Презентация, доклад на тему Изучение ПДД на уроках обществознания

Особенности изучения ПДД на уроках обществознанияОпосредованно (часть модуля «Право»)2 этапа: - 7 класс – раздел «Регулирование поведения

Слайд 1Изучение ПДД на уроках обществознания на основе кейс-технологии
Иванушкина Ольга Евгеньевна
учитель обществознания

МОУ СОШ № 5
Изучение ПДД  на уроках обществознания на основе кейс-технологииИванушкина Ольга Евгеньевнаучитель обществознания МОУ СОШ № 5

Слайд 2Особенности изучения ПДД на уроках обществознания
Опосредованно (часть модуля «Право»)
2 этапа: -

7 класс – раздел «Регулирование поведения
людей в обществе»
- 9-11 класс – тема «Административные
правоотношения»
ПДД + ответственность за их нарушение








Особенности изучения ПДД на уроках обществознанияОпосредованно (часть модуля «Право»)2 этапа: - 7 класс – раздел «Регулирование поведения

Слайд 3Актуальность изучения ПДД на уроках обществознания
Безопасность детей

Решение правовых задач
Реальный личный опыт

Г И А
Актуальность изучения ПДД на уроках обществознанияБезопасность детейРешение правовых задачРеальный личный опыт Г И А

Слайд 4Кейс-технология
Группа образовательных методов проблемно-ситуационного анализа, основанных на решении конкретных задач- ситуаций

(кейсов)
Кейс-технологияГруппа образовательных методов проблемно-ситуационного анализа, основанных на решении конкретных задач- ситуаций (кейсов)

Слайд 5Метод разбора деловой корреспонденции
7 класс
Тема урока: «Виновен- отвечай»
Кейс:
Ситуация: «Ученики 7

класса в 23:25 перебегали проезжую часть дороги в неположенном месте. Водитель автомобиля, пытаясь избежать наезда на детей, врезался в ограждение дороги. Дети с места ДТП скрылись.»
Вопросы:
Кто виновен в ДТП?
Кто и какие ПДД нарушил?
Какую ответственность должен понести виновник ДТП?
Документы: КоАП РФ, УК РФ, Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, Правила ДД РФ
Метод разбора деловой корреспонденции7 классТема урока: «Виновен- отвечай»Кейс: Ситуация: «Ученики 7 класса в 23:25 перебегали проезжую часть

Слайд 6Метод игрового проектирования
7 класс
Тема урока: «Для чего нужна дисциплина»
Кейс для групповой

работы:
Ситуация: в нашем городе выстроен жилой район со школой, детским садом, магазинами, бассейном, художественной школой
Задание:
1.Вам, как сотрудникам ГИБДД, поручено разработать схему расположения дорожных знаков, светофоров и разметки дороги района.
2.Распределите имеющиеся у вас знаки на группы и назовите эти группы.
3.Проложите оптимальный путь из школы в бассейн, объясните свои действия.
Раздаточный материал: дорожные знаки, бумага, цветные фломастеры
Метод игрового проектирования7 классТема урока: «Для чего нужна дисциплина»Кейс для групповой работы:Ситуация: в нашем городе выстроен жилой

Слайд 7Метод ситуационно-ролевых игр
7 класс
Тема урока: «Почему важно соблюдать законы»
Кейс для групповой

работы:
Задание:
Придумайте различные дорожно-транспортные ситуации с разными участниками.
Разыграйте свои ситуации по ролям, объясните своё поведение.
Какие действия позволят привести ситуацию к достойному завершению//трагическим последствиям
Раздаточный материал: игровая карта, дорожные знаки, участники ДД, ПДД.
Метод ситуационно-ролевых игр7 классТема урока: «Почему важно соблюдать законы»Кейс для групповой работы:Задание:Придумайте различные дорожно-транспортные ситуации с разными

Слайд 8Метод инцидента
9-11 класс
Тема урока: Административные правоотношения
Кейс (задание №12 ЕГЭ):
Данные социологического опроса

о статистике ДТП с участием детей в МО в 2016-2017гг. (представлены в виде диаграммы)+ список выводов
Задание:
1.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы
2.Выявите проблему, затронутую в исследовании?
3.Как, по вашему мнению, государство ее решает?
4.Какие способы решения проблемы вы можете предложить?


Метод инцидента9-11 классТема урока: Административные правоотношенияКейс (задание №12 ЕГЭ):Данные социологического опроса о статистике ДТП с участием детей

Слайд 9Метод ситуационного анализа
10 класс
Тема урока: Правоотношения и правонарушения
Кейс: текст и задания

для его анализа (задание 21-24 ЕГЭ)
Статья 12.7 КоАП РФ - Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Задание: 1.Вопросы по содержанию текста 2.Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами ситуацию привлечения к административной ответственности за нарушение ст.12.7 и наложения административного штрафа. 3. Приведите 3 объяснения эффективности наложения такого наказания.

Метод ситуационного анализа10 классТема урока: Правоотношения и правонарушенияКейс: текст и задания для его анализа (задание 21-24 ЕГЭ)Статья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть