Презентация, доклад на тему Использование кейс-технологий на уроках обществознания и истории

Содержание

«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде»

Слайд 1Борисова Лилия Гилимхановна
МБОУ «Утяшкинская СОШ Новошешминский муниципальный район РТ»

Использование кейс-технологий на

уроках обществознания для развития общих универсальных действий
Борисова Лилия ГилимхановнаМБОУ «Утяшкинская СОШ Новошешминский муниципальный район РТ»Использование кейс-технологий на уроках обществознания для развития общих универсальных

Слайд 2 «Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый

ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э. Ловелл
«Учить – это все равно,  что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания.  Вы

Слайд 3Историческая справка

Впервые работа с кейсами

в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь в последние годы.
Историческая справка      Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована

Слайд 4casus (лат.)– запутанный необычный случай;
case (анг.) – портфель, чемоданчик.

casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Слайд 5
Возможности кейс - технологии:

видеть проблемы;
понимать и использовать концепции
анализировать профессиональные ситуации

оценивать альтернативы возможных решений
выбирать оптимальный вариант решения
составлять план его осуществления
развивать мотивацию
развивать коммуникационные навыки и умения.

Возможности кейс - технологии:видеть проблемы;понимать и использовать концепциианализировать профессиональные ситуации оценивать альтернативы возможных решений выбирать оптимальный

Слайд 6Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Слайд 7Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода — поиск информации

самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Метод инцидентовВ центре внимания находится процесс получения информации.Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие

Слайд 8Метод разбора деловой корреспонденции

Метод основан на работе с документами и бумагами,

относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.
Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Метод разбора деловой корреспонденцииМетод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации,

Слайд 9Игровое проектирование


Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно

разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.


Игровое проектированиеЦель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых

Слайд 10Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую,

правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Метод дискуссии

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Ситуационно-ролевая играЦель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать

Слайд 11Кейс - стади
Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо

описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.

Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.

Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Кейс - стадиЭтот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем

Слайд 12Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает

его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра → искажение информации и ошибки).


Виды кейсов

Виды кейсовПечатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).Мультимедиа - кейс (наиболее

Слайд 13Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и

для различных целей.
Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей.

Слайд 14Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов.
Перед

зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.
Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов.Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на

Слайд 15“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.


В. Скотт
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть