Презентация, доклад на тему Деятельность- способ существования людей

Содержание

Деятельность человека и ее характер. Потребности человека. Иерархия потребностей по А. Маслоу Структура деятельности и её мотивация.Виды деятельностиОсновные классификации деятельности Практические выводыПлан изучения нового материала-систематизировать знания школьников о деятельности и потребностях человека;конкретизировать признаки деятельности как специфически

Слайд 1ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Подготовила учитель истории и обществознания

ФКГОУ сош № 4 МОРФ Латыпова О.Ш.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)Подготовила учитель истории и обществознания ФКГОУ сош № 4 МОРФ

Слайд 2Деятельность человека и ее характер.
Потребности человека. Иерархия потребностей по А.

Маслоу
Структура деятельности и её мотивация.
Виды деятельности
Основные классификации деятельности
Практические выводы

План изучения нового материала

-систематизировать знания школьников о деятельности и потребностях человека;
конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром;
представить различные подходы к классификации видов деятельности и потребностей человека;

Цели урока

Деятельность человека и ее характер. Потребности человека. Иерархия потребностей по А. Маслоу Структура деятельности и её мотивация.Виды

Слайд 3Деятельность человека и ее характер
Деятельность- способ отношения человека к внешнему

миру, состоящий в преобразовании и подчинении целям человека. Деятельность человека отличается от активности животного творческо-преобразующим отношением к окружающему миру
Деятельность человека и ее характер Деятельность- способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении

Слайд 4Деятельность человека и ее характер

Деятельность человека и ее характер

Слайд 6Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения eгo потребностей. Потребность - это переживаемая

и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания eгo организма и развития личности.
Естественные потребности-врожденные, биологические, физиологические, органические, природные. Это потребности людей во всем том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. К естественным относятся, например, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т. п.

Потребности человека

Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения eгo потребностей. Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том,

Слайд 7Потребности человека
Социальные потребности определяются принадлежностью человека к обществу. Социальными считаются

потребности человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми, признании, достижениях, т. е. во всем том, что является продуктом общественной жизни.
Потребности человека Социальные потребности определяются принадлежностью человека к обществу. Социальными считаются потребности человека в трудовой деятельности, созидании,

Слайд 8Идеальные потребности - это потребности людей во всем том, что необходимо

для их духовного развития. К идеальным относятся, например, потребности в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, потребности познания человеком окружающего мира и cвoeгo места в нем, смысла cвoeгo существования.

Потребности человека

Идеальные потребности - это потребности людей во всем том, что необходимо для их духовного развития. К идеальным

Слайд 9Иерархия потребностей по А. Маслоу
Физиологические потребности
Потребность в уважении
Потребность в безопасности


Потребность в принадлежности и любви

Познавательные потребности

Эстетические
потребности

Потребность в самоактуализации

Ступени (снизу вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3.Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация

Последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

Иерархия потребностей по А. МаслоуФизиологические потребностиПотребность в уважении Потребность в безопасности Потребность в принадлежности и любви Познавательные

Слайд 10Описывая человеческие потребности,американский ученый-психолог
Абрахам Маслоу (1908-1970) охарактеризовал человека как «желающее

существо.),
которое редко дoстигает состояния полного, завершенного удовлетворения.
Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и
направляет внимание и усилия человека.

Иерархия потребностей по А. Маслоу

Описывая человеческие потребности,американский ученый-психолог Абрахам Маслоу (1908-1970) охарактеризовал человека как «желающее существо.), которое редко дoстигает состояния полного,

Слайд 11Структура деятельности и ее мотивация
Субъект деятельности- это тот , кто осуществляет

деятельность ( человек, коллектив, общество).
Объект деятельности- это то, на что направлена деятельность( предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека)

Субъект

Объект

Структура деятельности и ее мотивацияСубъект деятельности- это тот , кто осуществляет деятельность ( человек, коллектив, общество).Объект деятельности-

Слайд 12Цель деятельности - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение кoтopoгo

нaправлена деятельность. Достичь желаемого результата помогают определенные средства деятельности, к которым относят как орудия и приспособления, так и приёмы, способы действий, а также деньги, часто необходимые для осуществления деятельности.

Структура деятельности и ее мотивация

Цель

Средства деятельности

Цель деятельности - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение кoтopoгo нaправлена деятельность. Достичь желаемого результата помогают

Слайд 13Структура деятельности и ее мотивация
Мотив - это побудительная причина деятельности, совокупность

внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности. В качестве мотивов могут выступать потребности,, социальные установки, убеждения, интересы, влечения, эмоции, идеалы человека

Мотив

Структура деятельности и ее мотивацияМотив - это побудительная причина деятельности, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность

Слайд 14Структура деятельности и ее мотивация
В ходе деятельности возникают результаты деятельности. Таковыми

являются материальные и духовные блага. формы общения людей, общественные условия и отношения, а также способности, умения, знания caмoгo человека
Структура деятельности и ее мотивацияВ ходе деятельности возникают результаты деятельности. Таковыми являются материальные и духовные блага. формы

Слайд 15Виды деятельности
В зависимости от процесса становления человеческой личности можно выделить

следующие ocновные виды деятельности людей. Каждый человек включается в них в процессе своего индивидуального развития

Учение


Общение

Игра

Виды деятельности

Труд

Виды деятельности В зависимости от процесса становления человеческой личности можно выделить следующие ocновные виды деятельности людей. Каждый

Слайд 16Виды деятельности
Игра- это особый вид деятельности, целью которой не является

производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

Игра нацелена на удовлетворение интереса ее участников, способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает навыками, происходит в условной ситуации

Виды деятельности Игра- это особый вид деятельности, целью которой не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам

Слайд 17.
Виды деятельности
Общение- это вид деятельности, при которой происходит обмен

мнениями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот расширенный обмен представляет собой коммуникацию ( материальную или информационную)

Общение

Коммуникация

. Виды деятельности Общение- это вид деятельности, при которой происходит обмен мнениями и эмоциями. Часто его расширяют,

Слайд 18
Виды деятельности
Учение- это вид деятельности, целью которого является приобретение

человеком знаний, умений и навыков. Оно бывает организованным( осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованное ( осуществляется в других видах деятельности как побочный результат). Учение может приобрести вид самообразования.

Учение

Самообразование

Виды деятельности Учение- это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Оно

Слайд 19Виды деятельности
Труд - это вид деятельности, которая направлена на достижение

практически полезного результата. Характерные черты труда- целесообразность, нацеленность на достижение запрограммированных результатов, наличие мастерства, умений, навыков, практическая полезность, наличие результата, развитие личности, преобразование внешней среды обитания человека
Виды деятельности Труд - это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда-

Слайд 20Основные классификации деятельности
По объектом и результатам деятельности- создание материальных благ или

культурных ценностей.
По субъекту деятельности- индивидуальная и коллективная.
По характеру самой деятельности- репродуктивная ( по образцу и творческая).
По соответствию правовым нормам- законная и незаконная.
По соответствию моральным нормам- моральная и аморальная.
По соотношению с общественным прогрессом- прогрессивная и реакционная.
В зависимости от сфер общественной жизни- экономическая, политическая, социальная и духовная .
По особенностям проявления человеческой активности- внешняя и внутренняя
Основные классификации деятельностиПо объектом и результатам деятельности- создание материальных благ или культурных ценностей.По субъекту деятельности- индивидуальная и

Слайд 21 Практические выводы
1 Учитесь ставить перед собой конкретные цели и определять

оптимальные средства для их достижения. Это придает деятельности сознательный характер, позволяет контролировать ее ход и вносить, если это нужно, определенные коррективы.
2 Помните: важно видеть не только ближайшие, но и отдаленные цели своей деятельности. Это поможет преодолеть трудности, не даст остановиться на полпути, не достигнув цели.
3 Проявляйте заботу о разнообразии своей деятельности. Это даст возможность удовлетворять различные потребности и развивать различные интересы.
 4 Не забывайте о значимости внутренней деятельности в жизни людей. Это поможет вам быть внимательными к мнениям, эмоциям, чувствам окружающих, проявлять деликатность в своих отношениях с другими людьми.


Практические выводы1 Учитесь ставить перед собой конкретные цели и определять оптимальные средства для их достижения. Это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть