Презентация, доклад на тему ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Содержание

ЭССЕ- литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции- прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно.(«Толковый словарь русского языка» Ожегова)- очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом

Слайд 1ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Слайд 2ЭССЕ
- литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции
- прозаическое

сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно.(«Толковый словарь русского языка» Ожегова)


- очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме «Толковый словарь иноязычных слов» Л.П.Крысина)
- прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и сообра­жения, так или иначе, с нею связанные.(Краткая литературная энциклопедия)

ЭССЕ- литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции- прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции

Слайд 3Отличие эссе по обществознанию от эссе по литературе или по истории
Эссе по

обществознанию представляет собой творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Учащийся должен раскрыть смысл высказывания, представить и пояснить собственную позицию и обосновать ее, обратившись к соответствующим обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам. А также к фактам, почерпнутым из социального или личного опыта
Отличие эссе по обществознанию от эссе по литературе или по истории Эссе по обществознанию представляет собой творческое

Слайд 4Критерии оценивания эссе

Критерии оценивания эссе

Слайд 5Критерии оценивания эссе

Критерии оценивания эссе

Слайд 6Критерии оценивания эссе
NB
Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором

высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям К2 и К3 в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.
Критерии оценивания эссеNBЕсли выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию

Слайд 7Структура эссэ

Структура эссэ

Слайд 81) проанализировать высказывание, уяснив его смысл;

При выполнении предложенного задания по

написанию мини-сочинения (эссе) необходимо:

2) выявить ключевой тезис и определить свою позицию по отношению к нему;

3) определить, какие теоретические понятия, термины, научные теории помогут раскрыть суть тезиса и собственной позиции;

4) сформулировать возникшие идеи и письменно оформить их;

5) проанализировать содержание написанного, проверить стиль и грамотность, композиционное построение, логичность и последовательность изложения.

РАБОТА НАД эссе

1)  проанализировать высказывание, уяснив его смысл;При выполнении предложенного задания по написанию мини-сочинения (эссе) необходимо:2)  выявить

Слайд 9Подходы к написанию эссе

Подходы к написанию эссе

Слайд 10Подходы к написанию эссе

Подходы к написанию эссе

Слайд 11Подходы к написанию эссе

Подходы к написанию эссе

Слайд 12Подходы к написанию эссе

Подходы к написанию эссе

Слайд 13Подходы к написанию эссе

Подходы к написанию эссе

Слайд 14Подходы к написанию эссе

Как раскрыть смысл высказывания
Выбрав тему эссе,

следует четко сформулировать проблему, которая послужила основой для высказывания. Для этого нужно своими словами переформулировать тему, определив главную мысль.
Выделить ключевые слова (словосочетания) высказывания, которые помогут определить основную мысль изречения, основную идею автора высказывания.
Смысл высказывания логичнее писать в начале эссэ.


Как аргументировать свою позицию
ПОПС - формула:

П - Положение (утверждение) — Я считаю, что ...
О - Объяснение — Потому что…
П - Пример, иллюстрация — Например, ...
С - Суждение (итоговое) — Поэтому (таким образом), ...


Подходы к написанию эссеКак раскрыть смысл высказывания  Выбрав тему эссе, следует четко сформулировать проблему, которая послужила

Слайд 15Технология подготовки к написанию ессе о.а.чернышовой
Формулирование проблемы, главной идеи,

поднятой автором высказывания;
Обозначение актуальности рассматриваемой темы;
Определение смысла высказывания;
Выделение основных терминов, понятий, которые помогут раскрытию темы на теоретическом уровне;
Перечисление примеров, которые будут являться аргументами
Технология подготовки к написанию ессе о.а.чернышовой  Формулирование проблемы, главной идеи, поднятой автором высказывания;  Обозначение актуальности

Слайд 16Примеры применения технологии

Примеры применения технологии

Слайд 17Примеры применения технологии

Примеры применения технологии

Слайд 18Примеры применения технологии

Примеры применения технологии

Слайд 19ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ЭССЕ:
Непонимания сути заявленной темы.
2. Отсутствия структурированности

в изложении.

3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).

4. Использования риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств).

6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.

7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции.

8. Повторов без необходимости.

5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ  ПРИ НАПИСАНИИ ЭССЕ:Непонимания сути заявленной темы.2. Отсутствия структурированности в изложении.3. Неумения придерживаться ответа

Слайд 20ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Воронцов А.В., Соболева О.Б., Шевченко С.В. ЕГЭ по обществознанию. Как

надо и как не надо писать эссе (33 варианта эссе): пособие по подготовке к выполнению задания С9. СПБ.: «ЭлекСис», 2012.

Чернышова О.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ (С8, С9). Эссе, сложный план развернутого ответа. 10-11 классы: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2011.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРАВоронцов А.В., Соболева О.Б., Шевченко С.В. ЕГЭ по обществознанию. Как надо и как не надо писать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть