Презентация, доклад на тему Интегрированный урок по литературе на тему Дом вести - не лапти плести

Содержание

Цель урока: Учимся финансовой грамотности на ошибках и успехах литературных героев

Слайд 1Тема урока: «Дом вести – не лапти плести»

Тема урока: «Дом вести – не лапти плести»

Слайд 2Цель урока:
Учимся финансовой грамотности на ошибках и успехах литературных героев

Цель урока: Учимся финансовой грамотности на ошибках и успехах литературных героев

Слайд 3Задачи урока:
Предметная:
- развитие умения видеть в тексте детали и определять

их внутренние смысловые связи;
Метапредметная:
- развивать целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, ее экономические, нравственные, социальные устои и традиции;
Воспитательная:
- воспитывать бережливость, привычку выделять в повседневной жизни события и решения экономического свойства и оценивать их возможные последствия.
Задачи урока:Предметная: - развитие умения видеть в тексте детали и определять их внутренние смысловые связи;Метапредметная:- развивать целостность

Слайд 4Сравните:

Сравните:

Слайд 5Семья
Малая группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общим бытом,

взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
СемьяМалая группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Слайд 6Семья может быть
Многопоколенной
Многодетной
Полной
Двухпоколенной
Малодетной
Неполной

Семья может бытьМногопоколеннойМногодетнойПолной ДвухпоколеннойМалодетнойНеполной

Слайд 8Детали быта семьи рассказчика
Заимка в километрах пяти от села;
Посеяна полоска

ржи, полоска овса и полоска картошки;
Никогда не шумел, даже работал неторопливо;
В кладовке пахло отрубями и сухой травой;
В ларе калач;
Наберёшь туесок – повезу в город;
Повезу ягоды в город – продам;
Считала долго, обстоятельно;
«Запас» на чёрный день.
Детали быта семьи рассказчика Заимка в километрах пяти от села;Посеяна полоска ржи, полоска овса и полоска картошки;Никогда

Слайд 9Детали быта семьи Леонтьевых
1.Были одни ребятишки и больше ничего.
2.Как-

то застеклённые окна.
3.Ни забора, ни ворот.
4.Ни сенцы, ни, наличники.
5.Изгородь из хвороста и жердей.
6.Истюканный топором чурбак, изображавший крыльцо.
7.Бокалы с отбитыми краями .
8.Наполовину изодранные туески.
9.Заполошная, чумовая .
10.Ковыряло маленько землю вокруг дома .
11.«Слободу» люблю.
12.В кармане – вошь на аркане.
13.Ели, что бог пошлёт.

Детали быта семьи Леонтьевых 1.Были одни ребятишки и больше ничего. 2.Как- то застеклённые окна.3.Ни забора, ни ворот.4.Ни

Слайд 10Семейное потребление
Налоги
Коммунальные услуги
Питание
Развлечение
Содержание хозяйства
Образование и развитие детей
Транспортные расходы
Бытовые приборы
Одежда……

Семейное потребление	Налоги	Коммунальные услуги	Питание	Развлечение	Содержание хозяйства	Образование и развитие детей	Транспортные расходы	Бытовые приборы	Одежда……

Слайд 11Семейное потребление зависит от:
Размера дохода членов семьи
Состава и возраста членов семьи
От

вкуса и культурного уровня членов семьи
Семейное потребление зависит от:Размера дохода членов семьиСостава и возраста членов семьиОт вкуса и культурного уровня членов семьи

Слайд 12Из чего складывается бюджет семей
Семья Левонтьевых
Семья бабушки рассказчика

Зарплата дяди Левонтия

2.Дядя Левонтий получал деньги - и начинался пир горой: всё вываливалось и высыпалось на стол, все наперебой ели уж через силу.

3.Тётя Васеня через три – четыре дня опять ходила по соседям , снова занимала денег, муки,
картошек – чего придётся…


1. Доходы от ведения натурального хозяйства: «заимка в километрах пяти от села
посеяна полоска ржи, полоска овса и полоска картошки»

2. Сбор ягод, грибов, их продажа в городе.

3. Всегда в доме «десять рублей на запас».

Из чего складывается бюджет семейСемья ЛевонтьевыхСемья бабушки рассказчика Зарплата дяди Левонтия 2.Дядя Левонтий получал деньги  -

Слайд 13Типы семейных взаимоотношений
Диктат - систематическое подавление одним членом семейства (преимущественно взрослыми)

инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.
Опека - это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.
Невмешательство - система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей .
Сотрудничество - тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями.
Типы семейных взаимоотношенийДиктат - систематическое подавление одним членом семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у

Слайд 14Тип воспитания - НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО
дети предоставлены самим себе;
возникшие проблемы решают сами;
не умеют

вести себя в общественном месте;
безответственные;
не знают правила поведения;
тревожны, нервны;
отсутствует самоконтроль;
не знают слова «надо», «нельзя».
Тип воспитания - НЕВМЕШАТЕЛЬСТВОдети предоставлены самим себе;возникшие проблемы решают сами;не умеют вести себя в общественном месте;безответственные; не

Слайд 15Выбранный типа воспитания оказывает большое влияние на поведение ребенка, формирование его

личностных качеств
Выбранный типа воспитания оказывает большое влияние на поведение ребенка, формирование его личностных качеств

Слайд 16Пословицы:
Труд обогащает, а бережливость сохраняет.
Не приходом люди богатеют, а расходом.
Тот без

нужды живет, кто деньги бережет.
Чего маленько, того кроши меленько.
Не деньги богатство – бережливость да разум.

Пословицы:Труд обогащает, а бережливость сохраняет.Не приходом люди богатеют, а расходом.Тот без нужды живет, кто деньги бережет.Чего маленько,

Слайд 17Прокомментируйте карикатуру:

Прокомментируйте карикатуру:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть