Презентация, доклад на тему Формирование ценностно-смысловой и общекультурной компетенции на уроках гуманитарного цикла

Содержание

Ценностно-смысловая и общекультурная компетентностьЭто компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, видеть своё предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения.

Слайд 1«Ценностно-смысловая и общекультурная компетенция, возможности их формирования на уроках гуманитарного цикла».


«Ценностно-смысловая и общекультурная компетенция, возможности их формирования на уроках гуманитарного цикла».

Слайд 2Ценностно-смысловая и общекультурная компетентность
Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными

представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, видеть своё предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения.
Ценностно-смысловая и общекультурная компетентностьЭто компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и

Слайд 3- учатся адекватно оценивать свои способности и возможности;
- понимают важность

жизненных и общественных ценностей ;
- создаётся внутренняя мотивация приобретения знаний для дальнейшего образования;
- формируются собственные представления о необходимости соблюдать общечеловеческие, нравственные законы и нормы.

- учатся адекватно оценивать свои способности и возможности; - понимают важность жизненных и общественных ценностей ;- создаётся

Слайд 4Какие ценности формируются на уроках истории и обществознания?

Любовь к Родине

Любовь к семье и семейным традициям
Чувство гражданственности и ответственности
Толерантность
Патриотизм и героизм
Милосердие и сотрудничество


Какие ценности формируются  на уроках истории и обществознания? Любовь к Родине Любовь к семье и семейным

Слайд 5Особенность предметов гуманитарного цикла

- Подчёркивается уникальность каждой цивилизации.

- Анализ поступков людей, их высказываний.
- Анализ событий прошлого и настоящего.
- Анализ культурных, бытовых, политических
и других условий.

Особенность предметов гуманитарного цикла  - Подчёркивается уникальность каждой цивилизации.  - Анализ поступков людей, их высказываний.

Слайд 6При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию
- социальная

значимость деятельности человека;
- сотрудничество;
- гуманизм, патриотизм;
- милосердие, толерантность и т.д.

При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию- социальная значимость деятельности человека;- сотрудничество;- гуманизм, патриотизм;-

Слайд 7Из опыта работы
Применение различных типов урока:
комбинированный,
урок совершенствования знаний,
урок

контроля,
урок изучения нового материала,
урок-практикум,
урок-семинар, урок-лекция,
урок-зачет и т.д.
Из опыта работыПрименение различных типов урока: комбинированный, урок совершенствования знаний, урок контроля, урок изучения нового материала,урок-практикум, урок-семинар,

Слайд 8Проблемный урок
«Зачем?»
«Почему?»
«Как?»
«О чём?» и т.д.

Проблемный урок«Зачем?»«Почему?»«Как?»«О чём?» и т.д.

Слайд 9При изучение домашнего задания
- Составить краткий конспект по прочитанному параграфу.
- Составить

сложный план по параграфу.
При изучение домашнего задания- Составить краткий конспект по прочитанному параграфу.- Составить сложный план по параграфу.

Слайд 10- Работа с текстом и с первоисточниками
( статьи Конституции, фрагменты исторических

текстов...)
- исследование фактов местного значения
(сбор материала для школьного музея, изучение истории села, семьи, фамилии, родословной, героев-односельчан и т. д.)
- изучение и анализ событий происходящих в наше современное время (политинформация)

- Работа с текстом и с первоисточниками( статьи Конституции, фрагменты исторических текстов...)- исследование фактов местного значения (сбор

Слайд 11Ценностно-смысловая и общекультурная компетентность особенно важна при постановке целей урока и

мотивации учебно деятельности.
Ценностно-смысловая и общекультурная компетентность особенно важна при постановке целей урока и мотивации учебно деятельности.

Слайд 12Приём «Тема вопрос»




«Труд — обязанность или право?»


«Прогресс- зло или добро

для человека?»



«Иван Грозный — тиран или добродетель?»

Приём «Тема вопрос»«Труд — обязанность или право?» «Прогресс- зло или добро для человека?»«Иван Грозный — тиран или

Слайд 13«Работа над понятием»
«Гражданское общество и правовое государство»
«Инфляция и безработица»
«Славянофилы и западники»

«Работа над понятием» «Гражданское общество и правовое государство»«Инфляция и безработица»«Славянофилы и западники»

Слайд 14«Ситуация яркого пятна»

«Ситуация яркого пятна»

Слайд 15«Подводящий диалог»

«Подводящий диалог»

Слайд 16«Домысливание»
Слова помощники
Повторим...
Изучим...
Узнаем...
Проверим..

«Домысливание»Слова помощникиПовторим...Изучим...Узнаем...Проверим..

Слайд 17«Генераторы и критики»

«Генераторы и критики»

Слайд 18«Вопросы к тексту»
- Почему?
- Как доказать?
- Чем объяснить?
- Вследствие чего?
- В

каком случае?
- Каким образом?

«Вопросы к тексту»- Почему?- Как доказать?- Чем объяснить?- Вследствие чего?- В каком случае?- Каким образом?

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть