Слайд 1Каждый имеет право на жизнь
МКОУ Хвастовичская СОШ
Чудаков Сергей, 11 класс.
Руководитель:
Чудакова Е.В.
Учитель обществознания.
Слайд 2В мире мудрых мыслей
«Жизнь безумна, страшна, ужасна,
но вместе с тем прекрасна. Потому что главное в этой жизни – люди, и людей замечательных гораздо больше, чем предполагаешь»
Лихачев Дмитрий Сергеевич
Слайд 3Проблема исследования. Может показаться странным, что человеку дают право
на жизнь. Ведь он и так живет! Я решил показать приоритетное значение и ценность права человека на жизнь.
Тип объект исследования. Социальный.
Цели: рассмотреть проблемы реализации права
человека на жизнь и пути
решения данных проблем.
Гипотеза. Исследования заключается в поиске документов, где право на жизнь включено в группу гражданских прав, которые считаются неотьемленными и принадлежащими человеку в силу рождения и гарантия прав государством.
Слайд 4Для проверки гипотезы были сформированы
задачи:
Определить круг лиц, заинтересованных в решении
этой проблемы.
Поставить задачи для поиска информации, найти нужную информацию и провести исследование.
Проанализировать информацию и сделать выводы.
Выпустить стенгазету «Мы выбираем жизнь».
Получить опыт ведения исследования.
Приобрести новые знания.
Структурировать результаты исследования.
Слайд 5Спорные вопросы:
Смертная казнь
Право человека на самоубийство
Легализация эвтаназии
Трансплантация органов
Клонирование человека
Аборт
Слайд 6Поиск информации:
Статья 3 Всеобщей декларации прав человека, принятой резолюцией Генеральной
Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года (далее по тексту – Всеобщая декларация прав человека);
Статья 6 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года (далее по тексту – Пакт о гражданских и политических правах);
Статья 2 Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, принятой в г. Риме, с внесением в неё изменений (далее по тексту – Европейская конвенция);
Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк,20 ноября 1989 г)
К национальным источникам права , закрепляющими право на жизнь, прежде всего следует отнести Конституцию Российской Федерации (Статья 20, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.)
Интернет ресурсы.
Слайд 7Первый аспект
Государство берет обязательство делать всё для того, чтобы
человек мог родиться здоровым. Я выяснил, что с 2006 года в рамках национального проекта «Здоровье» началась новая программа, нацеленная на улучшение качества оказания помощи беременным женщинам и роженицам.
Слайд 8 Целью данной программы является то, чтобы будущая мама почувствовала, что с
ней вместе в рождении здорового малыша заинтересовано также и государство.
Слайд 9Второй аспект
Государство берёт на себя обязательство делать всё, чтобы люди умирали
как можно позже и только естественной смертью.
Слайд 10 Необходимо создать сбалансированную систему охраны здоровья граждан и оказания медицинской помощи,
основанную на равнодоступности качественной медицинской помощи для всех граждан России
Слайд 11Третий аспект
Государство берет обязательство делать так, чтобы никто и даже само
государство ни при каких обстоятельствах не отнимало чужой жизни, Даже у закоренелых преступников. Смертная казнь последний раз была применена в 1996 году .
Слайд 12Смертная казнь
Смертная казнь — разрешённое законом
лишение человека жизни в качестве наказания.
Слайд 15Социологический опрос
Поддерживаете ли вы смертную казнь?
Слайд 16Право человека на самоубийство
Самоубийство - намеренное лишение себя жизни.
Слайд 20Эвтаназия
Эвтаназией - от греческих слов «eu» (хорошо) и «tha'natos» (смерть) –
принято называть приближение смерти больного по его просьбе какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни.
Слайд 21
2. Если бы близкий вам человек
был неизлечимо
болен, страдал и просил помочь ему умереть, приняли бы вы решение об эвтаназии
Считаете ли вы эвтаназию законной?
Слайд 22Трансплантация органов
Трансплантация (от лат. transplantare – «пересаживать») - замещение поврежденных
или отсутствующих тканей или органов собственными тканями либо тканями и органами, взятыми из другого организма.
Слайд 23Смогли бы вы стать донором для больной
матери или принять такой
Слайд 24Клонирование человека
Клонирование (англ. cloning от греч. κλων — ‘веточка, побег, отпрыск’)
— в самом общем значении — точное воспроизведение какого-либо объекта любое требуемое количество раз.
Слайд 25 Как вы относитесь к клонированию?
Слайд 26Аборт
Аборт (от лат. abortus) — искусственное прерывание беременности путём умерщвления живого
плода в матке в сроки до 19 недель от зачатия (до момента, когда возможно рождение жизнеспособного ребёнка) или на более поздних сроках. Аборт представляет собой преднамеренное прерывание беременности по медицинским, социальным или иным причинам.
Слайд 28РАБОТАЯ НАД ИССЛЕДОВАНИЕМ Я:
Научился формулировать проблему, цель и гипотезу исследования, ожидаемый
результат.
Познакомился с нормативно-правовыми актами.
Проанализировал и обобщил результаты поиска.
Сделал выводы.
Научился анализировать полученные результаты.
Получилил удовлетворение от выполнения
проведенного исследования
Кроме того, я узнал, как обезопасить свою жизнь,
какими правами мы можем пользоваться в будущем и
что надо сделать для улучшения жизненных условий.
Слайд 29 Все рассмотренные мной документы о праве на жизнь признают высшей ценностью
«ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ЖИЗНЬ». На государство возложена обязанность, признать, соблюдать и защищать данное право.
ВЫВОДЫ:
Слайд 30Жизнь человека – самая главная ценность, заботиться о сохранении которой, должно
не только государство, но и все окружающие человека люди, да и сам человек в первую очередь.
Слайд 31Я СЧИТАЕЮ, ЧТО
МОЁ ИССЛЕДОВАНИЕ УНИКАЛЬНО,
ПОТОМУ ЧТО
Данная тема важна и актуальна.
Разрозненная информация
из разных источников собрана в ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
Основа работы – Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).