Презентация, доклад на тему Алгоритм написания эссе по обществознанию

Эссе — это размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний.Цель эссе состоит в раскрытии смысла высказывания, а также в представлении и обосновании собственной позиции. При этом аргументами являются обществоведческие термины и понятия, теоретические положения

Слайд 1ЭССЕ СЛОЖНЫЙ ПЛАН РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА

ЭССЕ СЛОЖНЫЙ ПЛАН РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА

Слайд 2Эссе — это размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих

знаний.

Цель эссе состоит в раскрытии смысла высказывания, а также в представлении и обосновании собственной позиции. При этом аргументами являются обществоведческие термины и понятия, теоретические положения и выводы, а также факты из социального или личного опыта.

Эссе — это размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний.Цель эссе состоит в раскрытии смысла

Слайд 5ВЫБИРАЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЛЯ ЭССЕ, УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЕРЕНЫ, ЧТО:
владеют основными понятиями

той базовой науки, к которой оно относится;
четко понимают смысл высказывания;
могут выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или, наоборот, опровергнуть его);
знают обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должна четко со­ответствовать теме эссе и не выходить за ее пределы);
сумеют привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения

ВЫБИРАЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЛЯ ЭССЕ, УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЕРЕНЫ, ЧТО: владеют основными понятиями той базовой науки, к которой

Слайд 7АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ (ТЕМЫ) В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФРАЗЫ-КЛИШЕ:
Данная проблема

(тема) является актуальной в условиях...
глобализации общественных отношений;
формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
обострения глобальных проблем современности;
особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
развития международной интеграции;
современной рыночной экономики;
развития и преодоления мирового экономического кризиса;
жесткой дифференциации общества;
открытой социальной структуры современного общества;
формирования правового государства;
преодоления духовного, нравственного кризиса;
диалога культур;
необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ (ТЕМЫ) В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФРАЗЫ-КЛИШЕ: Данная проблема (тема) является актуальной в

Слайд 8ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ АВТОРА
Не стоит повторять дословно слова автора, главное

— раскрыть смысл высказывания.
Можно использовать клише:
«Смысл данного высказывания состоит в том, что...»
«Автор обращает наше внимание на то, что...»
«Автор убежден в том, что...»
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ АВТОРА  Не стоит повторять дословно слова автора, главное — раскрыть смысл высказывания. Можно использовать

Слайд 9НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ К ВЫСКАЗЫВАНИЮ АВТОРА. ЗДЕСЬ МОЖНО СОГЛАСИТЬСЯ С

АВТОРОМ ПОЛНОСТЬЮ, МОЖНО ЧАСТИЧНО, ОПРОВЕРГНУВ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЧАСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ИЛИ ПОСПОРИТЬ С АВТОРОМ, ВЫСКАЗАВ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ МНЕНИЕ.

Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
Согласен ли я с мнением автора или нет?
Если согласен частично, то с чем согласен, а с чем нет?
В чем заключается моя позиция по данному вопросу?

Формулируем собственное мнение по проблеме, используя фразы-клише:

«Я согласен с автором в том, что... »
«Нельзя не согласиться с автором данного высказывания...»
«Автор был прав, утверждая, что...»
«На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем вы­сказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)»
«Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»
«Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу.., но с ... не могу согласиться»
«А не задумывались ли вы над тем, что...?»

НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ К ВЫСКАЗЫВАНИЮ АВТОРА. ЗДЕСЬ МОЖНО СОГЛАСИТЬСЯ С АВТОРОМ ПОЛНОСТЬЮ, МОЖНО ЧАСТИЧНО, ОПРОВЕРГНУВ ОПРЕДЕЛЕННУЮ

Слайд 10АРГУМЕНТАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНА НА ДВУХ УРОВНЯХ:
Теоретический уровень — его основой

являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).

Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:
а) использование примеров из истории, литературы и социальной реальности;
б) обращение к личному опыту.

АРГУМЕНТАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНА НА ДВУХ УРОВНЯХ:  	 Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания

Слайд 11 ВЫВОД
Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования:

он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.

Фразы – клише:
« Таким образом, можно сделать вывод….»

«Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что….»

ВЫВОДВывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях

Слайд 13СЛОЖНЫЙ ПЛАН
1.____________________________________________

2.____________________________________________
а)
б)

в)
3.____________________________________________
а)
б)
в)
СЛОЖНЫЙ ПЛАН1.____________________________________________2.____________________________________________   а)   б)    в)3.____________________________________________    а)

Слайд 14ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СЛОЖНОГО ПЛАНА РАЗВЁРНУТОГО ОТВЕТА УЧАЩИЕСЯ МОГУТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫМ АЛГОРИТМОМ:
Понятие,

сущность...
Характерные черты, основные принципы
Специфические признаки ...
Важнейшие задачи, основные функции ...
Формы, типы, виды, классификации ...
Структура...
Основные этапы, стадии развития ...
Особенности развития...
Тенденции развития в современном мире, в РФ
Значение ... в развитии общества, личности

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СЛОЖНОГО ПЛАНА РАЗВЁРНУТОГО ОТВЕТА УЧАЩИЕСЯ МОГУТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫМ АЛГОРИТМОМ:  Понятие, сущность...Характерные черты, основные принципыСпецифические

Слайд 15Вы готовитесь к зачету по обществознанию на тему «Социализация индивида». Составьте

план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

1. Понятие социализации.

2. Виды социализации:
а)первичная
б)вторичная

3. Факторы, способствующие успешной социализации:
а)агенты социализации
б)социальные лифты
в)социально-экономические и политические условия

Вы готовитесь к зачету по обществознанию на тему «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы

Слайд 16ВАМ ПОРУЧЕНО НАПИСАТЬ СТАТЬЮ В ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ НА ТЕМУ «НАУКА В

ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА». СОСТАВЬТЕ ПЛАН, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ ВЫ БУДЕТЕ ОСВЕЩАТЬ ЭТУ ТЕМУ

1. Понятие науки:
а)наука как социальный институт
б)наука как отрасль духовного производства
в)наука как особая система знаний
2. Виды науки:
а)фундаментальные науки
б)прикладные науки
в)классификация наук в зависимости от предмета и метода познания
3. Развитие науки
4. Особенности научной картины мира.

ВАМ ПОРУЧЕНО НАПИСАТЬ СТАТЬЮ В ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ НА ТЕМУ «НАУКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА». СОСТАВЬТЕ ПЛАН, В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть