Слайд 1КОНФЕРЕНЦИЯ
«АЗБУКА НРАВСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
Слайд 2Мораль, ее категории
1. Мораль – форма общественного сознания, состоящая из системы
ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Подходы к происхождению морали: натуралистический, теологический, социологический, культурологический.
Слайд 32. Развитие норм морали:
- Табу (запрет);
- обычай;
– традиция;
–
моральные правила.
Слайд 43. Моральные требования и представления:
нормы поведения («не лги», «не укради»,
«не убий», «почитай старших» и др.);
моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и др.);
нравственные принципы (коллективизм – индивидуализм; эгоизм – альтруизм и др.);
морально-психологические механизмы (долг, совесть);
высшие моральные ценности (добро, смысл жизни; свобода; счастье).
Слайд 54. Этика – философская наука, предметом которой являются мораль, нравственность.
Мораль
– высокие идеалы и строгие нормы, мир должного.
Нравственность – принципы реального практического поведения людей, мир сущего.
Слайд 65. Функции морали:
регулятивная,
ценностно-ориентационная, координационная,
мотивационная,
конститутивная.
Слайд 76. Нравственная культура личности – степень восприятия индивидом нравственного сознания и
культуры общества.
Этапы формирования: элементарная нравственность (что со мной сделают?), конвенциональная нравственность (что обо мне подумают?), автономная нравственность (что я сам о себе подумаю?).
Структура нравственной культуры личности: культура этического мышления, культура экологического мышления, культура чувств, культура поведения, этикет.
Слайд 8Правила для учащихся и студентов
Учащиеся и студенты обязаны:
соблюдать расписание занятий (уроков,
тренировок, факультативов, кружков), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;
беречь здание, оборудование, имущество училища;
экономно расходовать электроэнергию и воду;
выполнять требования учителей и работников училища;
уходя из комнаты, необходимо выключить свет и закрыть окна и дверь, ключ сдать дежурному администратору.
Слайд 9Учащимся и студентам запрещается:
употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся
и ко всем работникам училища;
приносить и распивать спиртные напитки, находиться в нетрезвом состоянии, курить;
шуметь, мешать учебе и отдыху (включать магнитофоны, телевизоры на большую громкость).
Слайд 10Экология
Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие,
учение, наука) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»).
Эрнст Геккель
Слайд 11Определения
Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые
десятилетия развития этой науки естественнонаучные и даже гуманитарные науки.
Классическое определение экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.
Второе определение дано на 5-м Международном экологическом конгрессе (1990) с целью противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому в настоящее время. Однако это определение полностью исключает из компетенции экологии как науки аутэкологию (см. ниже), что в корне неверно.
Вот некоторые возможные определения науки "экология":
Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.
Экология - наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах
Экология – наука о взаимоотношениях природы и общества
Слайд 12Аутэкология (А.)
(А.) - раздел экологии, изучающий влияние факторов окружающей среды на
отдельные организмы, популяции и виды ( человека, растений, животных, грибов, бактерий).
Задача А. - выявление физиологических, морфологических и прочих приспособлений (адаптаций) видов к различным экологическим условиям: режиму увлажнения, высоким и низким температурам, засолению почвы (для растений).
В последние годы у А. появилась новая задача - изучение механизмов реагирования организмов на различные варианты химического и физического загрязнения (включая радиоактивное загрязнение) среды.
Слайд 13ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА