Презентация, доклад на тему Здоровьесбережение у детей с ОВЗ.

Содержание

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми с ОВЗ

МБОУ СОШ №1

п.Редкино
Учитель : Фролова Ирина
Владимировна
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми с ОВЗМБОУ СОШ №1 п.РедкиноУчитель : Фролова Ирина Владимировна

Слайд 2Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче

и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем

Слайд 3 Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя

– одна из важнейших задач обучения детей в начальной школе.
В системе занятий реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение.
Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:
1.развитие сенсорных и моторных функций;
2.формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
3.развитие мимической мускулатуры;
4.развитие интеллектуальных функций;
5.развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
6.формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения

Слайд 4Методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые могут применяться в коррекционной работе

на разных этапах занятия.
Первый этап занятия – организационный.
Его цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, а также коррекция психофизических функций. В организационные моменты полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения.

Психологический настрой «Цепочка дружбы»: - Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые могут применяться в коррекционной работе на разных этапах занятия.Первый этап занятия

Слайд 5Использование психогимнастики можно рассмотреть на примере занятия «У нас в гостях

звуки [г] и [г']»: «Дети, вы помните сказку про Белоснежку? С кем она дружила? Сейчас мы станем изображать разных гномов. Покажите, каким был гном Ворчун. Каким вы представляете себе гнома Весельчака?» (Дети изображают ворчливого, грустного, доброго и злого гномов.

Мимические упражнения улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата.

Использование психогимнастики можно рассмотреть на примере занятия «У нас в гостях звуки [г] и [г']»: «Дети, вы

Слайд 6 Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление

мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности

Слайд 7Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.
Движения тела, совместные

движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.  Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если

Слайд 8Обязательно на занятии присутствует физминутка, тесно связанная с темой занятия и

являющаяся как бы переходным мостиком к следующей части занятия, где также возможно использование здоровьесберегающих технологий

Основные задачи физминутки – это:
снять усталость и напряжение;
внести эмоциональный заряд;
совершенствовать общую моторику;
выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.


Обязательно на занятии присутствует физминутка, тесно связанная с темой занятия и являющаяся как бы переходным мостиком к

Слайд 9Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные

двигательные упражнения. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические методы влияют не

Слайд 10 На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и

формирующие программы!

Растяжки

Дыхательные упражнения

Телесные упражнения

На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! РастяжкиДыхательные упражненияТелесные упражнения

Слайд 11Упражнения на релаксацию
Упражнения для развития мелкой моторики
Глазодвигательные упражнения

Упражнения на релаксациюУпражнения для развития мелкой моторики Глазодвигательные упражнения

Слайд 12Массаж
Зеркальное рисование

МассажЗеркальное рисование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть