Слайд 2Содержание:
Определения «Здоровье» и «Здоровый образ жизни».
От чего зависит здоровье людей.
Актуальность здорового образа жизни людей.
Элементы здорового образа жизни.
Формирование здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни:
Рациональный режим дня;
Питание;
Физическая нагрузка;
Закаливание;
Благополучная психологическая обстановка.
Заключение.
Слайд 3Определения «Здоровье» и «Здоровый образ жизни».
Здоровый образ жизни - это образ
жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Слайд 4От чего зависит здоровье людей.
По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на
50-55 % именно от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18–20 % - от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % - от здравоохранения 50%
Образ жизни
Окружающая среда
Генетическая предрасположенность
Здравоохранение
Слайд 5Занятия физкультурой - одна из основных составляющих здорового образа жизни.
Слайд 6Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека,
достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Слайд 7Актуальность здорового образа жизни людей.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и
изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.
Слайд 8Элементы здорового образа жизни:
Окружающая среда:
безопасная и благоприятная для обитания, знания
о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.
Слайд 9отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;
Слайд 10здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, знание о качестве
употребляемых продуктов;
Слайд 11движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных
и физиологических особенностей;
Слайд 12личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых
способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Слайд 13Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
Социальном:
пропаганда, информационно-просветительская работа;
инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.
Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).
Слайд 14Здоровый образ жизни:
Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития человека,
причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.
Слайд 15Период школьного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше
не переживает никогда. А в дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.
Слайд 16Рациональный режим дня
Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных
видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.
Слайд 17Питание
В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные
и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в школьном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.
Слайд 18Физическая нагрузка
Как правило, здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими
нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, занятие в разных секциях, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом школьном возрасте.
Не должны стать исключением и выходные дни. Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы.
Слайд 19Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит
школьника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает подростку массу позитивных эмоций.
Слайд 20Закаливание
Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма подростка к различным
инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.
Слайд 21Благополучная психологическая обстановка
Касательно психологической обстановки в школьном возрасте значение имеют два
типа: отношения в семье и обстановка в школьном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния подростка: именно от них зависит, насколько подросток уверен в своих силах, насколько он весел и его настроение. Если он знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.
Слайд 22Заключение
Каждому подростку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая,
кататься на велосипеде, плавать, гулять вместе со сверстниками, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Задача взрослых - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.