Презентация, доклад на тему Духовный мир человека. Мир знаний

Содержание

ИГРА «ОТГАДАЙ ПОТРЕБНОСТИ»Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике…В образовании (духовные)Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши

Слайд 1Духовный мир человека

Духовный мир человека

Слайд 2ИГРА «ОТГАДАЙ ПОТРЕБНОСТИ»
Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот

и первая пятерка У Егорки в дневнике…
В образовании (духовные)

Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши – Каша тоже не во вред!
Еда (Биологические)

Человеку надо мало: чтоб искал и находил. Чтоб имелись для начала Друг - один и враг - один...
Общение (Социальные)

“Я лежу, болею Сам себя жалею!”
В медицине (биологические)

В коридоре, в классе -ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел
В труде (Социальные)

ИГРА «ОТГАДАЙ ПОТРЕБНОСТИ»Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У

Слайд 3 Игра ДА или НЕТ
Ни одну свою потребность человек не может

удовлетворить раз и навсегда.
Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных.
Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности

Что усвоили из прошлой темы?

1. Процесс преобразования человеком окружающего мира называется ____
2. Деятельность человека направлена на достижение поставленной ____
3. В ходе осуществления деятельности происходит формирование ____
4. Важными видами деятельности являются _____

Игра ДА или НЕТНи одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда.Социальные потребности необходимы

Слайд 4Что усвоили из прошлой темы?
В1. Процесс преобразования человеком окружающего мира называется

____
В2. Деятельность человека направлена на достижение поставленной ____
В3. В ходе осуществления деятельности происходит формирование ____
В4. Важными видами деятельности являются _____
Что усвоили из прошлой темы?В1. Процесс преобразования человеком окружающего мира называется ____ В2. Деятельность человека направлена на

Слайд 5Путешествие в прошлое, с. 39
?

Путешествие в прошлое, с. 39?

Слайд 6Примени знания!
1.
1
2
3
Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.
А) социальные;
Б) духовные;
В) биологические
1
2
3
2
Рисуночный

тест. Подбери к изображениям название потребностей.
Примени знания!1.123Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.А) социальные;Б) духовные;В) биологические1232Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.

Слайд 74.
Примени знания!
3.
Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.
А) социальные;
Б) духовные;
В) биологические
1
Рисуночный

тест. Подбери к изображениям название потребностей.

1

2

3

2

3

4.Примени знания!3.Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.А) социальные;Б) духовные;В) биологические1Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.12323

Слайд 8Ответы
1. В А Б
2. А Б А
3. В Б В
4. Б

В А
Ответы1. В А Б2. А Б А3. В Б В4. Б В А

Слайд 9Мир мыслей
Понятие – мысль, выделяющаяся совокупность предметов по их общим свойствам.
Суждение

– высказывание, содержащее определённую мысль.
мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете
Умозаключение – новое суждение, состоящее из нескольких логически связанных суждений.
Мир мыслейПонятие – мысль, выделяющаяся совокупность предметов по их общим свойствам.Суждение – высказывание, содержащее определённую мысль.мысль, утверждающая

Слайд 10Понятие - форма мышления, отражающая основные, существенные признаки предмета.
Примеры понятий:
апельсин
трапеция
белизна
река

Нил
ураганный ветер
студент медицинского института

Понятие - форма мышления, отражающая основные, существенные признаки предмета.Примеры понятий: апельсинтрапециябелизнарека Нилураганный ветерстудент медицинского института

Слайд 11Суждение (высказывание, утверждение) – форма мышления, в которой что-либо утверждается или

отрицается о предметах, их свойствах или отношениях между ними.
Примеры суждений:
Этот апельсин вкусный.
Если прошел дождь, то на улице весна.
На Луне живут лунатики, а на Марсе – марсиане.
Суждение (высказывание, утверждение) – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах или

Слайд 12Все лошади едят овес
Все реки впадают в море
Все школьники – отличники
Все

книги имеют страницы
Все планеты вращаются вокруг звезд

Все медузы не имеют головы
Люди не боги

Все S есть Р

Все S не есть Р

Все лошади едят овесВсе реки впадают в мореВсе школьники – отличникиВсе книги имеют страницыВсе планеты вращаются вокруг

Слайд 13Умозаключение – форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких

суждений получают новое суждение.

Умозаключение – форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений получают новое суждение.

Слайд 14Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны, есть параллелограмм.
Квадрат – это четырехугольник,

у которого противоположные стороны параллельны.
Квадрат – это параллелограмм
Если цветы поливают, то они не засохнут.
Цветы засохли.
Цветы не поливали.

Все граждане России имеют право на отдых.
Я – гражданин России
Я имею право на отдых.

Все люди смертны.
Сократ – человек.
Сократ смертен.

Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны, есть параллелограмм.Квадрат – это четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.Квадрат –

Слайд 15Если что-то есть металл, то оно проводит электрический ток.
Алюминий проводит ток.
Алюминий

– металл.

Если что-то есть металл, то оно проводит электрический ток.
Вода проводит ток.
Вода – металл.

Если что-то есть металл, то оно проводит электрический ток.Алюминий проводит ток.Алюминий – металл.Если что-то есть металл, то

Слайд 16Как мы познаём мир
Наука
Народная мудрость
Практический опыт
Религия
Искусство
Жизненный опыт

Как мы познаём мирНаукаНародная мудростьПрактический опытРелигияИскусствоЖизненный опыт

Слайд 17Познание с помощью органов чувств
Ощущение – отражение реальных свойств и признаков

предметов при помощи органов чувств
Восприятие – чувственный образ предмета, целостное отображение предметов
Представление – образ в сознании человека, существующий без непосредст-венного воздействия объекта на органы чувств.
Познание с помощью органов чувствОщущение – отражение реальных свойств и признаков предметов при помощи органов чувствВосприятие –

Слайд 18Что такое истина?
Истина – знание, которое соответствует свойствам познаваемого предмета.
Абсолютная истина

– абсолютно точное, исчерпывающее знание.
Относительная истина – точное при определённых условиях и/или недостаточное знание о предмете, которое с течением времени, по мере развития науки может измениться.
Что такое истина?Истина – знание, которое соответствует свойствам познаваемого предмета.Абсолютная истина – абсолютно точное, исчерпывающее знание.Относительная истина

Слайд 19То, что вы не знали об истине, но всегда хотели спросить
Истина

всегда конкретна. Соотнесение знания с реальностью всегда осуществляется при определённых условиях.
Истина всегда объективна. Её содержание не зависит от познающего субъекта, от его особенностей, предпочтений и оценок.

Что такое заблуждение? И в чём его отличие от лжи?

Заблуждение – неверная информация, ошибочно принимаемая за истину.
Преднамеренная ложь – высказывание, ложность которого человеком осознаётся, целью которого является обман кого-либо.

То, что вы не знали об истине, но всегда хотели спроситьИстина всегда конкретна. Соотнесение знания с реальностью

Слайд 20Давайте решим задачу!
Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это

пред­став­ле­ние яв­ля­ет­ся с точки зре­ния со­вре­мен­ных на­уч­ных взглядов: от­но­си­тель­ной ис­ти­ной или заблуждением? По­яс­ни­те свой ответ и при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру за­блуж­де­ния и от­но­си­тель­ной ис­ти­ны в по­зна­нии мира.
Давайте решим задачу!Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это пред­став­ле­ние яв­ля­ет­ся с точки зре­ния со­вре­мен­ных

Слайд 21Ответ
Это вы­ска­зы­ва­ние яв­ля­ет­ся заблуждением.
Объяснение: сегодня точно известна ошибочность таких представлений,

но на существовавшем тогда уровне развития науки эти знания принимали за истину.
Могут при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие примеры:
— заблуждения: Ко­лумб считал, что за­пад­ный путь в Индию был короче.
— от­но­си­тель­ная истина: Че­ло­век яв­ля­ет­ся выс­шей сту­пе­нью эволюции.
ОтветЭто вы­ска­зы­ва­ние яв­ля­ет­ся заблуждением. Объяснение: сегодня точно известна ошибочность таких представлений, но на существовавшем тогда уровне развития

Слайд 22Давайте решим задачу!
Биолог изучает численность отряда животных, занесенных в Красную Книгу.

Полученный результат будет примером абсолютной или относительной истины?
Свой ответ обоснуйте
Давайте решим задачу!Биолог изучает численность отряда животных, занесенных в Красную Книгу. Полученный результат будет примером абсолютной или

Слайд 23Ответ
Это вы­ска­зы­ва­ние яв­ля­ет­ся примером относительной истины.
Объяснение: пока учёный проводит это

исследование, численность изменяется. Поэтому подсчитать точное число будет очень сложно.
ОтветЭто вы­ска­зы­ва­ние яв­ля­ет­ся примером относительной истины. Объяснение: пока учёный проводит это исследование, численность изменяется. Поэтому подсчитать точное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть