Презентация, доклад на тему Дебаты учат жизни!

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

Слайд 1Презентация на тему: Дебаты учат жизни!
Подготовила: Бочарова Екатерина Юрьевна, учитель истории и

обществознания, МБОУ СОШ №57,
г.Воронеж 2018г.
Презентация на тему: Дебаты учат жизни!Подготовила: Бочарова Екатерина Юрьевна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №57,г.Воронеж 2018г.

Слайд 2Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

Бернард Шоу.

Дебаты – что это такое?
Дебаты ведут начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри в своей правоте и опыте риторики. 

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

Слайд 3 Чему учат дебаты?

1Расширению общекультурного кругозора 2.Формированию

интереса к обогащению знаний, относящихся к гуманитарным областям 3.Развитию интереса к учебе 4.Формированию мотивации обучения; 5.Регулярному чтению научной, популярной, художественной литературы 6.Развитию интеллектуальных способностей 7.Формированию критического мышления, умению устанавливать логические связи между явлениями; делать обоснованные выводы, 8.Выстраивать цепочку доказательств; умению различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, анализировать полученную информацию.
Чему учат дебаты?1Расширению общекультурного кругозора 2.Формированию интереса к обогащению знаний, относящихся

Слайд 4Дебаты как педагогическая технология.
Дебаты предполагают активное включение ученика в поисковую деятельность;

организацию совместной деятельности партнерских отношений обучаемых и обучающих, диалогичность общения между учащимися в процессе добывания новых знаний.
Формы дебатов: классические, экспресс-дебаты, «модифицированные», свободные и др.
Две команды (по три чел.) обсуждают заданную тему.
выдвигают аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте.
Конструирование аргументов по системе ПОПС (позиция, обоснование, поддержка, следовательно).
Правила проведения дебатов. Функции участников команд, судьи, таймкипера, экспертных аналитиков, группы поддержки.
Дебаты как педагогическая технология.Дебаты предполагают активное включение ученика в поисковую деятельность; организацию совместной деятельности партнерских отношений обучаемых

Слайд 5Умение говорить – это наикратчайший путь к известности.

Дейл Карнеги.
Умение говорить – это наикратчайший путь к известности.

Слайд 6Дебаты на уроках истории
Дебаты по истории имеют свои особенности и нередко

связаны с моделированием исторических процессов и событий и поэтому требуют длительной фазы подготовки.
Виды дебатов на уроках истории:
а) проблемные дебаты,
б) экспресс-дебаты по мини-проблемам, по терминам, в) дебаты, предусматривающие работу с документами, источниками,
г) дебаты как форма подведения итогов самостоятельной работы учащихся по проблеме,
д) дебаты как форма проведения повторительно-обобщающих уроков
Дебаты на уроках историиДебаты по истории имеют свои особенности и нередко связаны с моделированием исторических процессов и

Слайд 7Отдельные приемы технологии дебатов в курсе «Новейшая история России»

Учащиеся делятся на

группы по 5-6 человек (по желанию и в зависимости от того, как и в каком помещении сидят). Определяются судьи – 2 чел. и таймскипер (по желанию). Каждая из групп получает карточку с двумя словами (понятиями, терминами), одно из них выбирают. Задание: подготовить и произнести 2-минутную речь, следуя структуре:
- вступление
- краткое определение
- «плюсы»
- «минусы».
Время подготовки – 15 мин.
1 группа – «железный занавес»,космополитизм в к.40гг
2 группа – перестройка, гласность
3 группа – «оттепель», «культ личности»
4 группа – «диссидентское движение», Карибский кризис.
Судьи выставляют оценку каждой группе, руководствуясь следующими критериями:
содержание выступления
структура
способ изложения.
И в завершении – комментарий судей.

1-й эпизод - Экспресс-дебаты.

Отдельные приемы технологии дебатов в курсе «Новейшая история России» Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек (по

Слайд 8Классические дебаты. 2-й эпизод
Домашнее задание. Дано утверждение: «Оттепель» состоялась благодаря Н.С.Хрущеву.


2 стороны: утверждение, отрицание.
В команде по 3 спикера:
1 спикер –обосновывает свою позицию, 2- приводит аргументы, 3- подводит итоги.
Судьи оценивают аргументацию
и определяют победителя. В завершении – комментарий судей.

Классические дебаты. 2-й эпизодДомашнее задание. Дано утверждение: «Оттепель» состоялась благодаря Н.С.Хрущеву. 2 стороны: утверждение, отрицание.В команде по

Слайд 9«Модифицированные» дебаты. 3 эпизод
2 команды из 5 учащихся, группа поддержки.
 Фронтальная работа

с учащимися.
См. Данилов А.А., Филиппов А.В., Уткин А.И. Учебник. История России 1945-2008. Стр. 95. зад. 4.
Прокомментируйте точку зрения автора документа. Согласны ли вы с выводом целинника? Аргументируйте свою точку зрения.
   Ясно видятся мне недостатки в организации грандиозной целинной эпопеи, неразумность иных решений, непродуманность составляющих стратегии, которые впоследствии во многом свели на нет достигнутые итоги. У нас на глазах приходила в негодность техника, стянутая на целину со всей страны. Сбивались с ног тысячи людей, не успевая собрать урожай с гигантских площадей. На корню гибли посевы, негде было хранить зерно. Происходила колоссальная растрата миллиардных сумм, материально-технических средств, живого труда. Целина дорого обошлась стране.
Последовательность: выявляем утверждение и аргументацию, данную в документе, а затем выстраиваем контраргументы, опровергая данный тезис.
Вопросы для группы поддержки:1.Оцените активность каждой команды?( умение слушать и выступать,сдерживать или проявлять эмоции)
2.Какие выступления запомнились больше всего ? Чем?
3.Чья позиция была более убедительной?
«Модифицированные» дебаты.  3 эпизод2 команды из 5 учащихся, группа поддержки. Фронтальная работа с учащимися.См. Данилов А.А., Филиппов А.В.,

Слайд 10Результативность
1.Личностное развитие-развитие индивидуальных, нравственных, эмоциональных качеств качеств.
2.Социальное развитие- воспитание гражданских, демократических,

патриотических убеждений.
3.Интеллектуальное развитие- развитие индивидуальных качеств личности.
4.успешное участие в олимпиадах конкурсах разного уровня.
Результативность1.Личностное развитие-развитие индивидуальных, нравственных, эмоциональных качеств качеств.2.Социальное развитие- воспитание гражданских, демократических, патриотических убеждений.3.Интеллектуальное развитие- развитие индивидуальных качеств

Слайд 11Жизнь — это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет

выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил. Выбрать развитие вместо страха раз десять в день — значит десять раз продвинуться к самореализации. Абрахам Маслоу
Жизнь — это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть