Презентация, доклад на тему Эссе по обществознанию: инструкция с примерами

Структура эссе 1. Цитата. 2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 3. Смысл высказывания. 4. Собственная точка зрения. 5. Аргументация на теоретическом уровне. 6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 7. Вывод. 

Слайд 1Инструкция по написанию эссе по обществознанию

Инструкция по написанию  эссе по обществознанию

Слайд 2Структура эссе
1. Цитата. 
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 
3. Смысл высказывания. 
4. Собственная

точка зрения. 
5. Аргументация на теоретическом уровне. 
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 
7. Вывод. 

Структура эссе 1. Цитата. 2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 3. Смысл высказывания. 4. Собственная точка зрения. 5. Аргументация на теоретическом

Слайд 31. Выбор высказывания 
Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что 
• владеете

основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится; 
• чётко понимаете смысл высказывания; 
• можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его); 
• знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы); 
• сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения.

1. Выбор высказывания  Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что • владеете основными понятиями той базовой науки,

Слайд 42. Определение проблемы высказывания 
 
После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях.

Для этого можно использовать фразы-клише:  Данная проблема является актуальной в условиях...  • ...глобализации общественных отношений; 
• ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства; 
• ...обострения глобальных проблем современности; 
• ...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений; 
• ...развития международной интеграции; 
• ...современной рыночной экономики; 
2. Определение проблемы высказывания   После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях. Для этого можно использовать фразы-клише: 

Слайд 5• ...развития и преодоления мирового экономического кризиса; 
• ...жесткой дифференциации общества; 
• ...открытой

социальной структуры современного общества; 
• ...формирования правового государства; 
• ...преодоления духовного, нравственного кризиса; 
• ...диалога культур; 
• ...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.



К проблеме необходимо периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе. Это нужно для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки проблемы и не увлечься рассуждениями, не относящимися к смыслу данного высказывания (это одна из наиболее распространенных ошибок во многих экзаменационных эссе). 

• ...развития и преодоления мирового экономического кризиса; • ...жесткой дифференциации общества; • ...открытой социальной структуры современного общества; • ...формирования правового

Слайд 63. Формулировка основной мысли высказывания 

Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не

стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише:  • «Смысл данного высказывания состоит в том, что...» 
• «Автор обращает наше внимание на то, что...» 
• «Автор убеждён в том, что...»

3. Формулировка основной мысли высказывания  Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В

Слайд 74. Определение своей позиции к высказыванию 
Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично,

опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. При этом можно воспользоваться фразами-клише:  • «Я согласен с автором в том, что... » 
• «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...» 
• «Автор был прав, утверждая, что...» 
• «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)» 
• «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» 
• «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться» 
• «А не задумывались ли вы над тем, что...?»

4. Определение своей позиции к высказыванию  Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с

Слайд 85-6. Аргументация собственного мнения 
Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме.

Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.  Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:  1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).  2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:  а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;  б) обращение к личному опыту.  При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:  1. Подтверждают ли они моё мнение?  2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому?  3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису?  4. Убедительны ли они?  Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность приводимых аргументов и предотвратит «уход от темы». 
5-6. Аргументация собственного мнения  Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы

Слайд 97. Вывод 
Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с

суждением, данным для обоснования: он сводит воединов одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.  Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:  • «Таким образом, можно сделать вывод...»  • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...» 
7. Вывод  Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он

Слайд 10Оформление эссе
Нужно помнить, что эссе — небольшое сочинение, отличающееся смысловым единством.

Поэтому составляется связный текст,используются слова-связки, уделяется внимание грамотному написанию обществоведческих терминов. 
Текст эссе желательно разбить на абзацы, каждый из которых будет выражать отдельную мысль. При этом следует соблюдать красную строку. 
Оформление эссе Нужно помнить, что эссе — небольшое сочинение, отличающееся смысловым единством. Поэтому составляется связный текст,используются слова-связки, уделяется

Слайд 11Кроме того, дополнительным достоинством эссе является включение в него  • краткой информации об авторе

высказывания (например, «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «известный философ-экзистенциалист», «основатель идеалистического направления в философии» и др.); 
• описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению; 
• указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе; 
• указания на альтернативные варианты решения проблемы. 

Кроме того, дополнительным достоинством эссе является включение в него  • краткой информации об авторе высказывания (например, «выдающийся французский философ-просветитель»,

Слайд 12 Структура эссе
1. Цитата. 
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 
3. Смысл высказывания. 
4. Собственная

точка зрения. 
5. Аргументация на теоретическом уровне. 
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 
7. Вывод. 

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество».  (В.Г.Белинский)

«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». (М.Бакунин)

«Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования».  (Лао-Цзы)

Структура эссе 1. Цитата. 2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 3. Смысл высказывания. 4. Собственная точка зрения. 5. Аргументация на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть