Слайд 1ПЕДАГОГ: Секирова Алёна Дмитриевна
Слайд 3ЗАМЕТКА –
самый распространенный информационный жанр.
Сжатость изложения, высокая оперативность.
Отвечает на вопросы:
Что? Где? Когда?
Не дает анализа событий.
В заметке должна содержаться новость, отраженная в конкретном факте общественной жизни – новый факт.
Факт, имеющий конкретное значение.
Слайд 4ИНТЕРВЬЮ -
беседа журналиста с одним или несколькими лицами, имеющую общественный
интерес.
Изложение фактов, высказывание о событиях ведется от имени человека, которого интервьюируют.
Именно этим — мнением специалиста, компетентного в данном вопросе авторитетного лица — и ценно интервью для читателей.
Как и другие информационные жанры, интервью должно быть злободневным, отличаться целеустремлённостью, деловитостью.
Слайд 5РЕПОРТАЖ –
не просто рассказывает о фактах, событиях, а показывает .
В основе
репортажа всегда находится общественно значимое событие, которое развивается на глазах у читателя.
Характерные особенности жанра — оперативность, динамичность, наглядность происходящего, активно действующее авторское «я», которое помогает создавать так называемый «эффект присутствия», позволяет читателю как бы находиться рядом с репортером и вместе с ним видеть, ощущать событие.
Слайд 6Отчёт –
это развёрнутое информационное сообщение о каком-либо событии.
Свойственно: Документальность и
близость к словам говорящих.
Требование: Точность передачи сути выступающего.
Слайд 7Статья –
это один из самых распространенных и сложных газетных жанров.
Это — исследование, посвященное какому-нибудь важному конкретному вопросу, явлению, где умело сочетается высокий уровень обобщения с мастерством литературного изложения.
Слайд 8Рецензия –
с помощью этого жанра журналист осмысливает
и оценивает научные, общественно-политические,
художественные произведения.
Главное отличие рецензии от других жанров состоит в том, что ее объектом являются не непосредственные факты действительности, а факты и явления, уже изученные, осмысленные и отраженные в книгах, спектаклях, кинофильмах и т. д.
Слайд 9Очерк –
это главный художественно-публицистический газетный жанр, включающий в себя
все функции СМК (средств массовой коммуникации) с преобладающей функцией воспитания.
Этот жанр занимает как бы промежуточное место между журналистикой и литературой. Его с успехом используют и газетчики, и писатели.
Слайд 10Структура
информационного продукта
1. Название - хорошее название
50% успеха
2. ЛИД – лидирующий образ. Он должен заинтриговать читателя и «пригласить» к прочтению статьи.
3. Основной текст