Презентация, доклад на тему Формы, методы и средства обучения при изучении вопросов права на уроках обществознания с целью подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Содержание

Патриотизм – главная идея России

Слайд 1Горбачева Светлана Николаевна – учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №59 г.

Пензы

Формы, методы и средства обучения при изучении вопросов права на уроках обществознания с целью подготовки учащихся к
ОГЭ и ЕГЭ.

Горбачева Светлана Николаевна – учитель истории и обществознания  МБОУ СОШ №59 г. Пензы  Формы, методы

Слайд 2Патриотизм – главная идея России

Патриотизм – главная идея России

Слайд 4Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Гораций
«Ведь если бы даже ознакомление

с правом представляло огромную трудность, то и тогда сознание его великой пользы должно было бы побуждать людей к преодолению этой трудности»
Платон, IV век до н.э.

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.Гораций«Ведь если бы даже ознакомление с правом представляло огромную трудность, то

Слайд 5   
Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод
Метод

- способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач.
Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, факультативные занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и общими.
  Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий методМетод - способ совместной деятельности учителя

Слайд 7Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29 декабря

2012 года

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года


С 1 января 2014 года вступили в силу пп. 3, 6 статьи 8; п. 1 части 1 статьи 9.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 годаНастоящий Федеральный закон вступил в

Слайд 8 Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача. Научить –

учиться – лозунг стандартов II поколения. Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного слушателя. В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Важным является не «багаж» знаний, накопленный за время обучения в школе, а умение им пользоваться.
Модернизация образования - это политическая и  общенациональная задача. Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения. Новый

Слайд 9«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Б.Шоу
8

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».Б.Шоу8

Слайд 10«Скажи мне
-

и я забуду.
Покажи мне
– и я запомню.
Дай мне действовать самому
– и я научусь.»
Китайская
мудрость

10

«Скажи мне         - и я забуду.Покажи мне

Слайд 11Урок-соревнование
Урок фантазирования
Урок открытых мыслей
Урок-турнир
Урок-диспут
Урок-эврика
Урок-зачет
Урок

творчества
Урок спектакль
Урок конкурс
Урок конференция
Интегрированный урок
Урок-игра
Урок взаимообучения
Урок-КВН
Урок-путешествие
Аукцион знаний  

Нетрадиционный урок

12

Урок-соревнование Урок фантазирования Урок открытых мыслей Урок-турнир Урок-диспут Урок-эврика Урок-зачет Урок творчества Урок спектакль Урок конкурс Урок

Слайд 12Планируемые результаты:
три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
(УУД,
ключевые

компетенции)

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:
личностное, профес-
сиональное, жизненное

Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом

Морально-этическая
ориентация

Регулятивные:
организация деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и
метапредметные
действия с учебным
материалом

Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;в социальных ролях и меж-личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(УУД,ключевые компетенции)ПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:личностное, профес-сиональное, жизненноеСмыслообразование:связь между целью (ре-зультатом)

Слайд 13Ключевые компетенции (Метапредметные результаты)
Ценностно-смысловые компетенции.
Общекультурные компетенции
Учебно-познавательные компетенции
Информационные компетенции


Коммуникативные компетенции
Социально-трудовые компетенции
Компетенции личностного самосовершенствования
Ключевые компетенции  (Метапредметные результаты)Ценностно-смысловые компетенции. Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции

Слайд 14«Цель определяет содержание и методы, методы и содержание обуславливают достижение цели».

И.Я.Лернер
«Цель определяет содержание и методы, методы и содержание обуславливают достижение цели».

Слайд 15Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Слайд 16Основные контуры ТРКМ
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых

не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Основные контуры ТРКМЦель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и

Слайд 17Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Во-первых – это мышление самостоятельное
Во-вторых

– это мышление обобщенное
В-третьих – это мышление проблемное и оценочное
В четвертых – это мышление аргументированное
В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Критическое мышление имеет  5 характеристик (Д. Клустер)Во-первых – это мышление самостоятельноеВо-вторых – это мышление обобщенноеВ-третьих –

Слайд 18Условия развития у школьников критического мышления:
важно представить время и возможность для

приобретения опыта критического мышления;
необходимо давать учащимся возможность размышлять;
важно принимать различные мнения и идеи;
целесообразно способствовать активности учащихся в процессе обучения;
необходимо убедить учащихся, что они не рискуют быть высмеянными;
каждый учащийся способен на критическое мышление;
необходимо ценить любые проявления критического мышления.
Условия развития у школьников критического мышления:важно представить время и возможность для приобретения опыта критического мышления;необходимо давать учащимся

Слайд 19Роль учителя в ТРКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные суждения
создает

условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Роль учителя в ТРКМ:направляет усилия учеников в определенное руслосталкивает различные суждениясоздает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решенийдает

Слайд 20Технология развития критического мышления на различных стадиях урока
Приемы технологии развития критического

мышления:
«Инсерт» (вызов, осмысление, рефлексия)
«Кластеры» (вызов, рефлексия)
«Корзина идей» (вызов)
«Письменный круглый стол» (вызов, осмысление, рефлексия)
«Мозговой штурм (атака)» (вызов)
«Продвинутая лекция» (вызов, осмысление, рефлексия)
«Ключевые слова» (вызов)
«Перепутанные логические цепочки» ( рефлексия)
«Зигзаг» (вызов, осмысление, рефлексия)
«Верные или неверные утверждения» ( рефлексия)
«Взаимоопрос» ( осмысление )
«Таблица «З-Х-У»» (вызов, осмысление, рефлексия).
«Толстые» и «тонкие» вопросы (вызов, осмысление, рефлексия)
«Синквейн» (вызов, рефлексия)
«Эссе» (рефлексия)
«Фишбоун» (вызов, осмысление, рефлексия)

Технология развития критического мышления на различных стадиях урокаПриемы технологии развития критического мышления: «Инсерт» (вызов, осмысление, рефлексия) «Кластеры»

Слайд 21Таблица: «Знаю –Хочу узнать -Узнал» Цель: развить мыслительные способности учащихся, выработки

ими собственной позиции по изученной теме

Данный прием позволяет учителю
проконтролировать
работу каждого ученика

Таблица: «Знаю –Хочу узнать -Узнал»  Цель: развить мыслительные способности учащихся, выработки ими собственной позиции по изученной

Слайд 22Графические организаторы: «Кластеры» (1)
Цель: систематизация имеющихся знаний по той или иной

проблеме в виде графического изображения материала

Важно в тексте, с которым работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Графические организаторы: 						«Кластеры» (1)	Цель: систематизация имеющихся знаний по той или иной проблеме в виде графического изображения материалаВажно

Слайд 23Графические организаторы: «Кластеры» (2)

Графические организаторы: 						«Кластеры» (2)

Слайд 24Типы вопросов, стимулирующих развитие критического мышления:

Типы вопросов, стимулирующих развитие критического мышления:

Слайд 25Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 26Эссе
10-минутное эссе. После чтения (прослушивания) и общего обсуждения текста учащимся

предлагается организовать свои мысли с помощью 10-минутного эссе (по методике свободного письма)..
5-минутное эссе. Этот вид письменного задания обычно применяется в конце занятия, чтобы помочь учащимся подытожить свои знания по изученной теме.
Поэтому учащимся можно предложить два пункта:
1) написать, что они узнали по новой теме;
2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.
Эссе  10-минутное эссе. После чтения (прослушивания) и общего обсуждения текста учащимся предлагается организовать свои мысли с

Слайд 27Прием «Фишбоун»
(рыбий скелет): голова - вопрос темы, верхние косточки -

основные понятия темы, нижние косточки — суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Прием «Фишбоун» (рыбий скелет): голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки —

Слайд 28Прием «ФИШБОУН»
Проблема
Причина
Причина
Факты
Факты
Вывод

Прием «ФИШБОУН»ПроблемаПричинаПричинаФактыФактыВывод

Слайд 29Синквей
Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)

Правила написания :
Одно слово. Существительное или

местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
СинквейПишем синквей (от англ. «путь мысли»)Правила написания :Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет

Слайд 30Инсерт – метод критического мышления
При чтении текста учащиеся на полях расставляют

пометки.
Пометки должны быть следующими:
√ если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
− если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;
+ если то, что вы знаете, является для вас новым;
? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Инсерт –  метод критического мышленияПри чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки.Пометки должны быть следующими:√ если

Слайд 31Критическое мышление
Там, где думают одинаково – никто не думает

слишком много!

Если вы задумываетесь о том, как в эпоху информационного общества научить учеников самих добывать информацию, создать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности, развить способность учащихся к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой степени сложности, формировать у учащихся навыки самообразования, организовать групповую и парную работу на уроке, создать в классе атмосферу партнерства, то технология развития критического мышления через чтение и письмо для Вас!
Критическое мышление  Там, где думают одинаково – никто не думает слишком много!Если вы задумываетесь о том,

Слайд 32Критическое мышление – оценочное мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения

новой информации на жизненный личный опыт.

Творческое мышление – не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, часто выходит за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.

?

?

?

Критическое мышление – оценочное мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Слайд 33Мысль в подарок…

Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э. Кинг

Мысль в подарок…Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы.					 Э. Кинг

Слайд 34Еще в XVII в. известный чешский педагог Ян Коменский (1592—1670) доказал,

что в процессе обучения большую роль играет так называемый принцип наглядности, который позволяет ребенку быстрее запомнить и понять даже самое сложное явление. Он писал: «Начало познаний необходимо всегда вытекает из ощущения... Надо начинать обучение не со словесного толкования о вещах, а с наблюдения за ними... Чувственное наглядное восприятие приводит к тому, что если кто-либо этим путем усвоил, то он будет знать это твердо...

Отсюда известное выражение Горация: «Медленнее проникает в душу то, что воспринимается слухом, чем то, что мы видим своим надежным взором...».



Еще в XVII в. известный чешский педагог Ян Коменский (1592—1670) доказал, что в процессе обучения большую роль

Слайд 35Социальные нормы

Социальные нормы

Слайд 38Условия и порядок заключения брака

Условия и порядок заключения брака

Слайд 39ОГЭ по обществознанию. 9 класс.
 
Верны ли следующие суждения о Конституции

Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации была принята путём всенародного референдума.
Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в неё изменений и дополнений.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

ОГЭ по обществознанию. 9 класс.   Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?А. Конституция Российской Федерации

Слайд 40ОГЭ
Президент Российской Федерации
 
1) избирается всенародным голосованием
2) назначается сроком на 5

лет
3) избирается Государственной Думой
4) утверждается Федеральным Собранием
ОГЭ Президент Российской Федерации 1) избирается всенародным голосованием2) назначается сроком на 5 лет3) избирается Государственной Думой4) утверждается Федеральным

Слайд 41ОГЭ
Что является отличительным признаком правового государства?
 
1) наличие системы законодательства
2) равноправие и

равенство граждан перед законом
3) функционирование правоохранительных органов
4) наличие суверенитета

ОГЭЧто является отличительным признаком правового государства? 1) наличие системы законодательства2) равноправие и равенство граждан перед законом3) функционирование правоохранительных

Слайд 42ЕГЭ
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к

источникам права.
1) закон; 2) правоотношение; 3) судебный прецедент; 4) конституция страны; 5) законодательный орган; 6) правовой обычай.
ЕГЭНиже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права.1) закон; 2) правоотношение; 3)

Слайд 43ЕГЭ
Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми

они указаны.
1. В условиях авторитарного режима преобладает командная экономика.
2. Демократический политический режим предполагает гарантии прав и свобод человека.
3. Конституции существуют только в странах с демократическим устройством.
4. Утверждение парламентаризма началось в новое время.
5. Характерной чертой тоталитаризма является сращивание государства и правящей партии.

ЕГЭВыберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.1. В условиях авторитарного режима

Слайд 44ЕГЭ
Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции и полномочия Палаты Федерального собрания
А) принимать федеральные 1) Государственная Дума РФ
Законы 2) Совет Федерации
Б) изменять границы между
субъектами РФ
В) назначать на должность
Генерального прокурора РФ
Г) объявлять амнистию
Д) назначать выборы Президента РФ

ЕГЭУстановите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями: к каждой позиции, данной в первом

Слайд 45ЕГЭ
В соответствии с Конституцией РФ судьи независимы и подчиняются только
1. народу
2.

федеральному закону
3. Президенту
4. Правительству
5. Конституции РФ
6. Генеральному прокурору

ЕГЭВ соответствии с Конституцией РФ судьи независимы и подчиняются только1. народу2. федеральному закону3. Президенту4. Правительству5. Конституции РФ6.

Слайд 46ЕГЭ
Установите соответствие между правоохранительными органами РФ и приведенными функциями
Функции

Правоохранительные органы РФ
А) охрана общественного 1)органы внутренних дел
порядка
Б) надзор за исполнением 2) прокуратура
законов
В) раскрытие преступлений
Г) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
Д) розыск лиц, скрывающихся от суда
ЕГЭУстановите соответствие между правоохранительными органами РФ и приведенными функциямиФункции

Слайд 47ЕГЭ
Кто является участником уголовного судопроизводства со стороны защиты? Выберите верные положения

и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. следователь
2. прокурор
3. адвокат
4. потерпевший
5. подозреваемый
6. орган дознания

ЕГЭКто является участником уголовного судопроизводства со стороны защиты? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они

Слайд 48 Спасибо за внимание! Всем удачи! 1

Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть