Презентация, доклад на тему Формирование метапредметных образовательных результатов при организации учебной деятельности на уроках обществознания

Содержание

Метапредметные результатыФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ

Слайд 1Подготовила: Казанская Екатерина Александровна,
учитель истории и обществознания МБОУ СШ №3

г. Павлово

Формирование метапредметных образовательных результатов при организации учебной деятельности на уроках обществознания

Подготовила: Казанская Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ СШ №3 г. ПавловоФормирование метапредметных образовательных результатов при

Слайд 2Метапредметные результаты
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к

личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.


СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Метапредметные результатыФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения

Слайд 4Согласно ФГОС основного общего образования ведущими метапредметными компетенциями являются следующие:
когнитивная

– способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
компетенция в решении проблем (проблемная компетенция) – способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
социально-мировоззренческая – способность формировать мировоззрение на современной научной основе и придерживаться активной гражданской позиции;
информационно-коммуникационная – способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
коммуникативная – способность ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения;
культуроведческая – способность нести, развивать и транслировать культуру, исходить из закономерностей ее развития при анализе любых явлений.

Согласно ФГОС основного общего образования ведущими метапредметными компетенциями являются следующие: когнитивная – способность и готовность к освоению

Слайд 5
Зачем знать и уметь?

Что надо знать?

Как это применить?
Три главных вопроса для ученика,

на которые отвечает метапредметный урок
Зачем знать и уметь?Что надо знать?Как это применить?Три главных вопроса для ученика, на которые отвечает метапредметный урок

Слайд 7Деловая игра «Глобальные проблемы современности»
Задание:
Выберите из списка и перечислите глобальные проблемы:  первая

группа - «человек-общество», вторая группа - «человек-природа»,  третья группа - «общество-общество».
Приведите примеры существования в мире глобальных проблем.
Вечный вопрос - «Что делать?». Предложите свои пути решения глобальных проблем.
Выберете альтернативный сценарий будущего. Обоснуйте свой выбор.
Нарисуйте эскиз плаката, отражающего проблемы, представленные вашей группой.
Домашнее задание:
Оформить плакат (по пункту 5)
Создать пресс-листок «Глобальные проблемы человечества» (Подобрать и оформить газетные статьи, материал из интернета, иллюстрации, доказывающие наличие глобальных проблем, наличие международных организаций занимающихся этими проблемами).

Деловая игра «Глобальные проблемы современности»Задание:Выберите из списка и перечислите глобальные проблемы:  первая группа - «человек-общество», вторая группа

Слайд 8Примеры проблемных ситуаций
Тема: «Политический режим» «Демократия является худшей формой правления, за

исключением всех остальных».
У.Черчилль

Всегда ли правы взрослые? Сколько денег нужно человеку? Зачем человек учится?
Зачем человеку семья?

Примеры проблемных ситуацийТема: «Политический режим» «Демократия является худшей формой правления, за исключением всех остальных». У.Черчилль Всегда ли

Слайд 9 Всероссийский конкурс «Наша история» Стихотворение «Крым – путь на Родину» (ученица 6 класса

Козлова Дарина)

Получая от жизни уроки,
Я читаю истории строки.
Телешоу смотрю регулярно-
Отражение мнений полярных.
Говорят и враги, и друзья
И у каждого правда своя,
Интересы свои и мотивы-
Я хочу рассуждать объективно.
что такое для Родины Крым?
Он и был, и остался родным,
Кровью русской обильно полит,
Каждый камень о том говорит…
Золотая Орда и Османы
И Татарско-Крымские Ханы!

Совершали на Русь набеги
В жесточайшем XV веке.
Уводили рабов миллионы,
Оставляя весь край разоренным.
Через боль - потери, и горе
Путь России – прорваться к морю.
За III века побед и провалов
Это ясно страна осознала.
Крым – оплот ключевой территории
И важнейшая веха истории.
<…>
Луганск, Донбасс, события в Одессе –
Крымчане находились так же в стрессе.
Люстрации и бойни наблюдая,
К решению спасения прибегают,
Был референдум всенародный проведен,
Единодушие показывает он –
Крымчане за вхождение в Россию
Бескровно абсолютно и красиво.
Крым, Севастополь в гавани родной,
Вернулись навсегда теперь домой.
Мы рады за крымчан, за нас за всех
За общий впечатляющий успех.
Факт был не признан в европейский странах,
Режимами двойных – тройных стандартов.
3 года вопли длятся в Украине
И спонсоров, что управляют ими.
А Крым живет и движется вперед,
Курорты, производство создает.
Он строит школы, ясли, садики, больницы,
И пишет новые истории страницы.
Конечно здесь во всем рука России,
Большие средства и людские силы. <…>

Всероссийский конкурс «Наша история» Стихотворение «Крым – путь на Родину» (ученица 6 класса Козлова Дарина)Получая от

Слайд 10Самостоятельная работа ученика превращается в самообучение, саморазвитие, самореализацию

Самостоятельная работа ученика превращается в самообучение, саморазвитие,    самореализацию

Слайд 11«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а

в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» К. Кушнер.
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть