Презентация, доклад на тему Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

Содержание

В Новое время начинает формироваться новое понимание общества и человека в нем.Сначала в рамках философских теченийА позже появились общественные науки (социология, политология и др.)

Слайд 1Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

Слайд 2В Новое время начинает формироваться новое понимание общества и человека в

нем.
Сначала в рамках философских течений
А позже появились общественные науки (социология, политология и др.)
В Новое время начинает формироваться новое понимание общества и человека в нем.Сначала в рамках философских теченийА позже

Слайд 3Философские учения оформились еще в средневековье (основывались на религиозных учениях, философия

- «служанка богословия»):
Идея : человек – главное творение Бога, оно ценнее любого другого земного творения.
Добродетельная жизнь – путь к спасению во время Страшного Суда
Философские учения оформились еще в средневековье (основывались на религиозных учениях, философия - «служанка богословия»):Идея : человек –

Слайд 4АВГУСТИН (4-5 в.в.)
Создал учение о «Божьем Граде и Граде Земном»
В земном

государстве правители назначены Богом для поддержания порядка, а церковь необходима для спасения души

Известные философы средневековья:

АВГУСТИН (4-5 в.в.)Создал учение о «Божьем Граде и Граде Земном»В земном государстве правители назначены Богом для поддержания

Слайд 5ФОМА АКВИНСКИЙ (13 в.)
Благодаря разуму человек может распознавать универсальные сущности

в вещах
Человек разумное, духовное и социальное существо, для которого жизнь в обществе – необходимое условие самореализации.

Аквинский канонизирован церковью, его учение признано официальной философией церкви (томизм - учение, соединившее христианские догматы с методом Аристотеля)

Известные философы средневековья:

ФОМА АКВИНСКИЙ (13 в.) Благодаря разуму человек может распознавать универсальные сущности в вещахЧеловек разумное, духовное и социальное

Слайд 6Английский ученый 13в. доказывал:
что знание только тогда может считаться истинным,

когда оно подкреплено опытом.
Задачу науки - изучать природу во всех ее проявлениях и поставить силы природы на службу людям.

Известные философы средневековья:

Роджер Бэкон

Английский ученый 13в. доказывал: что знание только тогда может считаться истинным, когда оно подкреплено опытом. Задачу науки

Слайд 7МАРТИН ЛЮТЕР (15-16 в.в.)
Священники должны научить верующих читать священные книги (вера

– это непосредственная связь с Богом)
Церковь должна стать «дешевой» (без пышных обрядов, без пышных одежд священников, богатого убранства)
Церковь должна подчиняться светской власти (князьям или императорам)

Известные философы средневековья:

МАРТИН ЛЮТЕР (15-16 в.в.)Священники должны научить верующих читать священные книги (вера – это непосредственная связь с Богом)Церковь

Слайд 8Возрождается интерес к античной греческой философии, к человеку
Главным направлением в философии

– гуманизм
В вопросах истины верховным авторитетом становится наука, а не теология (учения Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона)
Возникли новые философские учения об устройстве общественной жизни (Макиавелли, Гоббс, Локк, Монтескье)

Философы эпохи Ренессанса (Возрождение культуры античности) (16 в.)

Возрождается интерес к античной греческой философии, к человекуГлавным направлением в философии – гуманизмВ вопросах истины верховным авторитетом

Слайд 9Макиавелли (15-16 в.в.)


Создал учение о механизме управления государством
Цель политики – приход

к власти и ее сохранение, создание стабильного государства
Государь сам устанавливает законы и моральные нормы (цель оправдывает средства) «макиавеллизм»
Макиавелли (15-16 в.в.)Создал учение о механизме управления государствомЦель политики – приход к власти и ее сохранение, создание

Слайд 10Томас Гоббс (16-17 в.в.)
Английский философ.
Государство, по Гоббсу как мифическое библейское

чудовище Левиафан, - результат договора между людьми, положившего конец естественному состоянию "войны всех против всех".
Основа жизни общества – государство, которое поддерживается силой
Основные сочинения: "Левиафан" (1651), "Основы философии" (1642 - 58).
Томас Гоббс (16-17 в.в.)Английский философ. Государство, по Гоббсу как мифическое библейское чудовище Левиафан, - результат договора между

Слайд 11Сочинение Гоббса «Левиафан»
Теория общественного договора происхождения государства, (выдвинутая голландским учёным Г.

Гроцием и разрабатывавшаяся Т. Гоббсом, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо и др.)
государство возникло в результате договора между людьми,
в котором предусматривался добровольный отказ отдельных лиц от части их естественных прав в пользу государственной власти.
Сочинение Гоббса «Левиафан»Теория общественного договора происхождения государства, (выдвинутая голландским учёным Г. Гроцием и разрабатывавшаяся Т. Гоббсом, Д.

Слайд 12Джон Локк (17-18 в.в.)
Английский философ, иногда называемый "интеллектуальным вождем 18 в."

и первым философом эпохи Просвещения.
О нецелесообразности концентрации верховной власти в одних руках
Выдвинул идею о разделении законодательной и исполнительной власти
Джон Локк (17-18 в.в.)Английский философ, иногда называемый

Слайд 13Вывод о необходимости выделения 3й ветви власти – судебной
Оформил идею

принципа разделения властей
Основные сочинения: "Персидские письма" (1721), "О духе законов" (1748).


Шарль Монтескье (17 – 18 в.в.)

Вывод о необходимости выделения 3й ветви власти – судебной Оформил идею принципа разделения властей Основные сочинения:

Слайд 14Французский писатель и философ-просветитель.
боролся против религиозной нетерпимости и мракобесия,
критиковал феодально-абсолютистскую

систему, : "Философские письма" (1733), "Философский словарь" (1764 - 69).
Общество должно опираться на науку и просвещение, тогда люди станут более нравственными
Оказал влияние на развитие мировой, в том числе русской, философской мысли. Один из идеологов Французской революции конца 18 века.

Мари Франсуа Аруэ (Вольтер) (18в.) Век Просвещения.

Французский писатель и философ-просветитель. боролся против религиозной нетерпимости и мракобесия,критиковал феодально-абсолютистскую систему, :

Слайд 15критиковал современное общество, основанное на неравенстве, и противопоставлял ему "естественное состояние"

людей, свободных и равных.

В трактате "Об общественном договоре" (1762 г.) он рисует идеальное общество, в котором государство призвано обеспечивать людям свободу через соблюдение политического и имущественного равенства, не допуская поляризации богатства и нищеты.

Мелкую собственность, основанную на личном труде, он считает основой общества.

выступает за прямую демократию, когда законы одобряются собранием всех граждан.

Жан-Жак Руссо (18 в.)

критиковал современное общество, основанное на неравенстве, и противопоставлял ему

Слайд 16Шотландский экономист и философ,
основные условия процветания экономики – господство частной

собственности, невмешательство государства в экономику
Социальная структура общества – классы наемных рабочих, капиталистов, крупных земельных собственников (различаются по зарплате, ренте)
Интересы рабочих и капиталистов противоположны, это неизбежность.
экономика – это система, в которой действуют объективные законы, поддающиеся познанию.

Адам Смит (18 в.)

Шотландский экономист и философ, основные условия процветания экономики – господство частной собственности, невмешательство государства в экономикуСоциальная структура

Слайд 17Ввел термин «социология», понятие «социальная динамика» (общественные изменения)
Призывал изучать реальные факты

общественной жизни
Реальным фактором развития общества считал духовный рост людей

Огюст Конт ( 18-19 в.в.)

Ввел термин «социология», понятие «социальная динамика» (общественные изменения)Призывал изучать реальные факты общественной жизниРеальным фактором развития общества считал

Слайд 18Впервые использовал применительно к обществу понятия «система», «институт», «структура» и др.
Идея

– об усложнении общественной организации с развитием человечества

Герберт Спенсер (18-19 в.в.)

Впервые использовал применительно к обществу понятия «система», «институт», «структура» и др.Идея – об усложнении общественной организации с

Слайд 19социалисты-утописты – Томас Мор, Томмазо Кампанелла
Французские социалисты – Анри Сен-Симон и

Шарль Фурье, английский - Роберт Оуэн. Идеи:
Критиковали капиталистическое общество (это общество хаоса и разобщенности, жадности и эгоизма)
О гармоничном обществе, где будут преобладать общие интересы, свободный творческий труд, равноправие
Все обязательно будут трудиться, а созданные блага будут распределяться поровну

Социалистические идеи:

социалисты-утописты – Томас Мор, Томмазо КампанеллаФранцузские социалисты – Анри Сен-Симон и Шарль Фурье, английский - Роберт Оуэн.

Слайд 20Наиболее полно теорию переустройства общества разработали немецкие мыслители Карл Маркс и

Фридрих Энгельс (19 в.)
Наиболее полно теорию переустройства общества разработали немецкие мыслители Карл Маркс и Фридрих Энгельс (19 в.)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть