Презентация, доклад на тему Живущие в кедровнике

Проблема Не зная своих корней, не знаешь кто ты? Традиции, история потеряли бы смысл для любого из нас. Знать свою родословную это первое ,что должен знать каждый. Поэтому я поставила перед собой вопрос. Откуда появились староверы

Слайд 1  
Выполнила проект: воспитанница объединения «Секреты национальной кухни»- Миронова Ксения, ученица 7

«Б» класса
руководитель проекта: Миронова Антонина Ивановна

Живущие в кедровнике

  Выполнила проект: воспитанница объединения «Секреты национальной кухни»- Миронова Ксения, ученица 7 «Б» класса руководитель проекта:

Слайд 2Проблема
Не зная своих корней, не знаешь кто ты? Традиции, история

потеряли бы смысл для любого из нас. Знать свою родословную это первое ,что должен знать каждый. Поэтому я поставила перед собой вопрос. Откуда появились староверы — семейские, и чем они отличаются от других народов? Как связана их история с историей государства? Как это связано с моими корнями?
Проблема Не зная своих корней, не знаешь кто ты? Традиции, история потеряли бы смысл для любого из

Слайд 3Актуальность
Республика Бурятия в которой мы живем -

многонациональная Республика. И каждый образованный человек должен иметь представление о жизни этих народов, об их материальных и духовных ценностях. Тем более, что это может быть связано с его родословной. Когда я стала изучать историю своей семьи, узнала, что мой дедушка по маминой линиии - семейский. А что такое «Семейский»? Это национальность? Народность? Этнос?

Актуальность Республика Бурятия в   которой мы живем - многонациональная Республика. И каждый образованный человек должен

Слайд 4Цель: изучить родословную моей семьи
Задачи :
- Собрать информацию у родственников
-сопоставить

хронологию событий, опираясь на события истории правления Екатерины ||; Восстание в Польше в 1863 году.
-проанализировать исследования
- составить генеалогическое древо

Цель: изучить родословную моей семьи Задачи :- Собрать информацию у родственников-сопоставить хронологию событий, опираясь на события истории

Слайд 5Семейские- как суб.этнос.
Семейские — так в Забайкалье называют основателей этого сурового

края — староверов, последователей протопопа Аввакума. Первые семьи поселились здесь еще в 17-м веке. И не только выжили, но и сохранили до наших дней свой язык, костюмы, традиции и жизненный уклад. В Бурятии семейские проживают большими общинами , селами в Тарбагатайском, Бичурском, Мухоршибирском ,частично в Прибайкальском районах.
Семейских называют в истории еще староверами и раскольниками.
Семейские- как суб.этнос.Семейские — так в Забайкалье называют основателей этого сурового края — староверов, последователей протопопа Аввакума.

Слайд 6Народный фольклор
Многие семейские говорят на древнерусском языке. А как поют чикойские

бабушки — заслушаешься ,Голоса чистые и хрустальные, как забайкальские реки.   Таким образом певческое искусство забайкальских семейских, представляющее собой не только картину их жизни и творчества, но и историю их сложной судьбы.

Как сформировался Быт и традиции семейских.

Народный фольклорМногие семейские говорят на древнерусском языке. А как поют чикойские бабушки — заслушаешься ,Голоса чистые и

Слайд 7Есть религиозные семьи, которые традиционно чтут староверие.
Староверие – это общее

название нескольких самостоятельных религиозных движений православных людей, отказавшихся присоединиться к церковной реформе патриарха Никона (1653 г.) и стремящихся сохранить церковные традиции в тех древних формах, которые существовали с момента принятия Русью христианства.

фольклор

Есть религиозные семьи, которые традиционно чтут староверие. Староверие – это общее название нескольких самостоятельных религиозных движений православных

Слайд 8История раскольников
Раскольником, который пришел на берег реки Чикой, был протопоп

Аввакум. Часть староверов не подчинились церковной реформе и переселилась в Великое княжество Литовское, на западные территории Украины и Белоруссии, Польши. При Екатерине II эти места отошли к России, но императрица не стала, как ее предшественники, казнить и расправляться со староверами, а приказала им отправиться в далекую Сибирь.

Практичная немка решила что кому-то надо осваивать богатые, но холодные территории. Само переселение было подневольное: специально сжигали дома и подворья, и староверы большими семьями под конвоем казачьих отрядов отправлялись в Сибирь. Здесь они получили разные названия: на Алтае, поляки, в Забайкалье — семейские.
 

История раскольников Раскольником, который пришел на берег реки Чикой, был протопоп Аввакум. Часть староверов не подчинились церковной

Слайд 9Как мой род связан с семейскими.
Моя семейная ветка генеалогического древа начинается

с 1887 года с имени моего прадедушки в 4 поколении Боровского Ивана Ивановича, прожившего в Забайкальском районе, поселке Красный Чикой всю жизнь. Его отец –Боровский Иван Петрович был дворянином среднего сословия, проживал в провинции Польши. В содержании имел свою кузнецу, землю, крестьян-работников. Во время польского восстания был раскулачен и лишен статуса дворянина, позже сослан со своей женой и другими раскулаченными польскими семьями в Сибирь. Это было примерно в 1867 году. Моя прабабушка всегда говорила , что мы рода-семейские. Как же мой прадед с польской фамилией стал семейским. На это может быть 2 причины: первая, во время правления Екатерине II -наш род в 17 веке был раскулачен и сослан в Польшу, как раскольники. За последующие 100 лет род Боровских укоренившись в Польской провинции, получает дворянское сословие.. И снова политический переворот –восстание поляков против маскалей, то есть русских.
Как мой род связан с семейскими.Моя семейная ветка генеалогического древа начинается с 1887 года с имени моего

Слайд 10Из истории
В XVIII же веке ссылка стала чуть ли не массовой.

Люди самых разных сословий оказывались в диких местах, оплакивая вчерашнюю жизнь: вельможа и солдат, повар императрицы и монах.. Польша, восстание 1863 года-началось 22 января 1863 года и продолжалось до осени 1864 года, окончившись поражением повстанцев. За причастность к восстанию было казнено 128 человек; 12 500 было выслано в другие местности, в частности в Сибирь , 800 отправлено на каторгу.
Из историиВ XVIII же веке ссылка стала чуть ли не массовой. Люди самых разных сословий оказывались в

Слайд 11Таблица составлена Болоневым Ф.Ф по материалам исповедных росписей ( документ росписи

Тарбагатайской Зосимо-Саватиевской церкви, начаты в 1746, окончены в 1779г)

Количество мужчин и женщин по селениям практически равное. В общем итоге 412 мужчин и столько же женщин. Почти в каждой третьей семье имеются вдовы, сироты составляют 14%. Чуть ли не в каждой 2 семье имеются приемы-сироты. Видимо , это дети тех старообрядцев, которых насильственно забили в рекруты или же подвергли другой репрессии.

Таблица составлена Болоневым Ф.Ф по материалам исповедных росписей ( документ росписи Тарбагатайской Зосимо-Саватиевской церкви, начаты в 1746,

Слайд 12Тяжелые времена
Сначала мой прадед стал работать на рудниках, но не как

каторжанин, а на условии свободного поселения. Бежать было не куда- кругом не обжитая, дикая, непролазными болотами тайга, прабабушка работала в служанках у местного помещика. Так мой прадед проработал 1 год в тяжелых под час не приспособленных к жизни условиях , потом его перевели на ремесленные работы в ближайший рудный завод. 10 бесконечных, тяжелых лет закончились, он со своей женой перешел в разряд сельских рабочих и переехал в село Красный Чикой. Там и родился мой прадед в 4поколении- Боровский Иван Иванович. Вырос , женился на Емельяновой Харитиньи Никитичны. Родили троих сыновей-мой прадед в 3 поколении Боровский Николай Иванович, 1934 года рождения. Появился мой дед Боровский Иван Николаевич-1961 года рождения, которому сейчас 54 года , я его сильно люблю и уважаю. Благодаря тому, что дедушка и его сестра Матуся Татьяна Николаевна поведали о нашей родословной я смогла построилось генеалогическое древо моей семьи. В 1967 году семья Боровских перехала из села Красный Чикой Забайкалького края в Бурятию, Прибайкальский район, станция Таловка. Там родилась моя мама, Боровская Антонина Ивановна.
Тяжелые временаСначала мой прадед стал работать на рудниках, но не как каторжанин, а на условии свободного поселения.

Слайд 14Мои исследования
Первые ссыльные семейские появились в Бурятии в начале 19 века

и обосновались большими общинами в Бичурском, Тарбагатайском, Мухоршибирском и частично Прибайкальском районах, тогда еще не было Баунтовского района, был крупный Баргузинский район. В 1925 году произошло разъединение одного большого района Баргузинского на Баунтовский и Курумканский районы.

Из слов Зотова А.Н. в Россошино в 30 годы тоже были сосланы ссыльнопоселенцы около 250 человек, но вряд ли в их числе могли быть староверы( семейские), в основном это были каторжане. По некоторым данным известно ( со слов Ёлшиной Татьяны Владимировны, уроженки села Уакит) в поселке Уакит тоже проживали семейские . Жили обособленно своей семьёй, ни с кем не общались, сохраняя семейные обычаи , традиции и устои.
Обособленно жила одна семья староверов в 60-70 годы в одном месте, оно называется старый Багдарин.

Мои исследованияПервые ссыльные семейские появились в Бурятии в начале 19 века и обосновались большими общинами в Бичурском,

Слайд 15Напомню, что мой прадед в 5 поколении Боровский Иван Петрович имел

свою кузнецу, а мой дед –Иван Николаевич, всю жизнь работает сварщиком. Оба ремесла, я думаю, несколько схожи между собой,( работа с железом) поэтому в нашей жизни всё как в круговороте, и построено вокруг нашего генеалогического древа. Зная свою родословную, в ней многое можно узнать, отрыть для себя и для будущего поколения.

Моя прабабушка, Горбунова Марина Ефимовна, была хранительницей семейских традиций, отличной стряпухой, рукодельницей, что передалось моей маме, которая сейчас ведёт кружок «Секреты национальной кухни», учит детей как готовить здоровую и вкусную пищу.

Мои исследования

Напомню, что мой прадед в 5 поколении Боровский Иван Петрович имел свою кузнецу, а мой дед –Иван

Слайд 17Выводы и заключения
 
По итогам работы можно сделать вывод:

если бы я не провела подобный информационно-аналитический поиск, то вряд ли бы знала истинную историю своей родословной. Не выяснила бы откуда появились семейские, Что это этнос или Субэтнос?. Благодаря интересным фактам политических течений истории 17 - 19 веков, происходивших в России и близь неё- Белоруссии, Польши, Варшавы. я смогла связать по цепочке события со своим родом . Думаю ,что этот проект , необходимо хранить для своих потомков как бесценную кладезь в истории своего рода Боровских. Хочу продолжить проект -моя родословная по отцовой линии.
Выводы  и заключения    По итогам работы можно сделать вывод: если бы я не провела

Слайд 18Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть