Презентация, доклад на тему Что такое толерантность и как стать толерантным

Толерантность – это позитивный интерес к существующему в мире разнообразию, стремление постичь это многообразие. Толерантность на уроке должна проявляться в том, что для учащихся не должно быть никаких запретных для обсуждения тем или вопросов, каждое мнение,

Слайд 1ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?


Толерантность (от лат. tolerantia-терпение) – терпимость по отношению к

инакомыслию, чужим взглядам, верованиям, поведению, к критике другими своих идей, позиций и действий и т.д…

Но толерантность…. не беспринципность, соглашательство с любыми силами, непротивление злу, терпимость к вседозволенности и незаконным действиям

ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?Толерантность (от лат. tolerantia-терпение) – терпимость по отношению к инакомыслию, чужим взглядам, верованиям, поведению, к

Слайд 2Толерантность – это позитивный интерес к существующему в мире разнообразию, стремление

постичь это многообразие.
Толерантность на уроке должна проявляться в том, что для учащихся не должно быть никаких запретных для обсуждения тем или вопросов, каждое мнение, если оно является обоснованным, имеет право быть выслушанным и обсуждённым.

Политкорректность – это нечто прямо противоположное.
Это искусственно внедряемая в сознание людей мысль, что существуют некие темы, которые «приличные люди не обсуждают», либо всё обсуждение должно сводиться к неким раз и навсегда установленным канонам, отклонение от которых не допускается

ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ

Толерантность – это позитивный интерес к существующему в мире разнообразию, стремление постичь это многообразие. Толерантность на уроке

Слайд 3ТОЛЕРАНТНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ИСТОРИИ
Разминка- сказка (урок обществознания в 8

классе, по теме: нации и национальные отношения)

«Подъехал Богатырь на коне в чистом поле к камню, а на нем написано: направо пойдешь – голову сложишь, налево пойдешь – коня потеряешь, а прямо пойдешь – озвереешь. Была-ни-была, решил Богатырь прямо поехать. Едет он на своем богатырском коне, солнце палит, жажда мучит, нигде ни ручейка, ни колодца. Вдруг видит Богатырь – озеро, а вода в нем голубая - голубая, чистая да прозрачная. А посреди озера – остров, и сидит на том острове Змей-Горыныч о девяти головах. Ринулся Богатырь через озеро к змею поганому, махнул своим богатырским мечом один раз – слетели у змея три головы, махнул другой – еще три головы слетели.»
ТОЛЕРАНТНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ИСТОРИИРазминка- сказка (урок обществознания в 8 классе, по теме: нации и национальные

Слайд 4ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПО СКАЗКЕ
Вопрос: Что могли сказать Богатырю оставшиеся три головы

? Что вы могли сказать по поводу действий богатыря?
Ответ 1: Ты что, озверел? Пей сколько хочешь
Ответ 2: Змей добрый, он на озере для украшения
Ответ 3: Змей редкий вид, вымирающий, его специально на озере поместили, подальше от богатырей там всяких, которые сначала головы рубят, а потом думают



ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПО СКАЗКЕВопрос: Что могли сказать Богатырю оставшиеся три головы ? Что вы могли сказать по

Слайд 5ЗАДАНИЕ ПО СКАЗКЕ

Напишите окончание сказки так, чтобы богатырь был толерантным человеком

Варианты

ответов: попросить воды, купить воды, подружиться со Змеем и т. д.
ЗАДАНИЕ ПО СКАЗКЕНапишите окончание сказки так, чтобы богатырь был толерантным человекомВарианты ответов: попросить воды, купить воды, подружиться

Слайд 6УРОКИ ПРАВА
изучению основополагающих документов по правам человека : «Декларация прав человека»,

«Конвенция о правах ребенка»
«Конституция РФ»
УРОКИ ПРАВАизучению основополагающих документов по правам человека : «Декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»  «Конституция

Слайд 7ВАРИАНТЫ РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Политические партии
Политическая идеология
Я – президент
Избирательные

кампании
Мой бизнес
Моё предприятие
Школа и образование
ВАРИАНТЫ РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИПолитические партииПолитическая идеология Я – президентИзбирательные кампанииМой бизнесМоё предприятиеШкола и образование

Слайд 8ТОЛЕРАНТНАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ
— принимать ребенка таким, каков он есть. Каждый

школьник — самобытен;
— верить в способности ребенка, стимулировать его творческую активность;
— уважать личность ученика, создавать ситуацию успеха для каждого ребенка;
— не унижать достоинства ребенка;
— не сравнивать никого ни с кем, сравнивать только результаты действий;
— каждый имеет право на ошибку;
— каждый имеет право на свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.
ТОЛЕРАНТНАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ — принимать ребенка таким, каков он есть. Каждый школьник — самобытен;— верить в способности

Слайд 9ИТОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ
В программе ЮНЕСКО «Школа XXI века»

констатируется, что выпускник школы должен творчески, по-новому смотреть на привычные вещи, самоопределяться, брать на себя ответственность за свое образование, быть толерантным, эмоционально устойчивым, доброжелательно относиться к многообразию жизни.


Толерантность — «личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит, и взгляды на этот мир различны и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу»
ИТОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮВ программе ЮНЕСКО «Школа XXI века» констатируется, что выпускник школы должен творчески,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть