Презентация, доклад на тему Что делает человека человеком

Содержание

Древнегреческий философ Аристотель говорил, что человек – это общественное животное, наделенное разумом.А не менее знаменитый древнегреческий философ Платон определил человека так: «человек - существо двуногое, лишенное перьев и с широкими (иногда плоскими) ногтями, восприимчивое к знанию,

Слайд 1Что делает человека человеком?

Что делает человека человеком?

Слайд 2Древнегреческий философ Аристотель говорил, что человек – это общественное животное, наделенное

разумом.


А не менее знаменитый древнегреческий философ Платон определил человека так: «человек - существо двуногое, лишенное перьев и с широкими (иногда плоскими) ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях».
Древнегреческий философ Аристотель говорил, что человек – это общественное животное, наделенное разумом.А не менее знаменитый древнегреческий философ

Слайд 3Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле.
Человек - живое

существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Человек – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО.
Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле.Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи,

Слайд 4Как биологический вид
Подчиняется биофизическим, биохимическим, физиологическим закономерностям развития (сходство с другими

животными):
строение и развитие организма (рост, старость, смерть)
дыхание, питание, размножение, выкармливание детей молоком
инстинкты, эмоции
биологические
потребности

Как биологический видПодчиняется биофизическим, биохимическим, физиологическим закономерностям развития (сходство с другими животными):строение и развитие организма (рост, старость,

Слайд 5Как биологический вид
Обладает особенностями (отличие от животных):
прямостояние и прямохождение
свободные

верхние конечности
мышление и членораздельная речь
разум и самосознание

Как биологический видОбладает особенностями (отличие от животных): прямостояние и прямохождение свободные верхние конечности мышление и членораздельная речь

Слайд 6Характеристика человека как социального субъекта
1. Способность изготавливать орудия труда и

использовать их, как способ производства материальных благ.
2. Способность к социальной целенаправленной творческой деятельности.
3. Способность преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему материальные и духовные ценности.
4. Сознание и разум.
5.Свобода и ответственность.

Характеристика человека как социального субъекта 1. Способность изготавливать орудия труда и использовать их, как способ производства материальных

Слайд 7Основные отличия человека от животного:
1. человек обладает мышлением и членораздельной речью
2.

человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности
3. человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую его действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности
4. человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ
5. человек удовлетворяет не только свои материальные, но и духовные потребности.

Основные отличия человека от животного:1. человек обладает мышлением и членораздельной речью2. человек способен к сознательной целенаправленной творческой

Слайд 8Выберите из приведенного списка то, что отличает человека от животного, и

то, что объединяет их и присуще им обоим:

1) Наличие эмоций
2) Инстинктивные действия
3) Условные рефлексы
4) Обладание сознанием
5) Наличие мотивов, целей, способов
6) Осуществление замещения реальных действий условными
7) Овладение опытом
8) Письменный язык
9) Прямохождение
10) Забота о потомстве
11) Деятельность всегда методически обоснована,
направлена на формирование системы знаний, умений, навыков

Выберите из приведенного списка то, что отличает человека от животного, и то, что объединяет их и присуще

Слайд 9Человек без общества остается биологическим существом, неким «маугли», которому присущи исключительно

животные привычки.
Чтобы стать человеком разумным, ребенок должен воспитываться людьми и получить человеческое воспитание
Человек без общества остается биологическим существом, неким «маугли», которому присущи исключительно животные привычки.Чтобы стать человеком разумным, ребенок

Слайд 10Мышление
Мышление — это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и

свойств мира, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком.

Благодаря мышлению
человек не просто
приспосабливается к природе,
как животное, но и
преобразует окружающий
мир.
МышлениеМышление — это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут быть

Слайд 11С помощью чего человек удовлетворяет свои потребности?
Деятельность – способ отношения человека

к внешнему миру, характерный только для людей.
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

С помощью чего человек удовлетворяет свои потребности?Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для

Слайд 12Какая бывает деятельность?
Индивидуальная и коллективная
Репродуктивная (по образцу) и творческая
Законная и незаконная
Моральная

и аморальная
Экономическая, социальная, политическая, духовная
Созидательная и разрушительная
Какая бывает деятельность?Индивидуальная и коллективнаяРепродуктивная (по образцу) и творческаяЗаконная и незаконнаяМоральная и аморальнаяЭкономическая, социальная, политическая, духовнаяСозидательная и

Слайд 13Структура деятельности

Структура деятельности

Слайд 14Основные формы деятельности
ИГРА
УЧЕНИЕ
ТРУД

Основные формы деятельностиИГРАУЧЕНИЕТРУД

Слайд 16Игра
1. происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется
2. в

ее процессе используются так называемые замещающие предметы
3. нацелена на удовлетворение интересов ее участников
4. способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками

Игра1. происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется2. в ее процессе используются так называемые замещающие

Слайд 17Учение
1. наличие постоянного управления деятельностью детей со стороны взрослых (родителей, воспитателей,

учителей)
2. необходимый компонент обучения
3. способствуют развитию личности, навыков общественного поведения

Учение1. наличие постоянного управления деятельностью детей со стороны взрослых (родителей, воспитателей, учителей)2. необходимый компонент обучения3. способствуют развитию

Слайд 18Труд
1.целесообразна
2. нацелена на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов
3. требует наличие мастерства, умений,

знаний
4. практическая полезность
5. способствует развитию личности
6. преобразует внешнюю среду обитания человека

Труд1.целесообразна2. нацелена на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов3. требует наличие мастерства, умений, знаний4. практическая полезность5. способствует развитию личности6.

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 1 читать (стр. 6-13)
«В классе и дома» задание 1

и 4 – устно (стр.12,13)
Конспект учить
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§ 1 читать (стр. 6-13)«В классе и дома» задание 1 и 4 – устно (стр.12,13)Конспект учить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть