за принятое решение, умения общаться;
• приобретение навыков разработки действий и их осуществления;
• возможность работать в команде;
• возможность находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Задачи и функции кейс-технологии. Существует широкий круг образовательных задач и возможностей кейсового метода:•	приобретение новых знаний и развитие

Слайд 6Классификация кейсов:
Кейсы классифицируются на:
-практические кейсы: метод ситуативного анализа или метод деловой переписки. Данные кейсы как

можно реальнее должны отражать вводимую ситуацию или случай;
-научно-исследовательские кейсы или метод инцидента, которые ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность.

Классификация кейсов:Кейсы классифицируются на:-практические кейсы: метод ситуативного анализа или метод деловой переписки. Данные кейсы как можно реальнее должны отражать вводимую ситуацию

Слайд 7Виды кейсов:
Различают кейсы- технологии:
иллюстративные учебные ситуации;
учебные ситуации;
прикладные упражнения.

Виды кейсов:Различают кейсы- технологии:иллюстративные учебные ситуации;учебные ситуации;прикладные упражнения.

Слайд 8Типы кейсов:
обучающие анализу и оценке;
обучающие решению проблем и принятию решений;
иллюстрирующие проблему,

решение или концепцию в целом.
Типы кейсов:обучающие анализу и оценке;обучающие решению проблем и принятию решений;иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.

Слайд 9Классификация кейсов, приведенная Н. Федяниным и В. Давиденко, хорошо знакомыми с

зарубежным опытом использования метода case-study:

• структурированный (highly structured);
• маленькие наброски (short vignetts),;
• большие неструктурированные – кейсы (long unstructured cases) объемом до 50 страниц – самый сложный из всех видов учебных заданий такого рода; информация в них дается очень подробная, в том числе и совершенно ненужная; самые необходимые для разбора сведения, наоборот, могут отсутствовать; ученик должен распознать такие «подвохи» и справиться с ними;
• первооткрывательские – кейсы (ground breaking cases), при разборе которых от учеников требуется не только применить уже усвоенные теоретические знания и практические навыки, но и предложить нечто новое, при этом ученики выступают в роли исследователей.

Классификация кейсов, приведенная Н. Федяниным и В. Давиденко, хорошо знакомыми с зарубежным опытом использования метода case-study: •	структурированный (highly

Слайд 10 Кейс- технологии делятся на следующие этапы:
Первый этап - это этап подготовки кейса.


Кейс- технологии делятся на следующие этапы:Первый этап - это этап подготовки кейса.

Слайд 11Второй этап - работа учащихся с кейсом на уроке.

Второй этап - работа учащихся с кейсом на уроке.

Слайд 12Итоговый этап ( презентация групповых решений)

Итоговый этап ( презентация групповых решений)

Слайд 13Структура кейса и принципы его построения:
- Формирование дидактических целей кейса. включает

определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация;
формулирование целей и задач;
выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки учеников.
- определение проблемной ситуации.
- построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
- построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность;
-проверка ее соответствия реальности.
- выбор жанра кейса.
- написание текста кейса.
- внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий.

Структура кейса и принципы его построения:- Формирование дидактических целей кейса. включает определение места кейса в структуре учебной

Слайд 14 Кейс должен отвечать следующим условиям:
наличие реально существующей группы людей. В каждой

группе по 4-5 человек;
организации, на основе которой разработана ситуация;
определенная хронология событий, временные рамки;
наличие реальной проблемы, конфликта;
ситуация должна быть представлена в «событийном» стиле, где отражены не только события, но и персонажи, их действия, поступки;
действие, разворачивающееся в кейсе, должно содержать интригу.

Кейс должен отвечать следующим условиям:  наличие реально существующей группы людей. В каждой группе по 4-5

Слайд 17Источники кейсов:
- Художественная и публицистическая литература, которая может подсказывать идеи, а

в ряде случаев определять сюжетную канву кейсов по гуманитарным дисциплинам. Фрагменты из публицистики, включение в кейс оперативной информации из СМИ значительно актуализирует кейс, повышает к нему интерес со стороны учеников.
- Использование «местного» материала, как источника формирования кейсов. Имеется в виду, что кейсы, по возможности, должны освещать опыт самих учащихся.
- Неисчерпаемым источником материала для кейсов является Интернет с его ресурсами. Этот источник отличается значительной масштабностью, гибкостью и оперативностью.

Источники кейсов: - Художественная и публицистическая литература, которая может подсказывать идеи, а в ряде случаев определять сюжетную

Слайд 18Значение кейс- технологии
Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы,

выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.
Значение кейс- технологииМетод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его

Слайд 19Список использованной литературы:
1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе

образования : учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с.
1. Гейхман Л.К. Дистанционное образование в свете интерактивного подхода / Л.К. Гейхман // Матер. II Международ. Науч.- практ. Конф. (Пермь, 6-8 февраля 2007 г.). - Пермь: Изд-во ПГТУ, 2006. - С.25-32.
2. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода / Под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. - 286 с.
3. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru

Список использованной литературы:1.	Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ.

Слайд 20Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть