Презентация, доклад на тему Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся на уроках обществознания с использованием мультипликации презентация

Содержание

«Человек, умеющий рассуждать, обладает орудием приобретения сведения, которое всегда пригодно, которое нельзя забыть и которое не может устареть.» Гессен С.Г. Основы педагогики.

Слайд 1Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся на уроках обществознания с использованием мультипликации подготовила: учитель

истории и обществознания Токмакова Л.Р.
Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся на уроках обществознания с использованием мультипликации  подготовила:  учитель истории и обществознания

Слайд 2«Человек, умеющий рассуждать, обладает орудием приобретения сведения, которое всегда пригодно, которое

нельзя забыть и которое не может устареть.»
Гессен С.Г. Основы педагогики.

«Человек, умеющий рассуждать, обладает орудием приобретения сведения, которое всегда пригодно, которое нельзя забыть и которое не может

Слайд 3Деятельностный характер образования:
направленность содержания образования на формирование
общих учебных умений и навыков;


обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности;
целостное развитие личности ученика

Деятельностный характер образования:направленность содержания образования на формированиеобщих учебных умений и навыков; обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической,

Слайд 4Процесс обучения

Педагогическая задача Решение






формирование

у учащихся опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности

использование новых технологий, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся и развитие их коммуникативности.

Процесс обучения Педагогическая задача      Решение формирование у учащихся опыта самостоятельной деятельности и

Слайд 5Ценностно-смысловая компетентность проявляется в том, что дети:
умеют адекватно оценивать свои способности

и возможности;
понимают важность таких ценностей как здоровье, семья и интересная работа;
создают внутреннюю мотивацию приобретения знаний для дальнейшего образования;
формируют собственное представление о необходимости соблюдать общечеловеческие, нравственные законы и нормы.

Ценностно-смысловая компетентность проявляется в том, что дети: умеют адекватно оценивать свои способности и возможности;понимают важность таких ценностей

Слайд 6Моя главная цель как педагога –
воспитание личности,
обладающей собственной жизненной позицией.

Моя главная цель как педагога –воспитание личности, обладающей собственной жизненной позицией.

Слайд 7На пути к цели:
Ожидания обучающихся

способы решения


Ждут: новых форм знакомства с новым материалом, в которых могли бы воплотиться их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности.

Познавательные задачи, развивающие способности, задачи, которые вызывают повышенный интерес и готовность их решать;
наглядность и занимательность на уроке.

На пути к цели:Ожидания обучающихся         способы решенияЖдут: новых форм

Слайд 8Особенность преподавания обществознания
- отказ от традиционных нормативистских установок в пользу

ценностного подхода к дисциплине.

Активные и интерактивные методики способствуют формированию ценностно-смысловой компетентности обучающихся.

Особенность преподавания обществознания - отказ от традиционных нормативистских установок в пользу ценностного подхода к дисциплине. Активные и

Слайд 9Мультипликация позволяет:
формировать у детей способность разносторонне и вариативно рассматривать, осознавать и

оценивать ситуации, явления окружающей действительности;
расширять границы поиска решений поставленных задач за пределами мультипликационного пространства;
активно включать детей в процесс творчества: решать конкретные поставленные творческие задачи, а так же самостоятельно ставить перед собой и раскрывать их на практике; 
 формировать целостное гармоничное сознание школьника.

Мультипликация позволяет:формировать у детей способность разносторонне и вариативно рассматривать, осознавать и оценивать ситуации, явления окружающей действительности; расширять

Слайд 10Как эффективно использовать средства мультипликации в учебном процессе?
В 5-8 классах

целесообразно использовать отрывки из мультфильма, соответствующего теме урока, поставленной задаче с последующим обсуждением результатов работы; вовлечение обучающегося в дискуссии, дебаты по спорным вопросам
Возможно написание эссе по увиденному материалу в соответствии с поставленными задачами и темой
Проводить уроки - суды, уроки-дебаты (на примере телевизионных передач)
Подготовить рабочий лист по конкретной теме с вопросами, схемами, таблицами
 

Как эффективно использовать средства мультипликации в учебном процессе?  В 5-8 классах целесообразно использовать отрывки из мультфильма,

Слайд 11Вывод
мультипликация в современном педагогическом процессе выступает как один из мощных

источников воздействия на сознание и подсознание ребенка. Она может использоваться на всех этапах обучения.
Педагогический потенциал мультипликации позволяет при методически грамотном использовании успешно решать задачи современного образования – создавать условия для саморазвития возможностей учащихся, вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс.
Использование мультфильмов способствует в сжатом, концентрированном виде подаче большего количества информации, профессионально подготовленной для восприятия, помогает заглянуть в сущность явлений и процессов, недоступных человеческому глазу.


Вывод мультипликация в современном педагогическом процессе выступает как один из мощных источников воздействия на сознание и подсознание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть