Презентация, доклад на тему Духовная культура личности и общества

Содержание

2. Культура произведения которой рассчитаны на круг знатаков называется  А. народной  Б. массовой  В. национальной  Г. элитарной

Слайд 1Проверка домашнего задания
1. Под культурой в наиболее общем смысле понимается.
  А.

уровень воспитанности
 Б. вся преобразовательная деятельность человека
  В. производство и применение орудий труда
  Г. следование правилам этикета

Проверка домашнего задания1. Под культурой в наиболее общем смысле понимается.  А. уровень воспитанности  Б. вся преобразовательная деятельность

Слайд 22. Культура произведения которой рассчитаны на круг знатаков называется
 А. народной
 

Б. массовой
  В. национальной
  Г. элитарной

2. Культура произведения которой рассчитаны на круг знатаков называется  А. народной  Б. массовой  В. национальной  Г. элитарной

Слайд 33. Культура социальной группы, которая проявляет себя в особых чертах поведения

и сознания людей называется
А. обычаем
  Б. субкультурой
  В. цивилизацией
  Г. традицией

3. Культура социальной группы, которая проявляет себя в особых чертах поведения и сознания людей называется А. обычаем 

Слайд 44. Массовая культура
  А. появилась с развитием средств массовой информации
  Б.

сопровождает всю историю человечества
  В. является продуктом тоталитарных обществ
  Г. зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

4. Массовая культура  А. появилась с развитием средств массовой информации  Б. сопровождает всю историю человечества  В. является

Слайд 55. Существование культуры невозможно без
 А. государственных учреждений ведующих делами культуры
 Б. демократического

государственного устройства
 В государственного финансирования культурных мероприятий
 Г. преемственности культурных традиций

5. Существование культуры невозможно без А. государственных учреждений ведующих делами культуры Б. демократического государственного устройства В государственного финансирования культурных мероприятий Г.

Слайд 6Духовная культура личности и общества

Духовная культура личности и общества

Слайд 7План:
Понятие духовной культуры.
Черты духовной культуры.
Особенности духовной культуры человека и общества.

Виды духовной сферы общества.

План:Понятие духовной культуры.Черты духовной культуры.Особенности духовной культуры человека и общества. Виды духовной сферы общества.

Слайд 8Духовная культура
это культура, объектами которой являются идеология, мораль, духовное общение, художественное творчество (искусство) и

религия.
Духовная культураэто культура, объектами которой являются идеология, мораль, духовное общение, художественное творчество (искусство) и религия.

Слайд 9Черты духовной культуры
Ее задача развивать человека и дарить ему счастье, а

не получать выгоду.
Духовная культура – это возможность свободно проявлять свой творческий потенциал.
Духовность связана с нематериальными сферами и существует по индивидуальным законам, поэтому отрицать ее влияние на реальность нельзя.
Духовная культура человека является чувствительной к каким-либо внутренним и внешним изменениям в личности и обществе. Например, во время реформ или других глобальных перемен о культурном развитии все забывают.
Черты духовной культурыЕе задача развивать человека и дарить ему счастье, а не получать выгоду.Духовная культура – это

Слайд 10Духовная культура общества –
сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни

человека и общества.

Духовная культура человека –
это содержание внутреннего мира.


Духовная культура общества –сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества.Духовная культура человека –

Слайд 11Духовная сфера

Духовная сфера

Слайд 12Искусство
образное осмысление действительности;
процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира

в художественном образе
Искусствообразное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе

Слайд 13Что отличает искусство от других форм культуры?
1. Стремление получить истинное знание  2.

Использование художественных образов 3. Опора на представления о добре и зле 4. Вера в существование сверхъестественных сил
Что отличает искусство от других форм культуры?1. Стремление получить истинное знание  2. Использование художественных образов 3. Опора

Слайд 14Религия
особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное;
включает в себя свод

моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозная община)
Религияособая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное;включает в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов,

Слайд 15Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей

о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые правила поведения.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о религии?А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их

Слайд 16Образование
целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо

по их совершенствованию.

Образованиецеленаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

Слайд 17Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Мария окончила

институт и работает бухгалтером. (Б) Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.
Определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнения

1

2

1

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она

Слайд 18Наука
область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

Наукаобласть человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

Слайд 19Что отличает науку от других форм культуры?
стремление получить истинное знание
использование художественных

образов
опора на представления о добре и зле
отражение окружающего мира
Что отличает науку от других форм культуры? стремление получить истинное знаниеиспользование художественных образовопора на представления о добре

Слайд 20Мораль
принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном,

добре и зле;
совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
Моральпринятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле;совокупность норм поведения, вытекающих

Слайд 21Для норм морали характерен признак:
1) поддерживаются силами общественного воздействия;
2) существуют в

письменных источниках;
3) санкционированы сверхъестественными силами;
4) их соблюдение обеспечивается государством.

Для норм морали характерен признак: 1) поддерживаются силами общественного воздействия;2) существуют в письменных источниках;3) санкционированы сверхъестественными силами;4)

Слайд 22«Абитуриент»
Факультеты:
Педагогический факультет.
Физико-математический факультет.
Факультет искусства.
Теологический(богословский) факультет.

«Абитуриент»Факультеты:Педагогический факультет.Физико-математический факультет.Факультет искусства.Теологический(богословский) факультет.

Слайд 23сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я

почувствовал, что…

я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…

Используя начала предложений, закончите их

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я научился…у меня получилось …я

Слайд 24Д/з
Записи в тетради учить
Эссе на тему «Сохранение культуры России»
Критерии

оценивания:
1. Ясность и целостность позиции автора
2. Использование не менее двух исторических фактов
3. Логичность излагаемого материала
4. Соответствие указанной теме

Д/з Записи в тетради учитьЭссе на тему «Сохранение культуры России» Критерии оценивания:1. Ясность и целостность позиции автора

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть