Презентация, доклад на тему Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. Тема 1.3.

Содержание

Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)

Слайд 1Тема 1.3. Виды знаний.

Тема 1.3. Виды знаний.

Слайд 2Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)

Проверка домашнего задания  (темы 1.1 и 1.2)

Слайд 6Ответ: Д А Ж И З Б
человека
личностью
результат
цели
средств
поведение

Ответ: Д А Ж И З Бчеловекаличностьюрезультатцелисредствповедение

Слайд 7Отличия человека от животного:
Человек обладает мышлением и членораздельной речью.
Человек способен к

сознательной целенаправленной творческой деятельности.
Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности.
Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ.
Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности.
Отличия человека от животного:Человек обладает мышлением и членораздельной речью.Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности.Человек в процессе

Слайд 8а) религиозная
б) палеовизита
в) эволюционная
г) трудовая

а) религиознаяб) палеовизитав) эволюционнаяг) трудовая

Слайд 9 Теория происхождения человека,

где рассматривается процесс его возникновения и развития, получила название

(от гр. anthrоpos — человек и genesis — происхождение)

антропогенез

Теория происхождения человека, где рассматривается процесс его возникновения и

Слайд 10Теории происхождения человека
_________________________ теория
Божественное происхождение человека. Душа — источник человеческого

в
человеке.

Теория палеовизита



Естественно-научные (материалистические) теории
(1809—1882)—английский естествоиспытатель, создатель
эволюционной теории: Человек как биологический вид имеет естественное,
природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими
Ф. Энгельс (1820—1895)—социальный мыслитель, политический деятель:
Главная причина появления человека — . Под влиянием
сформировались специфические качества человека: сознание, язык, творческие
способности

Религиозная

Человек — создание неземное, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа

Ч. Дарвин

труд

труда

Теории происхождения человека _________________________ теорияБожественное происхождение человека. Душа — источник человеческого в человеке.Теория палеовизитаЕстественно-научные (материалистические) теории

Слайд 11


высшая ступень развития живых организмов на Земле.

Человек

— высшая ступень развития живых организмов

Слайд 12Человек — биосоциальное существо
Человек принадлежит
высшим млекопитающим,
образуя особый вид Homo
sapiens. Биологическая

при-
рода человека проявляется
в его анатомии, физиологии:
он обладает кровеносной,
мышечной, нервной и други-
ми системами. Его биоло-
гические свойства жёстко
не запрограммированы, что
даёт возможность приспо-
сабливаться различным
условиям существования

Неразрывно связан с об-
ществом. Человек стано-
вится человеком, лишь
вступив в общественные
отношения, в общение с
другими. Социальная сущ-
ность человека прояв-
ляется через такие свой-
ства, а способность и
готовность общест-
венно полезному труду,
сознание и разум, свобо-
да и ответственность
и др.

Условие, предпосылка
существования человека

Сущность человека

Биологическое существо

Социальное существо

Человек — биосоциальное существоЧеловек принадлежит высшим млекопитающим,образуя особый вид Homosapiens. Биологическая при-рода человека проявляетсяв его анатомии, физиологии:он

Слайд 13Биологизаторский подход
Социологизаторский подход
Акцентирует лишь эволюци-
онно-биологические предпо-
сылки человеческой природы
Объясняет природу человека,
исходя

из социально значи-
мых факторов. Человек —
«чистая доска», на которой об-
щество пишет нужные слова
Биологизаторский подход Социологизаторский подходАкцентирует лишь эволюци-онно-биологические предпо-сылки человеческой природыОбъясняет природу человека,исходя из социально значи-мых факторов. Человек —«чистая

Слайд 14Виды знаний

Виды знаний

Слайд 15ПОЗНАНИЕ
— процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной

реальности в его сознании,
а результатом —получение нового знания об окружающем мире.
ПОЗНАНИЕ — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом

Слайд 16Процесс познания
Субъект познания
Объект познания
Познающий
человек, наделённый волей и сознанием,
или коллектив
Всё
общество
Познаваемый
предмет,
(процесс,

явление,
внутреннее со
стояние чело-
века)

Весь окружающий мир

Условия познания – это материальные средства, используемые в познании (орудия, приборы и т.д.), информация, социальная среда, условия труда и т.д.

Результат

Знание

Процесс познанияСубъект познанияОбъект познанияПознающийчеловек, наделённый волей и сознанием,или коллективВсё обществоПознаваемыйпредмет, (процесс, явление,внутреннее состояние чело-века)Весь окружающий мирУсловия познания

Слайд 17О возможности познания…

Агностицизм – отрицает полностью или частично возможность познания
мира, познание

не даёт достоверных сведений о мире.


Скептицизм – не отрицая принципиальной возможности познания мира,
выражает сомнение в том, что все знания о мире носят достоверный
характер.


Оптимизм – утверждает принципиальную познаваемость мира,
принципиальную возможность получения достоверных знаний о мире.
О возможности познания…Агностицизм – отрицает полностью или частично возможность познаниямира, познание не даёт достоверных сведений о мире.Скептицизм

Слайд 18Виды познания. 1. Обыденное. 2. Социальное. 3. Научное. 4. Религиозное. 5. Мифологическое. 6. Художественное

Виды познания.  1. Обыденное. 2. Социальное. 3. Научное. 4. Религиозное. 5. Мифологическое. 6. Художественное

Слайд 19Чувственное познание – осуществляется органами чувств (зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом). Формы: ОЩУЩЕНИЕ

– отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. ВОСПРИЯТИЕ – чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.
Чувственное познание –   осуществляется органами чувств (зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом).  Формы: ОЩУЩЕНИЕ –

Слайд 20Рациональное познание
– присущее только человеку, является более сложным способом отражения

действительности, который осуществляется посредством мышления.

Формы:
ПОНЯТИЕ – мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления.
СУЖДЕНИЕ – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОД) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.

Индуктивное Дедуктивное Получаемое
- умозаключение - умозаключение по аналогии
от частного к общему от общего к частному
Рациональное познание – присущее только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления.Формы:ПОНЯТИЕ –

Слайд 21Домашнее задание
Записи в тетради – учить.
Баранов
стр. 22-24 – учить,
стр.

25-27 – конспектировать
и учить.
3.Кишенкова стр. 94-97, 98-99 (пп. 3.1, 3.2, 3.4)
Домашнее заданиеЗаписи в тетради – учить.Баранов стр. 22-24 – учить, стр. 25-27 – конспектировать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть