Презентация, доклад на тему Деятельность как способ существования людей

Содержание

Гляди вперёд, вперёд стремись И всё ж когда – нибудь остановись. Остановись и оглянись На пройденный свой путь.

Слайд 1
10 класс
Деятельность -

единственный путь к знаниям. Б.Шоу

Деятельность- способ существования человека.

10 классДеятельность -           единственный путь к знаниям.

Слайд 2Гляди вперёд, вперёд стремись И всё ж когда – нибудь остановись.

Остановись и оглянись На пройденный свой путь. Р. Гамзатов
Гляди вперёд, вперёд стремись  И всё ж когда – нибудь остановись.  Остановись и оглянись

Слайд 3«Деятельность — форма существования
человеческого общества; проявление активности
субъекта, выражающейся в целесообразном
изменении

окружающего мира, а также в
преобразовании человеком самого себя».


«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».

Сравните два определения:

«Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активностисубъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании

Слайд 4Приведите примеры, когда поведение животных похоже
на деятельность людей?
Деятельность человека и поведение

животных
Приведите примеры, когда поведение животных похожена деятельность людей?Деятельность человека и поведение животных

Слайд 5Отличия деятельности человека от поведения животных

Сравнивая труд пчелы и деятельность животного


К. Маркс отмечал, что самый плохой архитектор отличается от самой хорошей пчелы тем, что, прежде чем строить соты он « построит» их в своей голове.

Какие особенности человеческой деятельности отмечены?

Отличия деятельности человека от поведения животныхСравнивая труд пчелы и деятельность животного К. Маркс отмечал, что самый плохой

Слайд 6
Удовлетворение потребностей
Деятельность
форма взаимодействия с окружающим миром
Сознательный
характер
Продуктивный
характер
Общественный
характер
Преобразующий
характер
ставит цель,
предвидит
результат
получение


результата,
продукта

изменение
окружающего
мира и самого
себя

вступает в
различные
межличностные
отношения

Характеристика деятельности

Удовлетворение потребностейДеятельность форма взаимодействия с окружающим миромСознательный характерПродуктивныйхарактерОбщественныйхарактерПреобразующий характерставит цель,предвидит результатполучение результата,продуктаизменениеокружающего мира и самого себявступает в

Слайд 7Основная схема деятельности
Результат



Средства
достижения
(предметы труда, орудия труда, технологии)
Цель

действия
образ
результата
итог,

продукт

Структура деятельности

Основная схема деятельностиРезультатСредства достижения(предметы труда, орудия труда, технологии)Цель действия образ результатаитог, продуктСтруктура деятельности

Слайд 8Субъект - тот, кто осуществляет деятельность.
Объект - то, на что направлена

деятельность.

Определите, объекты и субъекты деятельности?

Компоненты деятельности

Субъект - тот, кто осуществляет деятельность.Объект - то, на что направлена деятельность.Определите, объекты и субъекты деятельности?Компоненты деятельности

Слайд 9Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности?
Прочитайте притчу:
«Старательный дровосек

честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей».
О чем притча?
Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.

Потребности и интересы

Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Прочитайте притчу:«Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили

Слайд 10Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию.
Потребность — это переживаемая

и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
(Биологические потребности, социальные потребности, идеальные потребности )

Убеждения, интересы, идеалы, влечения.

?

Что движет деятельностью

Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том,

Слайд 11К каким группам потребностей относятся данные высказывания?
Аристотель: «Все люди от природы

стремятся к знанию».
Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное».

Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием».


Идеальные

Биологические

Социальные

К каким группам потребностей относятся данные высказывания?Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию». Г.Белль: «Сон прекрасен

Слайд 12Виды деятельности
Заполните таблицу (стр.50-51)

Виды деятельностиЗаполните таблицу (стр.50-51)

Слайд 13 По характеру отношений к окружающему миру:
Практическая
Духовная
По общественным сферам:
Экономическая
Духовная
Социальная
Политическая
Классификация

деятельности
По характеру отношений к окружающему миру:ПрактическаяДуховная По общественным сферам:ЭкономическаяДуховнаяСоциальнаяПолитическаяКлассификация деятельности

Слайд 14По направленности хода истории:
Прогрессивная
Реакционная
В зависимости от ценностей и социальных норм:
Законная –

незаконная,
Моральная - аморальная

Классификация деятельности

По направленности хода истории:ПрогрессивнаяРеакционнаяВ зависимости от ценностей и социальных норм:Законная – незаконная, Моральная - аморальнаяКлассификация деятельности

Слайд 15По количеству участников:
Коллективная
Массовая
Индивидуальная
По новаторству:
Инновационная
Изобретательская
Творческая
Рутинная
Классификация деятельности

По количеству участников:КоллективнаяМассоваяИндивидуальнаяПо новаторству:ИнновационнаяИзобретательскаяТворческаяРутинная Классификация деятельности

Слайд 16Классификация потребностей Абрахам Маслоу

духовные

престижные

социальные

экзистенциальные

физиологические
1

Классификация потребностей Абрахам Маслоудуховныепрестижныесоциальныеэкзистенциальныефизиологические1

Слайд 17Характеристика деятельности
Деятельность
форма взаимодействия с окружающим миром
Игра
Учёба
Общение
Труд
Игра

– деятельность,
мотив которой
заключается
не в результате,
а в процессе.

Учёба –
деятельность
по овладению
знаниями,
умениями, навыками.

Общение–
взаимные
деловые или
дружеские отношения.

Труд–
деятельность,
в процессе
которой создаёт
продукты, необходимые
для удовлетворения
потребностей.

Характеристика деятельности Деятельность форма взаимодействия с окружающим миромИгра Учёба Общение ТрудИгра – деятельность, мотив которой заключается не

Слайд 18Деятельность включает в себя
Сознательное –
осмысленность объективного мира

и своего собственного бытия, определяющая и регулирующая деятельность.

Бессознательное – действие, совершаемое автоматически, рефлекторно, не осознаваемое субъектом.

Деятельность включает в себя Сознательное –  осмысленность объективного мира и своего собственного бытия, определяющая и регулирующая

Слайд 19Словарь:
Самореализация – воплощение в действительности планов, жизненных целей.

Словарь:Самореализация – воплощение в действительности планов, жизненных целей.

Слайд 20Сознание -
присущая человеку способность воспроизводить действительность в идеальных

образах.

Связано с речью и деятельностью человека

Сознание формируется деятельностью, и в то же время влияет на нее, определяет и регулирует ее
Сознание -   присущая человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.Связано с речью и деятельностью человекаСознание

Слайд 21Потребности должны соответствовать возможностям!

Потребности должны  соответствовать возможностям!

Слайд 22Ложные потребности
Причины

Регулятор поведения

Ложные потребностиПричиныРегулятор поведения

Слайд 23написать эссе.
Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без

деятельности нет жизни. В.Г.Белинский
Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть. А.С. Макаренко
Когда мы перестаем делать — мы перестаем жить. Б. Шоу
Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет. Ф.Н. Глинка

написать эссе.Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни.  В.Г.БелинскийНикакое дело

Слайд 24Домашнее задание


Параграф 17 , стр 168-174 читать , написать эссе.

Домашнее заданиеПараграф 17 , стр 168-174 читать , написать эссе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть