Презентация, доклад на тему Финансовый менеджмент. Презентация к лекции № 7.

Содержание

Этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью организации (или ее кредитной политики по отношению к покупателям продукции):

Слайд 1Ключевые вопросы при кредитовании покупателей своей продукции :

Ключевые вопросы при кредитовании покупателей своей продукции :

Слайд 2Этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью организации (или ее кредитной политики

по отношению к покупателям продукции):
Этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью организации (или ее кредитной политики по отношению к покупателям продукции):

Слайд 3Оценка уровня дебиторской задолженности организации и его динамики в предшествующем периоде


На первом этапе анализа оценивается уровень дебиторской задолженности организации и его динамика в предшествующем периоде. Оценка этого уровня осуществляется на основе определения коэффициента отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность, который рассчитывается по следующей формуле:

Оценка уровня дебиторской задолженности организации и его динамики в предшествующем периоде На первом этапе анализа оценивается уровень

Слайд 4Средний период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом

периоде.

На втором этапе анализа определяются средний период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде. Средний период инкассации дебиторской задолженности характеризует ее роль в фактической продолжительности финансового и общего операционного цикла организации. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:

Количество оборотов дебиторской задолженности характеризует скорость обращения инвестированных в нее средств в течение определенного периода. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:

Средний период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде.На втором этапе анализа определяются средний

Слайд 5ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
На третьем этапе анализа оценивается состав дебиторской задолженности

организации по отдельным ее «возрастным группам», т.е. по предусмотренным срокам ее инкассации.
На четвертом этапе анализа подробно рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности, выделяются сомнительная и безнадежная задолженность. В процессе этого анализа используются следующие показатели:
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИНа третьем этапе анализа оценивается состав дебиторской задолженности организации по отдельным ее «возрастным группам»,

Слайд 6Эффект от инвестирования средств в дебиторскую задолженность
На пятом этапе анализа

определяют сумму эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность. В этих целях сумму дополнительной прибыли, полученной от увеличения объема реализации продукции за счет предоставления кредита, сопоставляют с суммой дополнительных затрат по оформлению кредита и инкассации долга, а также прямых финансовых потерь от невозврата долга покупателями (безнадежная дебиторская задолженность, списанная в связи с неплатежеспособностью покупателей и истечением сроков исковой давности). Расчет этого эффекта осуществляется по следующей формуле:

Наряду с абсолютной суммой эффекта в процессе этого этапа анализа может быть определен и относительный показатель — коэффициент эффективности инвестирования средств в дебиторскую задолженность. Он рассчитывается по следующей формуле:

Эффект от инвестирования средств в дебиторскую задолженность На пятом этапе анализа определяют сумму эффекта, полученного от инвестирования

Слайд 7Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции
В процессе формирования

принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции решаются два основных вопроса:

В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:

Определяя тип кредитной политики, следует иметь в виду, что жесткий (консервативный) ее вариант отрицательно влияет на рост объема операционной деятельности организации и формирование устойчивых коммерческих связей, в то время как мягкий (агрессивный) ее вариант может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых средств, снизить уровень платежеспособности организации, вызвать впоследствии значительные расходы по взысканию долгов, а в конечном итоге снизить рентабельность оборотных активов и используемого капитала.

Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукцииВ процессе формирования принципов кредитной политики по отношению к

Слайд 8Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по товарному

(коммерческому) и потребительскому кредиту

При расчете этой суммы необходимо учитывать:
планируемые объемы реализации продукции в кредит;
средний период предоставления отсрочки платежа по отдельным формам кредита;
средний период просрочки платежей, исходя из сложившейся хозяйственной практики (он определяется по результатам анализа дебиторской задолженности в предшествующем периоде);
коэффициент соотношения себестоимости и цены реализуемой в кредит продукции.
Расчет необходимой суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:

Если финансовые возможности организации не позволяют инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то при неизменности условий кредитования должен быть соответственно скорректирован планируемый объем реализации продукции в кредит.

Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) и потребительскому кредитуПри расчете этой

Слайд 9Формирование системы кредитных условий
Срок предоставления кредита (кредитный период) характеризует предельный период,

на который покупателю предоставляется отсрочка платежа за реализованную продукцию.
Размер предоставляемого кредита (кредитный лимит) характеризует максимальный предел суммы задолженности покупателя по предоставляемому товарному (коммерческому) или потребительскому кредиту.
Стоимость предоставления кредита характеризуется системой ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию.
Алгоритм этого расчета характеризуется следующей формулой:

Система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями, формируемая в процессе разработки кредитных условий, должна предусматривать соответствующие пени, штрафы и неустойки.

Формирование системы кредитных условийСрок предоставления кредита (кредитный период) характеризует предельный период, на который покупателю предоставляется отсрочка платежа

Слайд 10Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита
В основе установления

таких стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства.
Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредитаВ основе установления таких стандартов оценки покупателей лежит их

Слайд 11Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки

и предусматривает обычно выделение следующих их категорий:

Дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей наряду с размером кредитного лимита может осуществляться по таким параметрам, как:

Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их

Слайд 12Управление рисками
Управление риском состоит из следующих четырех стадий:
Выявление факторов риска,
Анализ

риска,
Контроль риска,
Оценка и переосмысление

Управление рискамиУправление риском состоит из следующих четырех стадий:Выявление факторов риска, Анализ риска, Контроль риска, Оценка и переосмысление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть